Речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи "Играем вместе с ребёнком"
консультация (подготовительная группа)
Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних условиях, позволяющих развивать лексико-грамматический строй речи их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_na_razvitie_leksiko-grammaticheskogo_storya_rechi.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры «Играем вместе с ребёнком».
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку развить лексико-грамматический строй речи, готовит к звуковому анализу и синтезу слов. Данные игры не требуют отведения специального места и времени. В них можно играть в выходные и в будние дни по вечерам, во время выполнения хозяйственных домашних дел, по дороге домой из детского сада, на прогулках.
Желательно развивать речевые навыки с ребёнком в свободном общении. Если вы сможете увлечь своего ребёнка замыслом игры, то он не заметит того, что учится, и выполняет трудные речевые задачи, поставленных в игровой форме, что является очень важным условием личного успеха в игре и в общении с окружающими.
Игры на развитие грамматического строя речи и звукового анализа и синтеза.
Ход игр: взрослый называет предмет, словосочетание, ребёнок считает и отвечает, взрослый и ребёнок по очереди называют нужные слова.
- Игра «Счёт 1-5»
Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов (считают дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.. и т.д.) .
- Игра «Скажи одним словом»
Листья падают – листопад.
Снег падает – снегопад.
Вода падает – водопад.
Сам летает – самолет.
Пыль сосёт – пылесос.
Воду возит – водовоз.
- Игра «Я сделал, сделала»
Ребёнок отвечает, как будто он уже сделал (сделала).
Мыть – я вымыл (вымыла), вешать – я повесил (повесила), одеваться – я оделся (оделась), прятаться – я спрятался (спряталась), погладить – я погладил (погладила), постирать – я постирал (постирала), нарисовать – я нарисовал (нарисовала), написать – я написал (написала), поливать – я полил (полила), ловить – я поймал (поймала),починить –я починил (починила), покрасить – я покрасил (покрасила), убирать – я убрал (убрала), построить – я построил (построила) и другие глаголы в неопределённой форме.
- Игра « Ты и я»
Ты выходишь - и я выхожу.
Ты обходишь - и я обхожу .
Ты подходишь – и я подхожу.
Ты заходишь - и я захожу.
Ты переходишь – и я перехожу.
Ты едешь - и я еду.
Ты летишь - и я лечу. И другие глаголы.
- Игра «Какой и из чего сок?»
Сок из яблок (какой?) – яблочный.
Сок из груш (какой?) – грушевый
Сок из вишни (какой?) – вишневый и т. д.
Апельсиновый сок из чего? – из апельсин.
Гранатовый сок из чего? – из гранат.
Морковный сок из чего? – из моркови и т. д.
- Игра «Один - много»
Одно яблоко – много чего? (яблок).
Один помидор – много чего? (помидоров).
Одна берёза – много чего? (берёз) и т. д.
- Игра Кем (чем) был?
Корова была - телёнком
Бабочка была - гусеницей
Курица была – цыплёнком.
Лёд был - водой и т. д.
- Игра «Придумай слово на звук …»
- Задуманный звук, может находиться в слове в разном положении – в начале, в середине и в конце слова.
На звук Ж: жук, кожа, жилет, жаба, желудь, уж.
На звук Ш: шапка, мышка, шарф, шпага, шалаш, душ, вешалка, шмель, шут…и т. д. (на звуки Р, Л, Ч, Щ, З, С)
- Игра «Цепочка слов»
– Следующее слово, должно начинаться с последнего звука, предыдущего слова.
Кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ... и т.д.
- Игра «Чей, чья, чьи»
Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши.
Хвост кошки – (чей хвост?) кошачий хвост.
Голова лисы – (чья голова?) – лисья голова и т. д.
Во время игры с ребёнком, поддерживайте доброжелательную атмосферу. Не ругайте, исправляйте неточности спокойным тоном, играйте на равных, поощряйте его ответы. Тогда активизируется долговременная память, и ребёнок сможет запомнить то, чему вы его учили.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»
Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...
Игры для развития лексико-грамматического строя речи
Очень важную роль в развитии ребенка играет развитие речи. Некоторые родители пускают его на самотек, думая, что ребенок сам научится говорить, подражая им, а потом удивляются, что у него маленьк...
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи
Данный материал содержит примерный перечень игр, используемые на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....
Настольные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей, автоматизации звуков.
Игры, которые родители могут провести дома с детьми....
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи (родственные слова, предлоги)
Игра помогает учиться подбирать семью родственных слов, ориентироваться в пространстве, знакомит с предлогами, их значением....
Консультация для педагогов «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Консультация для педагогов«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...