Реализация группового проекта "В гостях у ненцев на Ямальской земле"
проект по логопедии (старшая группа)
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Россия многонациональная страна. Когда народы делят одну территорию, их культура, обычаи и традиции тесно переплетаются невидимой нитью.
Для понимания и сохранения мира на земле необходимо уважать ценности, язык, культуру других народов, жизнь и быт людей в суровых условиях Крайнего Севера.
Цель: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.
Задачи: Образовательные:
v Расширять знания детей о географическом положении, истории, коренных народах, проживающих на ЯМАЛе, растительном и животном мире.
v Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера в разных формах игровой и художественной деятельности.
v Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.
v Формировать представления детей о музыкальной культуре народов Севера.
Развивающие:
v Способствовать развитию интереса и стремление к познавательной активности в ходе образовательной деятельности.
v Развивать интерес к национальным играм детей народов Севера.
v Способствовать познавательному- двигательному развитию ребенка путем знакомства с ненецкими подвижными играми.
v Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
Воспитательные:
v Воспитывать толерантное отношение к другим народам.
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_sever_1.docx | 196.92 КБ |
proekt_v_starshey_gruppy_kompensiruyushchey_napravlennosti_na_temu.pptx | 699.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
Паспорт проекта
старшей группы
компенсирующей направленности группе
«Карусель»
на тему:
« В гостях у ненцев на Ямальской земле»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Подготовили воспитатели
первой квалификационной категории:
Наугольнова Ирина Викторовна
Савкина Марина Сергеевна
Учитель-логопед:
Алентьева Анастасия Денисовна
г. Белая Калитва
2024 г
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Единство братьев крепче каменного утеса» |
2 | Проблема | У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. На основе индивидуальных бесед с детьми мы сделали вывод: у большинства детей не сформированы знания о северном крае, о коренных жителях, их традициях, обычаях. |
Актуальность темы | Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Россия многонациональная страна. Когда народы делят одну территорию, их культура, обычаи и традиции тесно переплетаются невидимой нитью. Для понимания и сохранения мира на земле необходимо уважать ценности, язык, культуру других народов, жизнь и быт людей в суровых условиях Крайнего Севера. | |
3 | Участники | Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель логопед. |
4 | Тип проекта | информационно-познавательный, творческий |
5 | Интеграция образовательных областей | Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Сопутствующие области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Для наиболее эффективного решения задач мы использовали интегративный подход при организации воспитательно-образовательного процесса. |
6 | Виды детской деятельности | Коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая, двигательная. |
7 | Цель | Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера. |
8 | Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
9 | Формы работы | Индивидуальная, подгрупповая, групповая. |
10 | Методы и приемы | Словесные, наглядные, игровые, практические. Ситуативно-имитационное моделирование, ситуативные беседы, разбор проблемных ситуаций, творческое рассказывание. |
11 | Принципы | Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход. |
12 | Работа с родителями |
|
13 | Ожидаемый результат |
|
Этапы проекта
- Подготовительный:
- сформулировать проблему и определить актуальность темы;
- предложить идею о предстоящем проекте детям;
- выявить знаний по теме проекта, которыми обладают дети;
- вызвать положительный отклик у родителей на данную тему;
- заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте;
- направить на совместную творческую деятельность с детьми.
2.Основной, организационно-практический:
- реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей;
- изготовление пособий, картотеку дидактических игр, ситуаций;
- оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе;
- индивидуальные беседы с родителями.
3.Проблемно-деятельностный этап
ОО | Тема | Задачи | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность «Как велика наша страна!» | Введение в тематический образовательный проект; постановка целей и задач; нахождение методов достижения цели; знакомство с народами севера. | Знакомство с проектом Беседа с родителями на тему: « Жизнь на Севере нашей страны » Предложить дома с детьми посмотреть познавательные видео о народах севера, почитать познавательную и художественную литературу по теме проекта Беседа с родителями на тему «Сказки народов севера» Предложить дома с детьми посмотреть познавательные видео о народах севера |
Квест-игра «Юный оленевод» | Уточнить представление о животных Крайнего Севера. Продолжать учить детей счету в пределах 10. Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом. | ||
Ознакомление с окружающим миром. Викторина «Народы севера, быт и жизнедеятельность» | Обобщить и закрепить полученный материал у детей ходе образовательной деятельности. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разного меха, найти различия» | Формировать умение различать материал. | ||
Речевое развитие | «Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера» | активизировать словарный запас у детей: аркан, мунэк, юрта, камус, тэти, оленевод. | |
«Что нам стоит чум построить?» | Познакомить детей с жанровыми и языковыми особенностями загадок, потешек и песенок народов Севера. | ||
Чтение ненецкой сказки «Айога». | Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. | ||
Чтение ненецкой сказки «Как медведь хвост потерял». | Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. | ||
Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» | Понимание морали сказки | ||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Чум, юрта» | Познакомить детей с устройством жилища народов крайнего севера; учить самостоятельно находить различия в строениях, способы постройки; | |
Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом «Северный олень» | Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; моторную память, слуховое и зрительное внимание; фантазию и творческое мышление; | ||
Рисование «Традиционные орнаменты северных народов» | Расширить кругозор детей при знакомстве с северными национальными орнаментами. Готовить руку к письму. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображениями быта народов севера (ненцев) | Вызвать познавательную активность в ходе образовательной деятельности | |
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у нанайцев» | Вызвать интерес и активность в ходе познавательной деятельности; | ||
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | ||
Музыкальное развитие | Музыкальное упражнение «Быстрые олени» муз.С. Няруй. Слушание песни «Оленено» муз. Гуцалюк, сл. С. Соловьева. Знакомство с ненецкой песней «Колокольчики», а по-ненецки – «Сенга-коця». муз. Ю. Юнкеров, слова А. Тарасова. Танцевальное творчество мелодия «Тэтэль-Вэтэль» музыка С. Няруй. | Формировать представления детей о музыкальной культуре народов Севера. Продолжать учить детей исполнять песни, точно интонируя, выражая свое эмоциональное отношение к их содержанию. Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить выделять средства музыкальной выразительности. В игре развивать физические способности: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать уважение к культуре народов Севера. |
4.Заключительный этап
Театрализованное представление по мотивам ненецкой сказки «Кукушка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера » Дети узнали много нового и интересного про жизнь, быт и обычаи ненецкого народа, но и про творчество не забыли. Создали такую же девочку, как и наши прекрасные девчонки, только в ненецкой одежде.
«Что нам стоит чум построить?» Дети за время занятия познакомились с жанровыми и языковыми особенностями загадок, потешек и песенок народов Севера, а также смастерили чум из подручных материалов.
Чтение ненецкой сказки « Айога ». Воспитанники прочувствовали и поняли характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью, а также закрепили знания о образе жизни и быта коренных жителей тундры. После смастерили тучейку (ненецкую сумку) и, конечно же, не забыли с ней поиграть-подобрать прищепки по цветовому обозначению тучейки .
Эмоциональная разгрузка «Составь орнамент» Рисование - лучшая разгрузка для мозга и возможность взглянуть на вещи иначе. По предложенному образцу подгруппа из детей должна была перенести такой же орнамент на свой рисунок и подобрать нужные цвета прищепок исходя из цветовой гаммы получившегося изображения.
Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» с последующим театрализованным представлением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в процессе реализации группового проекта"
Выступление на педагогическом совете воспитателя Абайдулиной Н.П. по теме«Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников...
Статья. Тема: Реализация группового проекта «Секреты Феи Книголюбушки»
Тема: Реализация группового проекта «Секреты Феи Книголюбушки»...
Тема: Реализация группового проекта «Секреты Феи Книголюбушки»
Выступление на педагогических чтениях...
План реализации группового проекта, посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
Проект "Никто не забыт, ни что не забыто" С каждым годом все дальше от нас тот памятный день - День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к ...
"Привлечение родителей в организацию исследовательской деятельности посредством реализации группового проекта"
Добрый день уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию обобщение опыта работы исследовательской деятельности по средствам реализации группового проекта в старшей группе комбенированной направленно...
Паспорт проекта старшей группы компенсирующей направленности группе «Карусель» на тему: « В гостях у ненцев на Ямальской земле»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)...
Паспорт проекта старшей группы компенсирующей направленности на тему: « В гостях у ненцев на Ямальской земле»
Паспорт проекта разработан для группы компенсирующей направленности....