План конспект На тему "Загадочные конверты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: Загадочные конверты.
Цель: автоматизация звука [С] в слогах
Задачи:
1) образовательные:
- закрепление знаний о механизме звука [С] и его акустических особенностях;
- расширение словарного запаса;
- продолжать учить произносить звук [С]в прямых слогах
2) коррекционные:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие фонематического восприятия;
- формирование правильной воздушной струи;
- формирование навыка правильного произношения звука [С] в слогах;
- развитие внимание, мышление, мелкой моторики.
- закрепление названия основных и оттеночных цветов.
3) воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества;
- воспитание к ответственности;
Оборудование:
Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [С]; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Поросенок»; трафарет «Поросенок»; картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Методы и приемы | Ожидаемый результат |
1.Организацион-ный момент. Сообщение темы. | - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет очень интересно. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть только на занятия. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь? | Игровой метод. Сюрпризный момент. | Готовность детей к деятельности. Мотивация.
|
2. Артикуляцион- ная гимнастика | - Открываем конверт. Но что это? В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это упражнения для меня!»Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше, ведь каждое наше занятие начинается с гимнастики языка. Упражнения: «Лягушка», «Слоник», «Чистим нижние зубки», «Считай нижние зубки», «Лопата», «Киска сердится», «Упрямый ослик», «Трубочка», «Качели». Для того, чтобы ясно, четко говорить, мы должны развивать наш язычок. | Опора на зрительный анализатор (работа перед зеркалом). Использова- ние ИКТ. | Развитие мышц артикуляционного аппарата; четкие, правильные движения языка, губ. |
3. Характеристика звука | -Тут еще один конверт. Какого он цвета? (желтого) откроем его. В нем садовник, который поливает огород. Ребенок произносит звук С - Как мы произносим звук [С]? - Что делают губы? - Где находится язычок? | Опора на длительную память. | Дети вспоминают, закрепляют артикуляционный уклад при звуке [С]. |
4. Игры на автоматизацию звука С в конце слова, на фонематическое восприятие | - Вынимай следующий конверт Какого он цвета? ( Оранжевого). Открой его аккуратно. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу...». Не понятно! Наверно, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [С]. И так, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [С]. Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос. - Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [С], сожми крепко кулачок: фа, са, та, щи, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил? Ребенок: ссс | Дидактическая игра. Игровой метод. | Упражнение на развитие слухового анализа звука, развитие умения угадывать слышать звуки в начале слога. |
5. Формирование правильной воздушной струи. | - Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем лежит? Вертушка. Давайте подуем на нее. Набираем воздух носом и медленно выдыхаем ртом. | Игровой метод | Формированиеправильной воздушной струи. |
6.Закрепление звука в слогах. Игра «Половинки». | - А этот конверт какого цвета? Коричневый. Посмотри, здесь какие-то половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка: бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. Бусы. Теперь соберем следующую картинку: о-са, ли-са, ве0сы, коле-со, ко-са, ча-сы. Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.
| Опора на зрительный анализатор. Наглядный метод. Использова- ние картинок. | Четкое произношение звука в слогах и словах с ними. |
7. Развитие внимание, мышление. | Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (фиолетового). Ой, а там нарисован компьютер. Давай, откроем компьютер и посмотрим что покажет экран. Мы видим очень много картинок, где нарисованы разные предметы. Сейчас ты должен найти среди этих предметов только железные ( красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие) | Использование ИКТ. | Определение предметов по свойствам и признакам. |
8.Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра «Шнурок с узелками». Закрепление звука в слогах.
| - У нас остался последний конверт зеленого цвета, а в нем шнурок с узелками. Чтобы каждый узелок развязать, нужно произнести волшебные слова: са-са, со-со, сы-сы, сэ-сэ, су-су). Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге.
| Опора на двигательный анализатор. | Массаж активных точек на ладонях. Воспроизведение слоговых рядов. |
14. Итог. Оценка. | - Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания? Узнать не сложно. Вот вопрос: кто любит молоко? Кто говорит «мяу», Конечно, котенок. Оказывается, котенок решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник- звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой звук мы учились красиво произносить? Ребенок: С-с-с. - Какие слоги со звуком [С] ты запомнил? - Что вам больше всего понравилось? - Какое задание было трудно выполнять? | Подведение итогов. Рефлексия. Похвала. | Высказывание ребенка. Эмоциональ-ная удовлетворен-ность ребенка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_sneg.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Загадочные конверты.
Цель: автоматизация звука [С] в слогах
Задачи:
1) образовательные:
- закрепление знаний о механизме звука [С] и его акустических особенностях;
- расширение словарного запаса;
- продолжать учить произносить звук [С]в прямых слогах
2) коррекционные:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие фонематического восприятия;
- формирование правильной воздушной струи;
- формирование навыка правильного произношения звука [С] в слогах;
- развитие внимание, мышление, мелкой моторики.
- закрепление названия основных и оттеночных цветов.
3) воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества;
- воспитание к ответственности;
Оборудование:
Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [С]; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Поросенок»; трафарет «Поросенок»; картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Методы и приемы | Ожидаемый результат |
#1054;рганизацион-ный момент. Сообщение темы. | - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет очень интересно. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть только на занятия. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь? | Игровой метод. Сюрпризный момент. | Готовность детей к деятельности. Мотивация. |
2. Артикуляцион- ная гимнастика | - Открываем конверт. Но что это? В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это упражнения для меня!»Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше, ведь каждое наше занятие начинается с гимнастики языка. Упражнения: «Лягушка», «Слоник», «Чистим нижние зубки», «Считай нижние зубки», «Лопата», «Киска сердится», «Упрямый ослик», «Трубочка», «Качели». Для того, чтобы ясно, четко говорить, мы должны развивать наш язычок. | Опора на зрительный анализатор (работа перед зеркалом). Использова- ние ИКТ. | Развитие мышц артикуляционного аппарата; четкие, правильные движения языка, губ. |
3. Характеристика звука | -Тут еще один конверт. Какого он цвета? (желтого) откроем его. В нем садовник, который поливает огород. Ребенок произносит звук С - Как мы произносим звук [С]? - Что делают губы? - Где находится язычок? | Опора на длительную память. | Дети вспоминают, закрепляют артикуляционный уклад при звуке [С]. |
4. Игры на автоматизацию звука С в конце слова, на фонематическое восприятие | - Вынимай следующий конверт Какого он цвета? ( Оранжевого). Открой его аккуратно. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу...». Не понятно! Наверно, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [С]. И так, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [С]. Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос. - Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [С], сожми крепко кулачок: фа, са, та, щи, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил? Ребенок: ссс | Дидактическая игра. Игровой метод. | Упражнение на развитие слухового анализа звука, развитие умения угадывать слышать звуки в начале слога. |
5. Формирование правильной воздушной струи. | - Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем лежит? Вертушка. Давайте подуем на нее. Набираем воздух носом и медленно выдыхаем ртом. | Игровой метод | Формированиеправильной воздушной струи. |
#1047;акрепление звука в слогах. Игра «Половинки». | - А этот конверт какого цвета? Коричневый. Посмотри, здесь какие-то половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка: бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. Бусы. Теперь соберем следующую картинку: о-са, ли-са, ве0сы, коле-со, ко-са, ча-сы. Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом. | Опора на зрительный анализатор. Наглядный метод. Использова- ние картинок. | Четкое произношение звука в слогах и словах с ними. |
7. Развитие внимание, мышление. | Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (фиолетового). Ой, а там нарисован компьютер. Давай, откроем компьютер и посмотрим что покажет экран. Мы видим очень много картинок, где нарисованы разные предметы. Сейчас ты должен найти среди этих предметов только железные ( красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие) | Использование ИКТ. | Определение предметов по свойствам и признакам. |
#1056;азвитие мелкой моторики пальцев рук. Игра «Шнурок с узелками». Закрепление звука в слогах. | - У нас остался последний конверт зеленого цвета, а в нем шнурок с узелками. Чтобы каждый узелок развязать, нужно произнести волшебные слова: са-са, со-со, сы-сы, сэ-сэ, су-су). Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге. | Опора на двигательный анализатор. | Массаж активных точек на ладонях. Воспроизведение слоговых рядов. |
14. Итог. Оценка. | - Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания? Узнать не сложно. Вот вопрос: кто любит молоко? Кто говорит «мяу», Конечно, котенок. Оказывается, котенок решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник- звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой звук мы учились красиво произносить? Ребенок: С-с-с. - Какие слоги со звуком [С] ты запомнил? - Что вам больше всего понравилось? - Какое задание было трудно выполнять? | Подведение итогов. Рефлексия. Похвала. | Высказывание ребенка. Эмоциональ-ная удовлетворен-ность ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...