Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: формирование навыка правильного произношения звуков [л], в словах фразах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Закрепить правильное произношение звуков [л], в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Продолжать развивать навык звуко-буквенного анализа.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Совершенствовать навык дифференциации звуков словах, словосочетаниях и предложениях.
Коррекционные -развивающие:
- Формировать готовность учиться, использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности.
- Способствовать развитию памяти, логического мышления (на основе усвоения обучающимся причинно-следственных связей, сравнительного анализа), связной речи.
- Создавать условия, способствующие развитию эстетических представлений и художественного вкуса обучающихся.
- Обеспечить ситуации, способствующие развитию способности четко формулировать свои мысли
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать воспитанию дружелюбия, приветливости, аккуратности.
- Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к природе, лесу, временам года, умение замечать изменения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Колобок»
п. Загорский Минераловодского района.
Тема: Лето. Автоматизация звука [л] в словах и фразах.
Цель занятия: формирование навыка правильного произношения звуков [л], в словах фразах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Закрепить правильное произношение звуков [л], в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Продолжать развивать навык звуко-буквенного анализа.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Совершенствовать навык дифференциации звуков словах, словосочетаниях и предложениях.
Коррекционные -развивающие:
- Формировать готовность учиться, использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности.
- Способствовать развитию памяти, логического мышления (на основе усвоения обучающимся причинно-следственных связей, сравнительного анализа), связной речи.
- Создавать условия, способствующие развитию эстетических представлений и художественного вкуса обучающихся.
- Обеспечить ситуации, способствующие развитию способности четко формулировать свои мысли
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать воспитанию дружелюбия, приветливости, аккуратности.
- Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к природе, лесу, временам года, умение замечать изменения в природе.
- Формировать негативное отношение к насилию, агрессии.
- Формировать позитивное отношение к окружающему миру, ко взрослым и сверстникам и самому себе.
Методическое обеспечение: интернет ресурсы:
В.Волина. «Учимся играя»- сборник веселых сказок, пословиц, поговорок, чистоговорок.
Оборудование: запись «Голоса птиц изображения птиц: соловей, иволга, ласточка,- предметные картинке к игре «Доскажи словечко», сюжетная картинка «Лето» к загадке, изображение цветка, пчелы, набор для составления схем слов, слова, напечатанные с пропущенными буквами, разрезная азбука.
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности ребенка |
1 | Организационный момент | Логопед приветствует ребенка. – Здравствуй. Логопед дает установку на занятие. – Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. | Ребенок приветствует логопеда. -Здравствуйте. Ребенок слушает и повторяет вместе с логопедом, принимает установку на занятие. |
II | Основная часть. #1054;бъявление темы занятия. #1040;ртикуляционная гимнастика. 3. Автоматизация звука л #1060;изминутка III Итог | – Послушай стихотворение, догадайся, о каком времени года оно? Я соткано из зноя, – Верно, сегодня на занятии мы будем говорить о лете. Поработаем над некоторыми звуками. «История веселого язычка» Наступило лето, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). Но иногда идет теплый дождь (цокать языком). Язычок решил погулять и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело в летнем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много цветов. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме, чтобы рассказать ей о лете. – Послушай и скажи, что услышал в летнем лесу язычок? Голоса птиц. – Послушай название птиц и скажи, над каким звуком будем работать. Соловей, ласточка, иволга. – Верно, умница! – Какой это звук? – Что делает язык? Дидактическое упражнение «Подскажи словечко». -Лето, лето-пора ягод. Летом много я тружусь, Игра «Назови ласково». солнце – солнышко лучи – лужи – облако – луг – Проговорим чистоговорки про весну. Ло-ло-ло-лето к нам пришло. Ла-ла- ла –вот высокая скала. Ло-ло-ло-на улице тепло. Ол-ол-ол- Михаил играл в футбол. Ал-ал-ал –мяч под елку ускакал. Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет. Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет. Зажурчали ручейки. – Посмотри, цветок расцвел. (на столе цветок). – Кто это летит? – Какая буква получилась. Игра «Буква потерялась» Кук_а, сто_, ос_ик, _ук. – Составь схему слова «Лето». – Сколько звуков в слове? – Сколько гласных? – Сколько слогов? – Прочитаем рассказ и узнаем, кого встретил в лесу Павел. На высокой ёлке сидел дятел и долбил ствол. Шапочка у дятла – алая, клюв – длинный. Увидел Павел, что дятел сидит низко, хотел его поймать и унести домой. Но дятел испугался и улетел. Мама сказала Павлу: «Дятел – лесная птица. Он должен жить в лесу» – О ком рассказ? – Кто сидел на высокой ёлке? -Какая у дятла шапочка, а какой клюв? -Что увидел Павел? Что он захотел сделать? – Что сказала Павлу мама? Как бы ты назвал рассказ? Какое время года сейчас на дворе? Над каким звуком мы сегодня работали? Что ты расскажешь маме о нашем занятии? А нам Пчёлка принесла подарок- раскраску с цветами. | Ребенок слушает стихотворение. – Я думаю, это лето. Ребенок выполняет артикуляционные упражнения под контролем логопеда. – Язычок услышал пение птиц. – Я думаю, мы будем работать над звуком Л. – Звук Л – согл., твердый, звонкий. – Язык наверху. Ребенок подбирает и называет картинки. -клубника -василек -солнце -пчела . Лучики Лужицы Облачка Лужок Ребенок слушает, а затем повторяет за логопедом Ребенок вместе с логопедом проговаривает слова и повторяет движения. Ребенок встает, разводит руки Кружится вокруг себя Разводит вокруг себя руками Руками изображает взмах крыльями Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек Приседает и снова встает, руки поднимает вверх. Ребенок смотрит. – Летят пчелы. –Буква Л Ребенок читает и вставляет пропущенные буквы. – 4 звука – 2 гласных – 2 слога Ребенок отвечает на вопросы полным ответом. Ребенок отвечает на вопросы полным ответом. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"
Учить ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].
Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Постановка звука [З]»
Тема: «Постановка звука [з]»Цель: научить правильно произносить звук [з].1.Коррекционно- образовательная:- сформировать понятие о механизме произношения звука [з];- научить определять поло...