Анализ конспекта занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Автоматизация звука [Р]»
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В данном конспекте проводится анализ занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Автоматизация звука [Р]»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ конспекта занятия для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Автоматизация звука [Р]»
Тема занятия соответствует плану коррекционной работы и требованиям программы. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Длительность занятия – 25-30 мин. Количество детей: 5-6.
Форма организации занятия - подгрупповая, что способствует реализации индивидуального и дифференциального подхода.
На занятии логопед сочетала разные виды деятельности - игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, что позволяло удерживать внимание детей на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления. Снятию усталости и напряжения, поддержанию интереса детей помогало использование раздаточного материала. Сюжетно-игровая основа позволяла связать между собой отдельные компоненты занятия.
Содержание занятия соответствовало целям, задания были понятны детям, словесные инструкции и вопросы формулировались логопедом точно и четко.
Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. При затруднении детей использовалась стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих).
С целью развития артикуляционной моторики и включения детей в занятие была использованная игровая гимнастика.
В качестве динамической паузы логопед использовала игру «Узнай по голосу», где дети не только двигались, но и развивали слуховое внимание.
На протяжении всего занятия у детей сохранялся интерес, внимание, положительная мотивация, чему способствовал благоприятный эмоциональный фон, поощрение правильно выполненных заданий, соревновательные элементы. Речь детей была эмоциональной, дети стремились четко проговаривать звуки, контролировать свою речь.
Логопед реализовал поставленные перед занятием цели. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Стихотворение С. Суровой «Виноград»"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Заучивание стихотворения С. Суровой "Виноград" "Задачи:Образовательные: формировать умение выразительно читать наиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....