Проект старшей разновозрастной группы на тему: "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на  протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личности ребенка, играют большую роль в модели его поведения. Сказки научат ребенка отличать добрые поступки от плохих, учат детей быть добрее и справедливее. Сказка для ребенка – это не только захватывающие истории, сказка несет в себе педагогическое действие.

   Сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно покормить

ребенка, успокоить его и уложить спать, скучное занятие можно превратить в игру. Ведь самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе чуть-чуть Волшебником. Чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам мной был разработан проект «В гостях у сказки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад « Звёздочка»

Проект старшей разновозрастной группы на тему:

                                                                             

   Подготовил воспитатель:

                                                                                                        Чусова Н.В.

                                                                                                     

с.Крабозаводское

2017г.

Актуальность проблемы

    Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на  протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личности ребенка, играют большую роль в модели его поведения. Сказки научат ребенка отличать добрые поступки от плохих, учат детей быть добрее и справедливее. Сказка для ребенка – это не только захватывающие истории, сказка несет в себе педагогическое действие.

   Сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно покормить

ребенка, успокоить его и уложить спать, скучное занятие можно превратить в игру. Ведь самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе чуть-чуть Волшебником. Чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам мной был разработан проект «В гостях у сказки».

Цель проекта:

  • Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
  • Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире, необходимыми для правильного понимания  содержания литературного текста.
  • Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
  • Обогащение читательского опыта за счёт разных малых форм фольклора простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

Задачи проекта:

  • Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослым и самостоятельно).
  • Расширять представление детей о народных сказках, устном народном

творчестве.

  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и

поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

  • Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.
  • Развивать традиции семейного чтения.
  • Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
  • Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы,

портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2017г. –май 2018г.).

Участники проекта:  дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение пассивного и активного словаря детей по теме проекта. Развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения и логического мышления.
  • Активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  • Формирование интереса детей к русским народным сказкам.
  • Знать названия сказок по программе старшей группы.
  •  Сформировать навыки театрализованной деятельности (чтение отрывка, ролевое участие в драматизации).

Используемые технологии:  Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.

Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании.

Содержание проекта:

      1.Работа по развитию речи:

  • Активизация и расширение словаря по теме;
  • Заучивание и чтение стихов наизусть;
  • Заучивание наизусть ролей, для инсценировки сказок;
  • Разучивание  подвижных игр, упражнений.

     2. Работа с семьёй:

  • Участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ;
  • Приобретение игр, пособий для формирования предметно – развивающей среды;
  • Создание макетов и описательных рассказов по теме проекта;
  • Участие в выставке «Мой любимый сказочный герой» 

     3. Творческая деятельность детей:

  • Нетрадиционная техника рисования, аппликация, оригами;
  • Участие детей в театрализованных постановках;
  • Участие детей в изготовлении макетов и игрушек  для выставки.

График работы над проектом:

Этапы

Сроки

Содержание

1.Подготовительный

сентябрь 2017 год

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

2. Основной

октябрь

2017 год -

апрель 2018год

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно развивающей среды  в группах.

6. Создание картотеки игр.

7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.

3. Заключительный

конец мая

2018 год

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на педсовете и  родительском собрании.

Тематическое планирование проектной деятельности

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

1. Сбор материала для создания картотек «Мир сказки».

(Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).

ноябрь – декабрь

Картотека

 «Мир сказки».

 Воспитатели,  родители.

2.Изготовление пособий, атрибутов к играм, праздникам и развлечениям

На протяжении проекта

Атрибуты и пособия к играм и праздникам.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

3.Консультации для родителей:

- «Почему необходимо читать сказки детям?»

- «Как выбрать книжку для ребенка!»

 - «Музыка в сказке»

ноябрь-апрель

Папка - передвижка с наглядной агитацией.

Музыкальная дидактическая игра + презентация по теме.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

4.Занятия НОД для детей старшей и подготовительной группы

На протяжении проекта

Конспекты занятий

Педагоги ДОУ

5.Рисование, аппликация,  лепка

На протяжении проекта

Выставка рисунков, работ

Воспитатели, дети.

6.Выставка работ «Мой любимый сказочный герой»

январь-февраль

Выставка работ

Воспитатели, дети, родители.

7.Посещение сельской библиотеки

апрель

Выставка новых книг«Мои любимые сказки»

(планируется)

Педагоги ДОУ, родители

8.Театрализованные постановки и инсценировки сказок

октябрь - апрель

«Репка-репонька»

«Теремок-наоборот»

«Новые приключенияКолобка »

«Муха-Цокотуха»

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

9.Родительское собрание

декабрь 2017г.

«Сказочный ералаш»

Воспитатели, родители.

10.Педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями.

Заключительный этап проекта

Май 2016 г.

Просмотр презентации о проекте

Педагоги ДОУ.

11.Выступление на родительском собрании

Май 2016 г

Просмотр презентации о проекте

Воспитатели, родители.

Список  используемой литературы:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического
 проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель».Волгоград, 2012.
3.Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.:«Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
12. Ушакова О.С., Гавриш  Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Вывод по результатам проекта

Приведённый проект способствует:

1.Пробуждению интереса детей к устному народному творчеству.

2.Развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

3.Расширению представлений детей о сказках.

4.Развитию семейного чтения.

5.Воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

6.Воспитанию у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия.

7.Созданию условий для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

 Проект «В гостях у сказки» будет успешно реализован.

    Результатом нашей работы по проекту «В гостях у сказки» станет сплочение коллектива детей и родителей, доброжелательной, доверительной атмосферы в семье, проведение совместного семейного досуга. Следовательно, цель нашего проекта  будет достигнута.

Фотографии о проделанной работе проекта «В гостях у сказки»        

Сказка «Репка- репонька»

Родительское собрание «Сказочный ералаш»

Задание: «Составь сказку из геометрических фигур»

Задание «Кому принадлежат предложенные вещи из сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей группы на тему: «В гостях у сказки».

Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: «В гостях у сказки»

Предлагаем вашему вниманию конспект игрового занятия с использованием театральной деятельности в разновозрастной группе детского сада....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка учит добро понимать,о поступках людей рассуждать,коль плохо,то его осудить,Ну а слабый-его защитить.дети учатся думать,мечтать.Каждый раз что то новое узнавать .Родину свою познавать!!!...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы....