Сенсорная сказка "Маша и медведь"
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)
Материалы: разнос, крашенный рис (зеленый), куколка Маша, берлога, медведь, дерево (яблоня), яблоки из пластилина, сенсорные материалы, плакат с эмоциями, плакат с яблоней.
Воспитатель показывает детям разнос с насыпанным крашенный рисом в зелёный цвет.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас?
Ответ детей: это рис.
Воспитатель: На что он похож?
Ответ детей: на траву.
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам поиграть. Представим, что это у нас зелёная полянка. А это кто?
Показывает им маленькую матрёшку.
Ответ детей: это куколка-матрешка.
Воспитатель: Давайте придумаем ей имя. Как ее могут звать?
Ответ детей: Маша.
Воспитатель: Хорошо, Маша отправилась гулять на зелёную полянку. Шла, шла, и оказалась в лесу. Ребята, давайте изобразим лес. Что у нас есть в лесу?
Ответ детей: деревья, ручеёк.
Воспитатель: Что мы используем чтобы изобразить деревья?
Ответ детей: Вот эти зеленые массажные мячики.
Воспитатель: Как мы покажем ручеёк.
Ответ детей: С помощью вот этой голубой ленты.
Воспитатель: Маша поняла, что заблудилась в лесу и не может найти дорогу домой и громко заплакала. Давайте покажем как Маша плачет.
Ответ детей: закрывают глаза руками А-а-а-а-а-а-а-а
Воспитатель: Не далеко от Маши за деревьями, была берлога медведя. Медведь проснулся от плача Маши и очень разозлился. Вышел из берлоги и говорит: - Кто это тут шумит? Маша отвечает – это я. Медведь говорит: - Хорошо, что я тебя встретил, я как раз проголодался, сейчас я тебя съем. Маша не растерялась и ответила: - Нет Миша не ешь меня, я советую тебе правильное и сбалансированное питание: фрукты и ягоды, они гораздо полезнее.
Медведь ответил – так то, оно так, но у меня нет фруктов и ягод.
Маша говорит: — Вот, ведь яблоня стоит, сейчас я насобираю тебе яблок.
Маша начала собирать яблоки в корзину, ребята поможем Маше собрать яблоки? Дети собирают яблоки в корзину. Маша принесла медведю яблоки.
Медведь поблагодарил Машу и показал ей тропинку домой. Маша была очень рада, что медведь ей помог и она побежала домой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а где еще у нас можно найти яблоки?
Ответ детей: на доске плакат с деревом.
Воспитатель предлагает детям подойти к доске и собрать яблоки в корзинку, так как они приклеены на липучках.
Дети собирают яблоки.
Воспитатель: Посчитаем яблоки в корзинках? Где больше? А чем отличаются эти яблоки друг от друга?
Ответ детей: одни из пластилина другие из бумаги. Те, что из пластилина меньше по размеру, но их больше. А те, что из бумаги больше по размеру, но их меньше.
Рефлексия:
Дети какие эмоции испытывала Маша когда потерялась в лесу? Ответ: плакала, показывают картинку.
Какие эмоции испытывал медведь когда проснулся? Ответ: злился, показывают картинку.
Какие эмоции испытывала Маша, когда медведь показал ей дорогу домой? Ответ: радость, показывают картинку.
Чему учит нас эта история? Ответ: что нужно помогать друг другу, Маша помогла медведю собрать яблоки, а он помог ей вернуться домой.
Что можно приготовить из яблок? Ответ детей: Варенье, компот, сок, пирог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensonrnaya_skazka_masha_i_medved.docx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"
Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.
Данный конспект предназначен для работы воспитателям младшей группы на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....
Образовательное событие по сенсорному и математическому развитию в средней группе «Маша и медведь».
1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреб...
конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя"
материал направлен на достижение объединения родителей и педагогов в развитии ребенка. будет полезен как воспитателям, так и специалистам дошкольного образования., содержит специальные методы и приемы...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «ТРИ МЕДВЕДЯ» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному разви...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «ТРИ МЕДВЕДЯ» Воспитатель: Титус Л.И.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному разви...
Открытое занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Три медведя».
Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры....