Карточки для взаимодействия с педагогами подготовительной к школе группе
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Материал адресован воспитателям и родителям для детей с нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Март, 2-я неделя
Лексическая тема «Наша родина — Россия»
Предварительная работа. Рассматривание карты России. Чтение стихов русских поэтов о России на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. С. Никитина «Русь», работа над общими речевыми навыками. Слушание гимна России на музыкальном занятии. Слушание и обсуждение пьес Ю. Чичкова из сборника «Ромашковая Русь» на музыкальном занятии. Создание альбома «Наша Родина — Россия» в совместной с воспитателями и родителями деятельности. Разучивание хороводной игры «Береза». Рассматривание герба и флага России, беседа о гербе и флаге на занятии по ознакомлению с окружающим. Толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине. Образование прилагательных в сравнительной степени. Разучивание стихотворения В. Гусев «Я — русский человек»
167. Заучивание стихотворения.
Под большим шатром
Голубых небес —
Вижу — даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
Ребенок. По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулась!
Ребенок. По седым морям
Из далеких стран
На поклон к тебе
Корабли идут.
И поля цветут,
И леса шумят,
неде И лежат в земле
Груды золота.
Ребенок. И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая.
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя.
Назвать матерью.
168.Игра с мячом «Семейка слов». [ Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]
Педагог. Сегодня мы продолжаем разговор о нашей родине— России. Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина. Что ты сделал ?
1 -й р е б е н о к. Я родился.
Педагог. Каким словом можно назвать папу и маму?
2-й ребенок. Родители.
Педагог. А каким словом ты назовешь дядю и тетю?
3- й ребенок. Родственники.
Педагог. Какой брат у тебя есть?
4- й ребенок. Родной.
Педагог. В том году был хороший урожай яблок. Мы говорили, что яблок много...
1- й ребенок. ...уродилось.
Педагог. Кто живет в нашей стране?
2- й ребенок. Народ.
Педагог. Какую песню вы пели вчера?
3- й ребенок. Народную.
Педагог. Как по-другому можно назвать ключ, бьюший из-под земли?
4- й ребенок. Родник.
Педагог. Отлично. Перечислите все слова из одной семейкисо словом Родина.
Дети. Родился, родители, родственники, родной, уродилось, народная, родник.
169.Упражнение «Раздели на слоги».
( Совершенствование навыка слогового анализа слов.]
Педагог. Сегодня мы продолжаем разговор о России. Вы видите на картинках предметы, связанные с темой нашего разговора .Назовите их. разделите слова на слот.
1 -й ребенок. Герб. В этом слове один слог.
2- й ребенок. Флаг. В этом слове тоже один слог.
3- й ребенок. Хлеб. И в этом слове тоже один слог.
4- й ребенок. Бе-ре-за. В этом слове три слога.
170. Упражнение «Подумай и объясни». (Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).]
Педагог. Объясните, как вы догадались, что это за предметы и почему я принесла эти картинки на занятие о России. Составьте предложения со словами потому что.
1- й ребенок. Это герб России, потому что на нем изображен святой Георгий.
2- й ребенок. Это флаг России, потому что на нем белая,синяя и красная полосы.
- й ребенок. Это каравай хлеба, потому что в России встречают караваем гостей.
4- й ребенок. Это береза, потому что березу считают символом России.
Лого
171. Упражнение «Составь схему предложения». [Совершенствование навыка анализа предложений.]
Педагог. Послушайте предложение и составьте его схему. Березу считают символом России.
Дети составляют схему.
Педагог. Сколько слов в этом предложении?
Д е т и. В предложении четыре слова.
Педагог. Почему вы так обозначили последнее слово?
Дети. Это название страны, поэтому оно пишется с заглавной
буквы и на схеме обозначается полоской с «трубой».
Педагог. Какое слово второе (третье) по счету?
Дети. Второе (третье) слово — считают (символом).
172.Игра «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в косвенных падежах).]
Педагог кладет на ковер картинками вниз стопку карточек с изображениями разного количества берез.
Педагог. Следующая игра вам хорошо знакома. Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, сколько берез на ней нарисовано. Ваш сосед говорит, что у него нет такого количества берез, но зато есть другое количество и так далее.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
1- й р е б е н о к. У меня есть две березы.
2- й ребенок.А у меня нет двух берез, но есть пять берез.
3- й р ебенок.Ау меня нет пяти берез, но есть три березы.
4- й ребенок. У меня нет трех берез, но зато есть шесть берез.
1-й ре бе но к. У меня нет шести берез, но зато есть две березы.
173. Игра «Семейка слов». [Совершенствование навыков словообразования.)
Педагог берет в руки мяч.
Педагог. А теперь давайте образуем семейку слов от слова береза в игре с мячом. Как можно назвать маленькую березу?
1- й ребенок. Березка*
Педагог. Как можно назвать березу ласково?
2- й ребенок. Березонька.
Педагог. Какая роща?
3- й ребенок. Березовая.
Педагог. Как назвать березовый лес?
4- й ребенок. Березняк,
Педагог. Повторите всю семейку слов.
Дети. Береза, березка, березонька, березовая, березняк.
174. Упражнение «Сравни и расскажи». (Совершенствование грамматического строя речи (образование и.употребление имен прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением).]
Педагог раздает детям по две предметных картинки.
Педагог. Мы с вами говорили о том, что Россия велика, необъятна, много в ней гор, морей, рек, лесов. Рассмотрите и сравните объекты, изображенные на картинках. Составьте предложения с маленьким словом а.
1- й ребенок. Береза выше рябины, а рябина ниже березы.
2- й ребенок. Дуб толще березы, а береза тоньше луба.
3-й ребенок. Река шире ручья, а ручей уже реки.
- й ребенок. Море глубже реки, а река мельче моря.
175. Игра «Семейка слов». (Совершенствование навыков словообразования.
Педагог предлагает образовать семейку слов от слова гора в игре с мячом. Будем катать мяч друг другу по ковру.
Как можно назвать маленькую гору?
1- й ребенок. Горка.
Педагог. А по-другому?
2- й ребенок. Пригорок.
Педагог. Как можно назвать гору ласково?
3- й ребенок. Горочка.
Педагог. А по-другому?
4- й ребенок. Горушка.
Педагог. Повторите всю семейку слов.
Дети. Гора, горка, пригорок, горочка, горушка.
176. Игра с мячом «Закончи предложение». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах).)
Педагог. Следующая игра вам хорошо знакома. Она называется «Закончи предложение». Я начинаю предложение и бросаю мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение, обязательно используя слова моя Родина. На карте розовым цветом обозначена...
1- й ребенок. ...моя Родина.
Педагог. Я очень люблю...
2- й ребенок. ...мою Родину.
Педагог. Сегодня мы говорили на занятии...
3- й ребенок. ...о моей Родине.
Педагог. Я горжусь...
4-й ребенок. ...моей Родиной.
177. Заучивание стихотворения.
Я — русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я ее пою.
Я — русский человек, сын своего народа
И с гордостью гляжу на Родину свою.
Март, 3-я неделя
Лексическая тема «Москва — столица России.
Мы читаем. Русские народные сказки»
Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами Москвы. Просмотр слайдов с вилами Москвы. Разучивание стихотворения Ф. Глинки «Москва» и подвижного упражнения «Кольца». Составление плана рассказа-описания о Спасской башне на занятии по развитию речи.
178. Заучивание стихотворения Федора Глинки «Москва».
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен.
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка-Москва.
Процветай же славой вечной.
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Ф. Глинка
179.Упражнение «Семейка слов». [Совершенствование навыков словообразования. ]
Педагог предлагает образовать слова из одной семейки со словом Москва.
Как называют жителей Москвы?
1- й ребенок. Москвичи.
Педагог. Какие улицы в Москве?
2- й ребенок. Московские.
Педагог. Как называют жительницу Москвы?
3- й ребенок. Москвичка.
Педагог. Как называют места под Москвой?
4-й ребенок. Подмосковные, Подмосковье.
180. Описательный –рассказ
Спасская башня
Это Спасская башня, главная башня Московского Кремля. Ее хорошо видно с Красной плошали. Она высокая, красная, кирпичная и очень красивая. На Спасской башне находятся главные часы России — Кремлевские куранты. Спасскую башню украшает рубиновая звезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Карточки подвижных игр для детей подготовительной к школе группы...
Перспективный план взаимодействия с родителями (подготовительная к школе группа)
Совместные мероприятия, стендовые консультации, "Мамина школа" , индивидуальная работа, игротека....
План перспективного взаимодействия с родителями подготовительной к школе группы на 2015-2016 год
План перспективного взаимодействия с родителями для подготовительной к школе группы...
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....
Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...
Карточки для взаимодействия с педагогами подготовительной к школе группе
Материал адресован педагогам группы компенсирующей направленности...
Отчёт по программе саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2023 - 2024 уч.год/ по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей Подготовительной к школе группы через изобразительную деятельность»
В данном отчёте описана вся проведённая работа по данной теме включая диагностику воспитанников с НОДА и плана работы с детьми и родителями...