Лексико-грамматические игры и упражнения по теме "Космос"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
материал для закрепления знаний по теме "Космос" для родителей дома с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме "Космос" | 371.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: КОСМОС
12 апреля в России отмечают день космонавтики. В этот день в космос впервые полетел человек.
Первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.
В космосе невесомость. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Во Вселенной множество планет. Наша планета называется Земля, а люди, живущие на планете, называются ЗЕМЛЯНЕ. Планета Земля-наш большой общий дом! (Прочитайте ребенку стих о Земле).
Глобус-это маленький макет (изображение) нашей планеты Земля.
На глобусе мы можем видеть материки и острова-участки Земли, на которых могут жить люди, животные, птицы.
У Земли есть свой спутник – это Луна. Расскажи, что ты сейчас узнал?
Раскрась глобус.
Запомни названия других планет :
- «Посчитай –ка» (1-6) один космический корабль, два космических корабля..,
(метеорит; космонавт, планета.)
- Игра «Родственники»
Давайте поиграем и образуем слова -родственники к слову «звезда». Ответь на вопросы и затем назови все получившиеся слова.
• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.)
- Деление слов на слоги с помощью хлопков. Сколько гласных, столько и слогов Лу-на ( 2)
Солн-це, ме-те-о-рит ко-рабль кос-мос, кос-мо-навт, Пла-не-ты, Звез-ды , лу-но-ход, звез-до-чёт
- Прочитайте ребенку рассказ про космонавтов.
В нашем мире существует множество самых разных профессий. Некоторые из них увлекательные, другие – сложные, а есть и романтические. Каждая из них по-своему полезна и нужна людям. Но есть одна профессия, которая сочетает в себе все перечисленное. Она увлекательная и романтическая, но в то же время, очень сложная. Эта профессия – космонавт. С ней связана самая большая опасность. Опасная, но в то же время она является и наиболее заманчивой и интересной.
(Ответь – какая профессия космонавт?- подбор прилагательных)
Космонавт – это человек, который должен решать множество задач на борту корабля. В его обязанности входит управление бортовыми системами, а также оборудованием для научных исследований. Кроме того, он должен уметь считывать показания всех приборов на борту и контролировать режим работы всей аппаратуры и двигателя судна.
На борту космического судна находятся люди самых разных профессий: инженеры, исследователи, врачи и множество других людей, которых объединяет общая цель – освоить новые просторы Вселенной. Космонавт должен уметь принимать решения в неожиданных ситуациях. Когда корабль плывет в космосе, возможно всякое. Например, может выйти из строя аппаратура, которая начнет давать неправильные сведения. Космонавт должен уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации и быстро принимать решения по устранению каждой возникшей проблемы. Именно поэтому паникерам не место на космическом судне. Если ты хочешь стать космонавтом, то следи за своим здоровьем! Крепкое, практически идеальное здоровье – главное требование к будущему кандидату. У тебя не должно быть никаких хронических заболеваний и вредных привычек. Кроме того, ты должен обладать идеальным зрением. Здоровье космонавта должно быть отличным еще и потому, что в космосе не найдешь больницу. Именно поэтому будущие пилоты обязательно должны владеть основами медицинской помощи в различных ситуациях. Космонавты много знают и умеют, поэтому начинать хорошо учиться надо уже заранее, прямо сейчас!!
Упражнение «Космонавт какой?» (подбор прилагательных качеств)– сильный, ловкий, умный, сообразительный, быстрый, ответственный, здоровый, крепкий, знающий.
Расскажи, что ты узнал интересного о космонавтах?
5.Скажи наоборот (подбор антонимов)
Высокий-низкий далеко-близко улетать-прилетать идти-стоять
здоровый-больной подниматься-спускаться темный-светлый быстро-медленно начало-конец толстый-тонкий узкий-широкий день-ночь длинное-короткое сильный-слабый
6.Игра «Выдели звук»
- Я называю слова, а ты, услышав звук [С] в слове, хлопни в ладоши над головой :
космос, земля, спутник, космонавт, солнце, астроном, звезды, комета, судно, шланг.
-а теперь услышав звук [Р] –
луна, корабль, ракета, планета, кратер, скафандр, космонавт, космодром, небо, марс.
7.Выучи стихотворение «Космонавт»
В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит, и на Землю вниз глядит.
Видит он внизу поля, горы реки и моря,
Видит он весь шар земной.
Шар земной — наш дом родной! В. Степанова
Ответь на вопросы:
Кто первый человек, который полетел в космос?
Как называется наша Планета? Какие еще Планеты ты знаешь?
Как называется неполная Луна? (месяц)
Что одевает космонавт, когда выходит в открытый космос?
Как называется состояние в космосе, когда космонавт и вещи ничего не весят? На что это похоже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
для детского сада...
"УЧИМСЯ, ИГРАЯ" - интерактивные игры по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ТНР
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9126427","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.
Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч...
Конспект комплексной НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Предлагаемый материал покажет основные приемы по формированию лексико - грамматических категорий....
Фрагмент занятия по формированию лексико – грамматических представлений. Игра: «Прятки»
Повышение эффективности работы по формированию лексико – грамматического строя речи у дошкольников: является возможным, при условии целенаправленного применения системы специально подобранных иг...
Речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи "Играем вместе с ребёнком"
Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних условиях, позволяющих развивать лексико-грамматический строй речи их детей....