Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» в средней группе компенсирующей направленности в рамках психологического месячника.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия учителя-логопеда по теме «Весна» в средней логопедической группе в рамках психологического месячника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна»
в средней группе компенсирующей направленности в рамках психологического месячника.
Цели:
Коррекционно-образовательные.
- Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов и прилагательных по лексической теме.
- Образование единственного и множественного числа существительных.
- Образование существительных с ум.-ласкательными суффиксами.
- Формирование умения вслушиваться в речь взрослого и запоминать чистоговорки, с последующим воспроизведением.
Коррекционно-развивающие.
- Развитие артикуляционной моторики (общие артикуляционные упражнения).
- Развитие дыхания.
- Совершенствование диалогической речи.
- Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов.
- Выделение из ряда предметов лишнего.
- Развитие тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Поддержание дружелюбной атмосферы в группе.
Оборудование: презентация, средний мяч, маленький мячик.
Ход занятия:
- Орг. момент. Приветствие.
- Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
- Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
- Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
- Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
- Объявление темы.
- Отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (весна)
- Правильно, весна.
- После какого времени года наступает весна? (После зимы).
- Расскажите, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей) (презентация)
- Весна длится 3 месяца – март, апрель, май, давайте вместе повторим.
- Молодцы! Теперь выполним зарядку для язычка и губ.
- Артикуляционная гимнастика.
Ветерок качает подснежник. Наклоны головы влево - вправо (шея расслаблена).
Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».
Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)
На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.
Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.
Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
- Молодцы! Теперь наш язычок готов много говорить.
- «Чистоговорки».
Повторяйте за мной:
НА – НА – НА - наступила весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне
ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи
ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло
НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну
- Молодцы!
- Игра «Весной бывает – не бывает».
- Что весной бывает, а чего не бывает?
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы. (ответы детей)
- Правильно!
- Упражнение «Четвёртый лишний» (презентация)
- Ребята, назовите картинки, потом подумайте, что лишнее? Что не относится к весне?
Сосульки, лужа, желтые листья, почки.
Лед, гнездо, подснежник, лето/дети купаются.
(ответы детей)
- Молодцы!
- Физминутка с Крошем. (презентация)
- Давайте немного отдохнем и повторим зарядку за Крошем.
- Классно!
- «Один-много» (презентация)
- Я назову один, а вы много:
Лужа – лужи гнездо – сосулька – почка –
Туча — капля — дерево – лед –
- Умницы!
- «Большой-маленький» (Назови ласково) (игра с мячом)
- Поиграем в игру «Назови ласково», как мы ласково назовем солнце? И т.д.
Солнце – солнышко, лужа – лужица,
Дождь — облако (туча) —
Гнездо - птица —
- Очень хорошо!
- Итог. Оценка.
- Давайте встанем в круг, вы сегодня все молодцы, очень хорошо занимались, хочу у вас узнать, какие задания были для вас легкими, какие сложными, или что нового вы узнали? Это мячик, тот у кого она на руках, тот - говорит, остальные слушают, после ответа передаем мячик дальше. (ответы детей)
- Теперь протягиваем вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорим: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
- Молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...
Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности
В данной публикации представлен конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи....
Конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Весна» в старшей группе комбинированной направленности (возраст детей 5-6 лет)
Конспекткоррекционно – развивающего занятияпо теме: «Весна»в старшей группе комбинированной направленности (возраст детей 5-6 лет)...
Открытое логопедическое занятия на тему: «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности
Открытое логопедическое занятия на тему: «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности Образовательные области: речевое развитие,социально – коммуникатив...
Конспект развивающего логопедического занятия на тему «Семья» в средней группе
Цель: Воспитание добрых чувств и хорошего отношения к близким людям.Задачи: 1. Обобщить знания по теме.2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным; в образовании слов с помощью уменьшитель...