Индивидуальный план развития
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Согласованно на «Утверждаю»
заседании ПМПк Старший воспитатель___________________
Индивидуальный план развития
на январь-май
Фамилия, имя ребёнка _______________________________
старшая группа комбинированной направленности
Заключение ПМПК
Цели | Задачи | Способы достижения цели | Динамика | Реализующие | |
нач. | кон. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |||||
1. Формирование лексико-грамматических средств языка | а) развитие понимания устной речи | -Формирование понимания обобщающего значения слов «Одежда», «Головные уборы», «Мебель», «Дикие животные» и др. - Различение действий, близких по ситуации ( несет-везет). - Дифференциация в импрессивной речи форм - Дифференциация в импрессивной речи грамматических форм прилагательных (Покажи, про что или кого можно сказать добрый (добрая, доброе, добрые?) и т. п. - Продолжать совершенствовать навыки понимания вопросов по сюжетной картинке, вопросов по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций). | Логопед, воспитатели, родители | ||
б) уточнение и расширение словарного запаса | - Уточнение представлений детей об основных цветах, о некоторых их оттенках и овладение соответствующим им словесным обозначениям. - Обогащение словаря признаков, глагольного словаря. - Усвоение бытового словаря (название частей тела, лица; мебели, одежды, действий, совершаемых с ними). - Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» — «злой», «высокий» — «низкий» и т. п.). | Логопед, воспитатели, родители | |||
в) формирование практических навыков словообразования и словоизменения | - Закреплять навыки образования относительных - Образование прилагательных, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк-, -оньк-. -Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: • с основой на твердый согласный («новый», «новая», «новое», «нового» и т. п.); • с основой на мягкий согласный («зимний», | Логопед, воспитатели, родители | |||
г)формирование грамматического строя речи | - Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?». - Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе. -Упражнять в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» — «лежит» — «лежу»). - Учить изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» — «иду» — «идешь» — «идем». - Учить использовать предлоги «на, под, в, к», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. | Логопед, воспитатели, родители | |||
2. Формирование звуковой стороны речи | а) Формирование правильного произношения | - Постановка звуков - Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, - Дифференциация звуков | Логопед, воспитатели, родители | ||
б) Развитие фонематического слуха | -Продолжать упражнять в узнавание заданного звука среди других звуков. -Упражнения на дифференциацию звуков, близких по | Логопед, воспитатели, родители | |||
в) Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза | -Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. - Определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова. - Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас-са),односложных слов («лак — лик»). | Логопед, воспитатели, родители | |||
3. Развитие связной речи | Обучение самостоятельному высказыванию | - Продолжать формировать навык ведения диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). - Формировать навык построения простых предложений. - Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов. -Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ. | Логопед, воспитатели, родители | ||
2. Физическое развитие | |||||
4. Развитие мелкой моторики. | 1. Тренировка движений кисти и пальцев рук | - Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Домашние птицы», «Домашние животные» и т. д. - Различные виды работ с ножницами, пластилином, - Раскрашивание, штриховка в разных направлениях. | Логопед, воспитатели, родители | ||
2. Развитие зрительно-моторных координации | - Работа по зрительно-двигательным траекториям. - Рисование по точкам, пунктиру. | Логопед, воспитатели, родители | |||
5. Развитие общей моторики | Развитие двигательных умений и навыков | - Развитие координации движения. - Специальные упражнения, укрепляющие мышцы, связанные с речью. | Инструктор по физической культуре. | ||
3. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
1. Развитие слухового и фонематического восприятия. | - Формирование умения различать звуки по высоте и силе. - Развитие музыкального слуха. | Музыкальный руководитель | |||
2. Развитие основных компонентов звуковой культуры речи | - Учить определять и интонировать движение мелодии сверху вниз, снизу вверх. - Учить правильно интонировать мелодию. | Музыкальный руководитель | |||
3. Формирование речевого и певческого дыхания | - Продолжать учить петь спокойно. - Формировать речевое дыхание. | Музыкальный руководитель | |||
4. Формирование чувства ритма | -Продолжать формировать ритмико-мелодическую сторону речи. -Продолжать учить двигаться под музыку. | Музыкальный руководитель | |||
4. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК | |||||
Группа здоровья ребёнка II | - Закаливающие процедуры (босоножье, воздушные ванны, обливание рук, гимнастика, подвижные игры). - Витаминизация третьего блюда (ежедневно). - Профилактика плоскостопия (ходьба по коррегирующим дорожкам). - Оксалинотерапия. - Сквозное проветривание. | Медицинский работник |
Условные обозначения:
красный - низкий уровень развития
желтый - средний уровень развития
зеленый - высокий уровень развития
Учитель-логопед ____________________
Воспитатель _________________________
Инструктор по физ.культуре ___________
Муз. руководитель _________________
Мед. сестра ___________________________
Родители __________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития ребёнка
план развития с учётом интересов ребёнка...
Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.
Данный материал содержит индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...
Индивидуальный план развития педагога
План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...
Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.
"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...
Индивидуальный план развития .
Тема: "Игра как средство социального развития детей"...
Индивидуальный план развития
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...