План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР
методическая разработка по логопедии
Перспективный план для педагогов ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel._vzaimodeystvie_spetsialistov.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
- (образовательная деятельность)
Тем а: День космонавтики. Приведем планету в порядок.
Апрель 3 неделя
Педагоги | Задачи | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Учитель-логопед | Уточнить и расширить знания детей о космосе; Активизировать словарь по данной теме; Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память; Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Воспитывать у детей интерес к занятиям. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Развитие лексико-грамматических процессов -Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным. Развитие связной речи - Словесная игра «Подскажи словечко». - Загадки о космосе. Речь с движениями «Космическая зарядка» Пальчиковая гимнастика «Вот немного подрасту, на ракете полечу…» Физминутка «Море волнуется…» |
Воспитатели | Закреплять знания детей о космосе. Учить согласованию прилагательных с существительными. Закреплять умение образовывать прилагательные сравнительной степени. Учить употреблять простое распространенное предложение, подбирать определения к существительным (признаки). Интеграция: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое. | Беседа :«Из истории возникновения ракеты» Беседа: «Мы - дети Земли!» Д/игра: «Полосатая зебра» Д/игра: «Космос» Д/игра: «Почему Луна не падает на Землю?» Д/игра: «Космическое путешествие» Д/игра: «Зачем лететь в космос?» Д/игра : «Волшебные картинки» Д/игра : «Космические профессии» Отгадывание загадок на тему «Пришла весна - красна». Рассматривание альбома «Наша планета – Земля» Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Рассматривание альбома и книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос. Беседа «Самые смелые». Чтение Первый в космосе. Из книги В.П. Бороздина Чтение рассказа В. Драгунского «Восток -2» Чтение В. Бороздина «Необыкновенная школа, Тренировки» Чтение : Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» Упражнение: «Звуковой анализ слова» Упражнение: «Созвездия». |
Педагог-психолог | Закрепить знания детей о космосе; Продолжить развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;. Развивать мелкую и общую моторику рук. Совершенствовать коммуникативные навыки. Снять телесное и эмоциональное напряжение. | Игры и упражнения:
Песочная терапия (работа в песочнице: рисование планет). Релаксация с использованием «космической музыки» Практическая работа «Дорисуй ракеты так, чтобы все стали одинаковыми». |
Музыкальный руководитель | • развивать звуковысотность слуха, голосового диапазона, координации пения и движения; • развивать ритмичность движений под музыку; • познакомить с необычным использованием музыкальных инструментов и подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки; • развивать чувства ритма; • развивать память, воображение; • формировать способность соотносить слово с действием; • развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки; • формировать словарь детей (задумчивая, нежная, лиричная) • развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с музыкой; • отрабатывать длительное плавное дыхание, развивать артикуляционную моторику; | Логоритмические распевки. «Космос», «Здравствуйте» Музыкально-ритмические движения. Ходьба и маршировка в разных направлениях. Упр. «Ракета», «Полет», «Будем космонавтами» Развитие чувства ритма, музицирование. «Эхо», ритм.игры с «парашутом» Пальчиковая гимнастика. «Космонавт», «Будем в космосе летать» «Планеты». Слушание. Пение Звуки космоса – «Полет ракеты», «Сигнал из космоса», «Невесомость»; Песня «Наш веселый экипаж» Ю.Чичкова, Игры, пляски. «Планеты стройся», муз игра на ускорение «Залезаем в самолет», «Роботы и звездочки», танец – игра «Перекрестный танец», «Полька инопланетян» (Чугайкиной) Артикуляционные дыхательные и мимические упражнения. Мим.упр увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение. Арт. Упр: «Ракета взлетает, «Самолет летит»; Дых. Упр. «Покорители космоса» Самомассаж. Игровой самомассаж. массаж с использованием мячика су-джок. |
Инструктор по физической культуре | Продолжаем упражнять детей в ходьбе и беге в разном направлении, в беге врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках. Продолжать упражнять в умении выполнять упражнения на равновесие. Упражнять в умении выполнять движение, действие по словесному указанию. Бегать с высоким поднимание колен, боком приставным шагом, врассыпную. Выполнять командные эстафеты. | п/и: «Кто быстрее?». п/и: «Дальше и выше». п/и: «Догони мяч». п/и: «Мы весёлые ребята» п/и: «Космонавты» п/и: «Быстрым кругом, друг за другом», п/и: «Догони свою пару» п/и: «Передай флажок». п/и: «Охотники и зайцы п/и: «Уголки». М.п/и: «Кати в цель» М.п/и: « Карусель» М.П/и: « Красивая фигура» Упражнение : «Прыжки в длину» . Упражнение : «Кто быстрей» Упражнение : «Попади в цель» Упражнение : «Коснись мяча» Упражнение : «Космические профессии». |
2. (взаимодействие родителей с детьми)
Домашнее задание:
- Изготовление поделок из фетра по теме для развития мелкой моторики и лексико – грамматических категорий.
- Поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план разработан для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"
План содержит подборку игр и упражнений для использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"
Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"
Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....
Перспективно - тематический план взаимодействия специалистов в группе для детей от 6 до7 (8) лет с задержкой психического развития
План взаимодействия специалистов,в котором отображены общие лексические темы, темы конкретных занятий....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР "Защитники Отечества"
План разработан для педагогов ДОО, работающих в группе для детей с ТНР...