конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
. Развитие фонематического слуха.
4. Соотношение звука с буквой
.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах
.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса
.6. Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_r.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква Р
1.Организационный момент.
Чтения стихотворения: «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Выделение названий профессий из текста.
2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.
1. Общее расслабление.
Раз, два – выше голова.
Три , четыре – плечи шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
2. Развитие общей моторики.
Снега прошли не малые, А все идут, идут…. | Шаги на месте. |
Дворники усталые Метут, метут, метут… | Имитация взмахов метлой. |
Гремят они лопатами | Хлопки ладонями. |
Под тучами лохматыми, | Взмахи руками над головой. |
Метелками шуршат. | Имитация взмахов метлой. |
На улицах, на улках, В дворах и закоулках | Взмахи руками вправо, влево (2 раза) |
Управиться спешат. | Садятся на места. |
3.Развитие мелкой моторики . «Маляры»
Маляры известку носят, | Дети руками изображают «ковшики» |
Стены кистью купоросят. | Поглаживающие движения правой рукой по ладони левой руки. |
Не спеша разводят мел…. Я бы тоже так сумел. | На ладони правой руки круговые движения указательным пальцем левой руки и наоборот. |
4. Массаж лица.
Светит ярко весеннее солнышко и ласкает нам лицо. | Поглаживание. |
Но ветерок еще холодный! | Постукивание подушечками пальцев. |
А все таки солнышко сильнее! | Поглаживание. |
5. Развитие мимических мышц.
Нахмурить брови; закрыть правый глаз; затем левый; надуть щеки.
6.Развитие артикуляционной моторики . Упражнения:
- для челюсти : удерживать рот открытым под счет до десяти;
- для губ: одновременно поднять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю (видны нижние и верхние зубы), удержать под счет;
- для языка: «чашечка»; «чистим зубки» (нижние); «лопаточка» - подуть на пушинку.
7. Работа по развитию дыхания и голоса.
- « Трубач». Исходное положение: стоя, кисти рук сжаты в трубу, подняты вверх – вдох, на медленном выдохе произносить в трубу: «п- ффф», по окончании вдох. Повторить три раза.
- Голосовые упражнения: развитие силы голоса. Произнесение предложения «Зайца ужалила пчела» с изменением силы голоса.
3. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявления темы занятия.
Логопед: «Сегодня мы с вами будем говорит о разных профессиях и при этом будем следить за правильным произношением звука Р».
2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Логопед: Проверьте, правильно ли у вас работают губы, зубы, язык, когда вы произносите звук Р.
Кончик языка поднят к бугоркам и дрожит – это сильная воздушная струя заставляет вибрировать его. Средняя часть языка – спинка- опускается. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Послушай свое горлышко! Оно вибрирует, звенит.
Звук « Р» - согласный, твердый, звонкий.
3. Развитие фонематического слуха.
Детям раздаются красные и синие кружки. Они должны поднять синие кружки, когда услышат правильное название того, кто изображен на картинке (маляр): маляк, баляр, каляр, маляр, лямак, каляр.
4. Соотношение звука с буквой.
Как запомнить букву «Р»?
Каждый может , например,
Руку на бочок поставить,
И друг другу «Р» представить!
5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
- Воспроизведение слоговых рядов: ра-ро-ру-ры; ар-ор-ур-ыр.
- Игра «Живые звуки». Звуковой анализ и синтез слогов, составление схем.
- Проговаривание названий предметных картинок, выставленных на доске.
Звуко- слоговой анализ и синтез слова.
- Игра «Посели слово». Выставляются большие картины «Дом», «Замок», « Избушка» (в них в зависимости от количества слогов поселяются слова.). Составление схем слов.
- С данными словами (ракета, помидор, рука) составляются предложения . Распространение предложений глаголами и прилагательными .
Графическая запись предложений.
6. Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Логопед: А давайте мы узнаем, кто чем управляет». (Выставляются картинки с изображением различных видов транспорта.)
Логопед показывает картинку и задает вопрос «Кто управляет автобусом, самолетом …?
Дети должны ответить полным предложением .
Автобусом управляет водитель.
Грузовиком управляет шофер.
Поездом управляет машинист.
Вертолетом управляет вертолетчик.
Самолетом управляет летчик.
Кораблем Управляет капитан.
Мотоциклом управляет мотоциклист.
Велосипедом управляет велосипедист.
Ракетой управляет космонавт.
Логопед: «А теперь игра наоборот « Почему так называется?» ( по картинкам).
Пчеловод – пчел разводит.
Рыболов – рыбу ловит.
Землекоп – землю копает.
Лесоруб – лес рубит.
7.Итог занятия и оценка работы детей.
О каком звуке мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.
Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....
Конспект занятия «Звук и буква Ч в старшей группе»
Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч....
В рамках проекта "Речевой дворик" занятие по развитию речи "Звук и буква Ц ". В подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 10.03.2020.
quot;Речевой дворик"....
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Автоматизация звука [Ш]....
Конспект занятия по речевому общению «Закрепление звука [ю], буквы Ю» в подготовительной группе
Конспект занятия по речевому общению «Закрепление звука [ю], буквы Ю» в подготовительной группе...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе .
-Упражнять в правильном, чётком произношении согласного звука Д.-Развивать фонематический и речевой слух.- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.-Упражнять в чтении по сло...