Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_volshebnika.docx | 61.29 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_dlya_detey_s_onr_po_teme.docx | 23.72 КБ |
5_pismo.docx | 58.72 КБ |
4_pismo.docx | 61.19 КБ |
3_pismo.docx | 62.13 КБ |
2_pismo.docx | 911.54 КБ |
1_pismo.docx | 197.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Посуда».
Цель: актуализировать словарь по теме «Посуда».
Задачи:
- Учить согласовывать существительное с прилагательным, составлять словосочетания, подбирать слова признаки к слову «чайник».
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать физиологическое дыхание.
- Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, потребность к самостоятельной двигательной активности.
Материалы: предметные картинки (кастрюля, ложка, вилка, тарелка), игра «Собери разбитую посуду», чайник.
Ход занятия:
Этапы занятия | Речь и действия учителя-логопеда | Речь и действия детей |
Организационный момент | - Встаньте дети, Встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. - Ребята, посмотрите у нас сегодня на занятии гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? - «Здравствуйте, ребятишки! Пишет вам волшебник. От одной сказочной героине убежала вся посуда. Она искала ее, но не смогла найти, я сказал, что если она выполнит все мои задания, то я помогу ей вернуть посуду. Она просит вас помочь ей выполнить мои задания, которые будут расположены на разных космических планетах. Вы уже догадались, наверное, от кого убежала посуда?» - Ой, ребята, так от кого же убежала посуда? - Точно, от Федоры. Здесь есть продолжение письма, давайте дочитаем до конца. - «За каждое правильно выполненное задание вы будете получать убежавшую посуду Федоры, которую сможете прикрепить на транспорт, который будет помогать вам, передвигаться с одной космической планеты на другую – это космическая тарелка. Если вы готовы прийти на помощь, то скорее закрывайте глаза, покружитесь вокруг себя и произносите волшебные слова: «Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь». -Поможем Федоре, ребята, выполнить все задания волшебника? - Ну что, отправляемся на помощь? У нас всё для этого есть. Осталось сказать волшебные слова. | Дети входят в кабинет и становятся полукругом. - От Федоры из сказки «Федорино горе». -Да, поможем. - Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь. |
Основная часть | - Ой, ребята, на нашем пути что-то повстречалось. Что же это? - Может, посмотрим, что там внутри? - «Я рад вас приветствовать на первой космической планете Кастрюлиус. От Федоры убежала вся посуда. Расскажите, какая посуда убежала от Федоры». - Здесь ещё есть карточка с изображением кастрюли. Что нужно сделать с ней? Кто ни будь, может, знает? - Ну что, с первым заданием мы справились. Полетим дальше? Игра «Склей разбитую посуду». -На нашем пути встретился ещё один сундук. Давайте, скорее, откроем его. - «Я очень рад, что вы справились с первым моим заданием и добрались до планеты Вилкинус. Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили». Раздаются конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды. - Давайте проверим, есть ли там еще, какое ни будь задание. - Для чего же она нам? - Ну что, пора отправляться нам дальше. Дыхательная гимнастика «Подуем на чай». -Смотрите, снова сундук. Давайте откроем его скорей. - «Я рад, что вы не сдаётесь, и прилетели на космическую планету Ложкинус. Предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Чтобы его остудить сделайте глубокий вдох и подуйте на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Упражнение повторяется 2 раза. - Давайте посмотрим все ли мы задания выполнили. - «Вы такие молодцы, я с вами хочу поиграть. Читайте стихотворение и выполняйте мои задания к нему». - Попробуем стравиться с этим заданием? - Тогда слушайте внимательно. | - Сундук. - Да. Достают конверт с заданием. - От Федоры убежала голубая чашка. - От Федоры убежал красный чайник и т.д. Дети получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды. - Её нужно прикрепить к космической тарелки, как писал в письме волшебник. - Да, полетим. - Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь. - Я склеила чашку. - Я склеил кастрюлю и т.д. - Здесь лежит карточка с изображением вилки. - Её нужно прикрепить к нашей космической ракете. - Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь. Дети встают около своих стульчиков. - Нет, здесь ещё есть задание. Все. - Да. |
Физкультминутка | Вот большой стеклянный чайник, | Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик». |
Вот фарфоровые чашки, | Присели, одна рука на поясе. | |
Вот фарфоровые блюдца, | Кружатся, рисуя руками круг. | |
Вот серебряные ложки, | Руки сомкнуть над головой. | |
Вот пластмассовый поднос, | Ложатся на ковер, вытянулись. | |
Основная часть (Составление рассказа-описания чайника) | - Мы с вами молодцы, справились и с этим заданием. Давайте посмотрим, что ещё приготовил для нас волшебник? - Ребята, летим дальше? - Давайте посмотрим, что же для нас приготовил на этот раз волшебник. Отгадывание загадки. - «Ну вот вы и добрались до последней планеты Тарелкинус. Вот вам последнее моё задание. Отгадайте загадку: Он на кухне командир, Средь кастрюль такой один. Крышка есть и длинный нос, Со свистком слегка курнос. Закипает, как начальник И зовется просто ... - А теперь ответьте на мой вопрос «Чайник какой?». - Смотрите, здесь есть изображение с тарелкой. | -Нам попалась карточка с изображением ложки. Мы её тоже прикрепим к космической тарелки. - Да. Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь. - Чайник. - Железный, стеклянный, горячий и т.д. Дети крепят изображение к космической тарелке. |
Заключительная часть | - Ну что, это было последнее задание от волшебника. Пора возвращаться нам в детский сад. - Ой, смотрите, сундук. Мы же выполнили все задания и вернули сбежавшую посуду. Интересно, что там может быть ещё? - Смотрите, это письмо. Давайте скорее его прочтём. «Здравствуйте, мои юные помощники, я очень вам благодарна, что вы помогли мне вернуть всю мою сбежавшую посуду. В знак благодарности я дарю вам эти раскраски и прошу относиться к посуде бережно, чтобы она не сбежала от вас так, как сбежала от меня. Спасибо вам за помощь!». - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Кто же мне скажет, какие задания мы с вами выполняли для того, чтобы помочь Федоре? . | - Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь. Дети открывают сундук. - Да. - Мы называли цвета посуды, склеивали посуду, остужали чай, играли в игру волшебника, отгадывали загадку и называли, какой бывает чайник. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...