Проект старшей разновозрастной группы на тему: "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личности ребенка, играют большую роль в модели его поведения. Сказки научат ребенка отличать добрые поступки от плохих, учат детей быть добрее и справедливее. Сказка для ребенка – это не только захватывающие истории, сказка несет в себе педагогическое действие.
Сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно покормить
ребенка, успокоить его и уложить спать, скучное занятие можно превратить в игру. Ведь самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе чуть-чуть Волшебником. Чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам мной был разработан проект «В гостях у сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект старшей разновозрастной группы на тему: "В гостях у сказки" | 764 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Звёздочка»
Проект старшей разновозрастной группы на тему:
Подготовил воспитатель:
Чусова Н.В.
с.Крабозаводское
2017г.
Актуальность проблемы
Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личности ребенка, играют большую роль в модели его поведения. Сказки научат ребенка отличать добрые поступки от плохих, учат детей быть добрее и справедливее. Сказка для ребенка – это не только захватывающие истории, сказка несет в себе педагогическое действие.
Сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно покормить
ребенка, успокоить его и уложить спать, скучное занятие можно превратить в игру. Ведь самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе чуть-чуть Волшебником. Чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам мной был разработан проект «В гостях у сказки».
Цель проекта:
- Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
- Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
- Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- Обогащение читательского опыта за счёт разных малых форм фольклора простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослым и самостоятельно).
- Расширять представление детей о народных сказках, устном народном
творчестве.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и
поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
- Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы,
портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2017г. –май 2018г.).
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение пассивного и активного словаря детей по теме проекта. Развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения и логического мышления.
- Активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Формирование интереса детей к русским народным сказкам.
- Знать названия сказок по программе старшей группы.
- Сформировать навыки театрализованной деятельности (чтение отрывка, ролевое участие в драматизации).
Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.
Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании.
Содержание проекта:
1.Работа по развитию речи:
- Активизация и расширение словаря по теме;
- Заучивание и чтение стихов наизусть;
- Заучивание наизусть ролей, для инсценировки сказок;
- Разучивание подвижных игр, упражнений.
2. Работа с семьёй:
- Участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ;
- Приобретение игр, пособий для формирования предметно – развивающей среды;
- Создание макетов и описательных рассказов по теме проекта;
- Участие в выставке «Мой любимый сказочный герой»
3. Творческая деятельность детей:
- Нетрадиционная техника рисования, аппликация, оригами;
- Участие детей в театрализованных постановках;
- Участие детей в изготовлении макетов и игрушек для выставки.
График работы над проектом:
Этапы | Сроки | Содержание |
1.Подготовительный | сентябрь 2017 год | 1. Определение целей и задач проекта. 2. Составление плана мероприятий. 3. Подбор методической литературы. 4. Ознакомление родителей с проектом |
2. Основной | октябрь 2017 год - апрель 2018год | 1. Изучение необходимой литературы. 2. Проведение игровых и досуговых мероприятий. 3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях. 4. Написание конспектов проводимых мероприятий. 5. Обогащение предметно развивающей среды в группах. 6. Создание картотеки игр. 7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме. |
3. Заключительный | конец мая 2018 год | 1. Подведение итогов. Создание презентации. 2. Анализ выполнения плана мероприятий. 3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на педсовете и родительском собрании. |
Тематическое планирование проектной деятельности
Направление работы | Приблизительный срок | Продукт | Ответственные |
1. Сбор материала для создания картотек «Мир сказки». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки). | ноябрь – декабрь | Картотека «Мир сказки». | Воспитатели, родители. |
2.Изготовление пособий, атрибутов к играм, праздникам и развлечениям | На протяжении проекта | Атрибуты и пособия к играм и праздникам. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители. |
3.Консультации для родителей: - «Почему необходимо читать сказки детям?» - «Как выбрать книжку для ребенка!» - «Музыка в сказке» | ноябрь-апрель | Папка - передвижка с наглядной агитацией. Музыкальная дидактическая игра + презентация по теме. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
4.Занятия НОД для детей старшей и подготовительной группы | На протяжении проекта | Конспекты занятий | Педагоги ДОУ |
5.Рисование, аппликация, лепка | На протяжении проекта | Выставка рисунков, работ | Воспитатели, дети. |
6.Выставка работ «Мой любимый сказочный герой» | январь-февраль | Выставка работ | Воспитатели, дети, родители. |
7.Посещение сельской библиотеки | апрель | Выставка новых книг«Мои любимые сказки» (планируется) | Педагоги ДОУ, родители |
8.Театрализованные постановки и инсценировки сказок | октябрь - апрель | «Репка-репонька» «Теремок-наоборот» «Новые приключенияКолобка » «Муха-Цокотуха» | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители. |
9.Родительское собрание | декабрь 2017г. | «Сказочный ералаш» | Воспитатели, родители. |
10.Педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями. | Заключительный этап проекта Май 2016 г. | Просмотр презентации о проекте | Педагоги ДОУ. |
11.Выступление на родительском собрании | Май 2016 г | Просмотр презентации о проекте | Воспитатели, родители. |
Список используемой литературы:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель».Волгоград, 2012.
3.Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.:«Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Вывод по результатам проекта
Приведённый проект способствует:
1.Пробуждению интереса детей к устному народному творчеству.
2.Развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.
3.Расширению представлений детей о сказках.
4.Развитию семейного чтения.
5.Воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
6.Воспитанию у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия.
7.Созданию условий для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
Проект «В гостях у сказки» будет успешно реализован.
Результатом нашей работы по проекту «В гостях у сказки» станет сплочение коллектива детей и родителей, доброжелательной, доверительной атмосферы в семье, проведение совместного семейного досуга. Следовательно, цель нашего проекта будет достигнута.
Фотографии о проделанной работе проекта «В гостях у сказки»
Сказка «Репка- репонька»
Родительское собрание «Сказочный ералаш»
Задание: «Составь сказку из геометрических фигур»
Задание «Кому принадлежат предложенные вещи из сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект старшей группы на тему: «В гостях у сказки».
Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в разновозрастной группе по теме в гости к сказкам
В данном конспекте вы найдете замечательные задангния для детей от 4 до 7 лет....
Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: «В гостях у сказки»
Предлагаем вашему вниманию конспект игрового занятия с использованием театральной деятельности в разновозрастной группе детского сада....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Сказка учит добро понимать,о поступках людей рассуждать,коль плохо,то его осудить,Ну а слабый-его защитить.дети учатся думать,мечтать.Каждый раз что то новое узнавать .Родину свою познавать!!!...
Конспект НОД по познавательно-продуктивной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Народная игровая кукла в гости к нам пришла»
Народная игровая кукла в гости к нам пришла...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы....