Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Нурмагомаева Елена Александровна

         Цель занятия: формирование  навыка  правильного произношения звуков [л], в словах фразах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • Закрепить правильное произношение звуков [л],  в словах, словосочетаниях и  предложениях.
  • Продолжать развивать навык звуко-буквенного анализа.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Совершенствовать навык дифференциации звуков словах, словосочетаниях и предложениях.

Коррекционные -развивающие:

  • Формировать готовность учиться, использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности.
  • Способствовать развитию памяти, логического мышления  (на основе усвоения обучающимся причинно-следственных связей, сравнительного анализа), связной речи.
  • Создавать условия, способствующие развитию эстетических представлений и художественного вкуса обучающихся.
  • Обеспечить ситуации, способствующие развитию способности четко формулировать свои мысли

Коррекционно-воспитательные:

  • Способствовать воспитанию дружелюбия, приветливости, аккуратности.
  • Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к природе, лесу, временам года, умение замечать изменения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия28.5 КБ
PDF icon Презентация к занятию1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Колобок»

п. Загорский Минераловодского района.

Тема: Лето. Автоматизация звука [л] в словах и фразах.

Цель занятия: формирование навыка правильного произношения звуков [л], в словах фразах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • Закрепить правильное произношение звуков [л], в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Продолжать развивать навык звуко-буквенного анализа.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Совершенствовать навык дифференциации звуков словах, словосочетаниях и предложениях.

Коррекционные -развивающие:

  • Формировать готовность учиться, использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности.
  • Способствовать развитию памяти, логического мышления (на основе усвоения обучающимся причинно-следственных связей, сравнительного анализа), связной речи.
  • Создавать условия, способствующие развитию эстетических представлений и художественного вкуса обучающихся.
  • Обеспечить ситуации, способствующие развитию способности четко формулировать свои мысли

Коррекционно-воспитательные:

  • Способствовать воспитанию дружелюбия, приветливости, аккуратности.
  • Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к природе, лесу, временам года, умение замечать изменения в природе.
  • Формировать негативное отношение к насилию, агрессии.
  • Формировать позитивное отношение к окружающему миру, ко взрослым и сверстникам и самому себе.

Методическое обеспечение: интернет ресурсы:

, .

В.Волина. «Учимся играя»- сборник веселых сказок, пословиц, поговорок, чистоговорок.

Оборудование: запись «Голоса птиц изображения птиц: соловей, иволга, ласточка,- предметные картинке к игре «Доскажи словечко», сюжетная картинка «Лето» к загадке, изображение цветка, пчелы, набор для составления схем слов, слова, напечатанные с пропущенными буквами, разрезная азбука.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности ребенка

1

Организационный момент

Логопед приветствует ребенка.

– Здравствуй.

Логопед дает установку на занятие.

– Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Ребенок приветствует логопеда.

-Здравствуйте.

Ребенок слушает и повторяет вместе с логопедом, принимает установку на занятие.

II

Основная часть.

#1054;бъявление темы занятия.

#1040;ртикуляционная гимнастика.

3. Автоматизация звука л

#1060;изминутка

III Итог

– Послушай стихотворение, догадайся, о каком времени года оно?

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это Вы все меня.
Я — …

– Верно, сегодня на занятии мы будем говорить о лете. Поработаем над некоторыми звуками.

«История веселого язычка»

Наступило лето, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). Но иногда идет теплый дождь (цокать языком). Язычок решил погулять и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело в летнем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много цветов. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме, чтобы рассказать ей о лете.

– Послушай и скажи, что услышал в летнем лесу язычок?

Голоса птиц.

– Послушай название птиц и скажи, над каким звуком будем работать.

Соловей, ласточка, иволга.

– Верно, умница!

– Какой это звук?

– Что делает язык?

Дидактическое упражнение «Подскажи словечко».

-Лето, лето-пора ягод.
Нам их очень много надо.
Для варенья посмотри-ка,
Выросла давно ...

Рос и вырос я во ржи.
Мое имя подскажи!
Очень скромный я цветок
С синим глазом ...
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар — и пулей,
Полечу в свой домик — улей.

Игра «Назови ласково».

солнце – солнышко

лучи –

лужи –

облако –

луг –

Проговорим чистоговорки про весну.

Ло-ло-ло-лето к нам пришло.

Ла-ла- ла –вот высокая скала.

Ло-ло-ло-на улице тепло.

Ол-ол-ол- Михаил играл в футбол.

Ал-ал-ал –мяч под елку ускакал.

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет.

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет.
Землю солнышко пригрело,
Птичка радостно запела

Зажурчали ручейки.
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты

– Посмотри, цветок расцвел.

(на столе цветок).

– Кто это летит?

– Какая буква получилась.

Игра «Буква потерялась»

Кук_а, сто_, ос_ик, _ук.

– Составь схему слова «Лето».

– Сколько звуков в слове?

– Сколько гласных?

– Сколько слогов?

– Прочитаем рассказ и узнаем, кого встретил в лесу Павел.

На высокой ёлке сидел дятел и долбил ствол. Шапочка у дятла – алая, клюв – длинный.

Увидел Павел, что дятел сидит низко, хотел его поймать и унести домой. Но дятел испугался и улетел. Мама сказала Павлу: «Дятел – лесная птица. Он должен жить в лесу»

– О ком рассказ?

– Кто сидел на высокой ёлке?

-Какая у дятла шапочка, а какой клюв?

-Что увидел Павел?

Что он захотел сделать?

– Что сказала Павлу мама?

Как бы ты назвал рассказ?

Какое время года сейчас на дворе?

Над каким звуком мы сегодня работали?

Что ты расскажешь маме о нашем занятии?

А нам Пчёлка принесла подарок- раскраску с цветами.

Ребенок слушает стихотворение.

– Я думаю, это лето.

Ребенок выполняет артикуляционные упражнения под контролем логопеда.

– Язычок услышал пение птиц.

– Я думаю, мы будем работать над звуком Л.

– Звук Л – согл., твердый, звонкий.

– Язык наверху.

Ребенок подбирает и называет картинки.

-клубника

-василек

-солнце

-пчела

.

Лучики

Лужицы

Облачка

Лужок

Ребенок слушает, а затем повторяет за логопедом

Ребенок вместе с логопедом проговаривает слова и повторяет движения.

Ребенок встает, разводит руки

Кружится вокруг себя

Разводит вокруг себя руками

Руками изображает взмах крыльями

Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек

Приседает и снова встает, руки поднимает вверх.

Ребенок смотрит.

– Летят пчелы.

–Буква Л

Ребенок читает и вставляет пропущенные буквы.

– 4 звука

– 2 гласных

– 2 слога

Ребенок отвечает на вопросы полным ответом.

Ребенок отвечает на вопросы полным ответом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"

Учить  ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].

Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Постановка звука [З]»

Тема: «Постановка звука [з]»Цель: научить правильно произносить звук [з].1.Коррекционно- образовательная:- сформировать понятие о механизме произношения звука [з];- научить определять поло...