звуки Г-Гь
методическая разработка по логопедии
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «Г» - не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.
ЗВУК «ГЬ» - не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 378.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [Г] [Г`]. Буквы Г, г
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «Г» - не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.
ЗВУК «ГЬ» - не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.
2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Назвать слова, на твердый звук «Г», заучить их:
Гриша, Галина, Гоша, газета, газон, газ, галоши, галстук, галушки, гамаши, гантель, гардина, гармония, гармонист, гарнир, гарнитур, гастроном, гвоздика, гвоздь, гладиолус, глобус, гнездо, год, голова, голубцы, гололёд, горе, голыш, гопак, гонка, гонщик, горбушка, горлышко, гордость, горилла, город, грихвостки, гора, горох, горчичник, горшок, госпиталь, гость, гостинец, грабли, граната, граница, график, грач, гром, группа, груша, губка, гуляш, гусар, гусеница, гусь.
2) Назвать слова, на мягкий звук «ГЬ», заучить их:
Гена, Гера, гигиена, генерал, георгины, герань, геркулес, герой, гильза, гимнастика, гирлянда, гитара, гиря.
3) Деление слов на слоги:
Игра «Телеграф» (слова из п.2 А), 2 Б)).
4) На одну тему. Называй слова на звуки «Г», «ГЬ»:
Продукты: грибы, гречка, горох, говядина, гранат, груши, грецкие орехи…
Цветы: георгины, гладиолусы, гвоздика, герань…
Город: газетный киоск, гараж, гостиница, газон, грузовик, гастроном…
5) Наоборот. Назови слова, противоположные по смыслу на звук «Г».
Тихо – (громко) редкий – (густой)
Веселый – чистый –
Смытый – шершавый –
Мелкий – холодный -
6) Чем отличаются? (на слух):
Гора – кора голос - колос
Гол – кол ход - год
Холл – гол год - код
7) Отгадай слово, состоящее из первых звуков слов:
Заяц, осы, нос, туфли ( . . . . )
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.
Игра «Запомни, повтори».
Га – го – гу – ги газ – год – гусь – грач
Го – гу – ги – га год – гусь – грач – газ
Гу – ги – га – го гусь – грач – газ – год
Ги – га – го – гу грач – газ – год – гусь
4. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:
По лужку он важно бродит, Два братца через дорогу живут,
Из воды сухим выходит, А друг друга не видят.
Носит красные ботинки, (Глаза)
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
5. ЗАУЧИВАНИЕ.
А) Скороговорки:
«Га – га – га!», - гогочет гусь: На горе гогочут гуси,
«Я семьей своей горжусь! Под горой огонь горит.
На гусят и на гусыню
Все гляжу – не нагляжусь!»
Б) Пословицы и поговорки:
«На горе гогочут гуси, «Сам себя губит, кто других не любит».
Под горой огонь горит». «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
«Галдят грачата на галчат, «Не говори – не умею, а говори – научусь!»
Глядят галчата на грачат». «Не говори «гоп!», пока не перепрыгнешь».
Шлепают гуськом
Гусак с гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака».
«Испугался грома Рома,
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром».
В)Считалка:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Стой подоле, гляди в поле!
Погляди на небо – звезды горят,
Журавли кричат.
Раз, два – не воронь,
Беги, как огонь!
Г) Стихотворение про букву:
«Г» узнаешь без труда
Очень горбится она.
Игры для закрепления темы Звуки [Г] [Г`]. Буквы Г, г
Игра "Найди пару". Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук "Г".
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра "Распредели предметы по коробкам" Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ г- гь ].
Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Г`]. В синию коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Г].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...