Паспорт проекта старшей группы компенсирующей направленности на тему: « В гостях у ненцев на Ямальской земле»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Паспорт проекта разработан для группы компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sever_1.docx196.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

старшей группы

 компенсирующей направленности группе

 «Карусель»

на тему:

« В гостях у ненцев на Ямальской земле»

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Северный край (Путешествие по родному краю) Официальный сайт Всероссийского Фестиваля науки

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

Учитель-логопед:

 Алентьева Анастасия Денисовна

г. Белая Калитва

2024 г

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Единство братьев крепче каменного утеса»

2

Проблема

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом 

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом 

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом 

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

На основе индивидуальных бесед с детьми мы сделали вывод: у большинства детей не сформированы знания о северном крае, о коренных жителях, их традициях, обычаях.

Актуальность темы

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. 

Россия многонациональная страна. Когда народы делят одну территорию, их культура, обычаи и традиции тесно переплетаются невидимой нитью.

Для понимания и сохранения мира на земле необходимо уважать ценности, язык, культуру других народов, жизнь и быт людей в суровых условиях Крайнего Севера.

3

Участники

Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,  учитель логопед.

4

Тип проекта

информационно-познавательный, творческий

5

Интеграция образовательных областей

Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Сопутствующие области:   речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Для наиболее эффективного решения задач мы использовали интегративный подход при организации воспитательно-образовательного процесса.

6

Виды детской деятельности

Коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая, двигательная.

7

Цель

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.

8

Задачи

Образовательные:

  • Расширять знания детей о  географическом положении, истории, коренных народах, проживающих на ЯМАЛе, растительном и животном мире.
  • Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера в разных формах игровой и художественной деятельности.
  • Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.
  • Формировать представления детей о музыкальной культуре народов Севера.

Развивающие:

  • Способствовать развитию интереса и стремление к познавательной активности в ходе образовательной деятельности. 
  • Развивать интерес к национальным играм детей народов Севера. 
  • Способствовать познавательному- двигательному  развитию ребенка путем знакомства с ненецкими подвижными играми.
  • Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

Воспитательные:

  • Воспитывать толерантное отношение к другим народам.
  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

9

Формы работы

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

10

Методы и приемы

Словесные, наглядные, игровые, практические. Ситуативно-имитационное моделирование, ситуативные беседы, разбор проблемных ситуаций, творческое рассказывание.

11

Принципы

Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.

12

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей «Страна одна народов много».
  • Прочесть  детям ненецкую сказку и  нарисовать картину по прочитанному произведению.
  • Оформление папки – передвижки «Культура и обычаи ненецкого народа».
  • Помощь в создании группового мини-музея «Быт и традиции народов Севера».

13

Ожидаемый результат

  • Расширение знаний у детей о Северном крае, о промысле, быте, традициях, одежде коренных жителях севера
  • Расширяться представления об истории , традициях жизнедеятельности и быте народов севера.
  • Пополнятся у детей знания о красоте природы севера.

Этапы проекта

  1. Подготовительный:
  •  сформулировать проблему и определить актуальность темы;
  •  предложить идею о предстоящем проекте детям;
  • выявить знаний по теме проекта, которыми обладают дети;
  • вызвать положительный отклик у родителей на данную тему;
  • заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте;
  • направить на совместную творческую деятельность с детьми.

2.Основной, организационно-практический:

  • реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей;
  • изготовление пособий, картотеку дидактических игр, ситуаций;
  • оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе;
  • индивидуальные беседы с родителями.

3.Проблемно-деятельностный этап

ОО

Тема

Задачи

Работа с родителями

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность «Как велика наша страна!»

Введение в тематический образовательный проект; постановка целей и задач; нахождение методов достижения цели; знакомство с народами севера.

Знакомство с проектом

Беседа с родителями на тему: « Жизнь на Севере  нашей страны »

Предложить дома с детьми посмотреть познавательные видео о народах севера, почитать познавательную и художественную литературу по теме проекта

Беседа с родителями на тему «Сказки народов севера»

Предложить дома с детьми посмотреть познавательные видео о народах севера

Квест-игра «Юный оленевод»

Уточнить представление о животных Крайнего Севера. Продолжать учить детей счету в пределах 10. Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом.

Ознакомление с окружающим миром. Викторина «Народы севера, быт и жизнедеятельность» 

Обобщить и закрепить полученный материал у детей ходе образовательной деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разного меха, найти различия»

Формировать умение различать материал.

Речевое развитие

«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера»

активизировать словарный запас у детей: аркан, мунэк, юрта, камус, тэти, оленевод.

«Что нам стоит чум построить?»

Познакомить детей с жанровыми и языковыми особенностями загадок, потешек и песенок народов Севера.

Чтение ненецкой сказки «Айога».

Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры.

Чтение ненецкой сказки «Как медведь хвост потерял».

Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка»

Понимание морали сказки

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Чум, юрта»

Познакомить детей с устройством жилища народов крайнего севера; учить самостоятельно находить различия в строениях, способы постройки;

Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом «Северный олень»

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; моторную память, слуховое и зрительное внимание; фантазию

и творческое мышление;

Рисование «Традиционные орнаменты северных народов»

Расширить кругозор детей при знакомстве с северными национальными орнаментами. Готовить руку к письму.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображениями быта народов севера (ненцев)

Вызвать познавательную активность в ходе образовательной деятельности

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у нанайцев»

Вызвать интерес и активность в ходе познавательной деятельности;

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Музыкальное развитие

Музыкальное упражнение «Быстрые олени» муз.С. Няруй.

Слушание песни «Оленено» муз. Гуцалюк, сл. С. Соловьева.

Знакомство с ненецкой песней «Колокольчики», а по-ненецки – «Сенга-коця». муз. Ю. Юнкеров, слова А. Тарасова.

Танцевальное творчество мелодия «Тэтэль-Вэтэль» музыка С. Няруй.

 Формировать представления детей о музыкальной культуре народов Севера.

Продолжать учить детей исполнять песни, точно интонируя, выражая свое эмоциональное отношение к их содержанию.

Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить выделять средства музыкальной выразительности. В игре развивать физические способности: ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитывать уважение к культуре народов Севера.

4.Заключительный этап

Театрализованное представление по мотивам ненецкой сказки «Кукушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ образовательной       деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...

Паспорт проекта художественно-эстетической направленности «Мы игрушки знатные, Складные да ладные!»

Паспорт проекта художественно-эстетической направленности «Мы игрушки знатные,  Складные да ладные!»...

Конспект НОД с детьми по познанию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «В гости в осенний лес»

Закрепить знания детей о диких зверях наших лесов, особенностях их жизни осенью....

Проект старшей разновозрастной группы на тему: "В гостях у сказки"

Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на  протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личнос...

Паспорт проекта Старшей группы «Карусель» на тему: «У бабули в огороде» (Трудовое воспитание)

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности....

Реализация группового проекта "В гостях у ненцев на Ямальской земле"

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Россия многонациональная страна. Когда народы делят одну территорию, их культура, обычаи...