Дифференциация звуков С-З-Ш-Ж
рабочие листы по логопедии (подготовительная группа)
Дифференциация звуков С-З-Ш-Ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_s-z-sh-zh.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи для дифференциации свистящих и шипящих звуков
Мышь с мышонком ([ш], [ж], [с], [с'], [з])
Зашептала тихо мышь:
«Что ж, сыночек, ты не спишь?»
«Я дрожу, — сказал он мыши, —
Шум в лесу я страшный слышу».
«Ты не бойся, мой малыш,
Это дождик», — шепчет мышь.
Совы ([ш], [с], [с'])
На макушке старой ели,
На сухом суку сидели
Две подружки, две совы,
Две большие головы.
Ёжик ([ж], [ш], [с])
Жил на опушке лесной
Ёжик под старой сосной.
Шишки ходил собирать,
Чтобы с ежонком играть.
Про мышей ([ш], [с], [з])
В тишине шептали мышки,
Что мышата меньше шишки,
Что пушистой кошке Мушке
Лучше спать бы на подушке,
A не бегать за мышами,
Не шуршать бы камышами.
Но от шёпота мышей
Вся у кошки встала шерсть.
Шевелит она ушами:
«Не пора ли за мышами?»
Если слышит мышек кто-то,
Начинается охота.
Лучше б мыши-глупыши
Не шептали бы в тиши.
Три старушки ([с], [с'], [з], [ш], [ж])
Вышел мишка на опушку,
Там - волшебная избушка.
Три весёлые старушки
В ней с утра пекут ватрушки.
Тут из леса вышли лоси —
Угостить ватрушкой просят.
А за ними волк с лисой,
Ёжик, белка и косой.
И у всех лесных зверюшек
По гостинцу для старушек.
Ёж — лукошечко волнушек,
Белка им грибочки сушит,
Мишка - дров, берёсты - лось,
Волк с лисой — пушнины воз,
A зайчишка — серый хвост —
Шерстяную шаль принёс.
В шаль старушка нарядилась —
И в девчушку превратилась.
Пушок и Снежок ([ш], [ж], [с])
Кот Пушок и пёс Снежок
Вышли вместе на лужок.
Кот за мышкой побежал,
Пёс — на солнышке лежал.
Дождливый день ([ш], [ж], [с], [с'])
Мокрая кошка на кресле лежит.
В будке промокшая Жучка дрожит.
Дождик, скорее все слёзки пролей.
С солнышком нам и светлей, и теплей.
Дождик ([ш], [ж], [с], [с'])
Шлёпал дождь по свежим лужам,
И сейчас сидит, простужен.
Дождик, ножки посуши
Где-нибудь в лесной глуши.
Котёнок ([ш], [ж], [с], [с'])
Котёнок - чуть больше напёрстка,
На брюшке - пушистая шёрстка,
И рыжие с чёрным полоски
Со спинки уходят на хвостик.
Кошка у кассы ([ш], [ж], [с], [с'], [з])
Однажды пушистая кошка
Поесть попросила немножко.
У кассы железнодорожной
Ей дали сырочек творожный.
Смешинка ([ш], [с], [с'], [ц], [з])
Сашеньке нашей смешинка попала.
Целые сутки она хохотала.
Всё-то смешным ей казалось тогда,
Даже ушиблась, и то — не беда.
Жёлтый жук ([ж], [ш], [з], [с], [с'])
Жёлтый жук жужжит, бедняжка,
Что ему живётся тяжко;
На берёзке, на осинке -
Западни из паутинки.
Лягушка Маша ([ш], [ж], [с], [з])
Ёж с ежонком Пашей
В гости шёл к лягушке,
A лягушка Маша Насушила сушки.
Чай лесной душистый
Для гостей дымится,
На траву душицу
Маша не скупится.
Вкусный запах пляшет,
По лесу витает,
Так лягушка Маша
Ёжиков встречает.
Лягушкино брюшко ([ш], [ж], [с])
В камыше желтело брюшко
У лягушки у квакушки.
Вшестером решили мушки
Жить под носом у старушки.
Доживали эти мушки
В жёлтом брюшке у лягушки.
Нож ежа ([с], [с'], [ш], [ж])
Затупился нож ежа,
Плачет ёжик без ножа.
Поточить ежовый нож
Попросил колючий ёж.
Заточили старый ножик,
Очень радовался ёжик.
Жук и лягушка ([ж], [ш], [с])
Жук купил лягушке
Жёлтые подушки,
А жуку лягушка
Подарила сушки.
Спит теперь лягушка
На больших подушках,
A жучок и мушка
С мёдом съели сушки.
Зайка ([с], [з], [ш])
Скачет зайка по опушке
Возле заячьей избушки.
Ищет он грибы волнушки,
Чтоб засаливать в кадушке.
Не нашёл он ни волнушки,
Ни горькушки, ни серушки,
Сел и с горя чешет ушки
У избушки на опушке.
Пастушок ([с], [ш])
Саша — лучший пастушок.
Он берёт с собой рожок,
Сумку из рогожки
С миской, сушкой, ложкой.
Усы ([ш], [ж], [с], [з])
У кошки есть усы и уши.
Нужны ей уши, чтобы слушать.
Но вот зачем, не знаем мы,
Нужны животному усы?
Сороконожка ([ш], [ж], [с], [з], [з'])
В «Пассаже» босоножки
Брала сороконожка —
На каждую на ножку
По жёлтой босоножке.
Ещё взяла застёжки
Детишкам на сапожки.
А нашей кошке Пушке -
Пуховые подушки.
Кошки ([с], [с'], [ш], [ж])
На окошке, свесив ножки,
Целый день болтали кошки,
Что у рыжих у котов
Больше пышных нет хвостов;
Что ушли куда-то мыши,
А куда — никто не слышал;
Что с утра на лужах лёд —
Позже солнышко встаёт;
И что ножки бедных кошек
Очень мёрзнут без калошек.
Тяжела кошачья жизнь —
Спи, мурлыкай, ешь, лежи.
Лягушка ([ш], [с], [с'])
Весною лягушка сидит в камышах,
За мошкою смотрит она, чуть дыша.
И только кувшинки в озёрной глуши
Лягушкины вздохи услышат в тиши.
Щенок и птичка ([щ'], [ч'], [ж], [ш], [с])
Щебечет птичка для щенка.
И чёрный нос дрожит, пока
Звенит пичужкин голосок,
Так нежен, чист и так высок!
Щенок в восторге: для него
Звучит такое волшебство!
О, никогда не сможет он
Нарушить песни этой звон.
И птичка рада: повстречала
Она любителя вокала.
Детский сад ([с], [с'], [ж], [ш])
Листья кружат, листопад.
В сад сестру приводит брат.
И в дожди, и в снегопад
Мамы в сад с детьми спешат.
Весна в пути ([ж], [ш], [с])
Весна уж в пути - лежебока-снежок
Об солнечный лучик снежинки обжёг.
От боли заплакал, ручьём убежал,
Подснежникам нежным он путь указал.
Весна уже ближе, уж скоро жара.
Ежихе с ежом вылезать уж пора.
Согрелся на солнце живот у ужа,
Жуки на лужайке жужжат и кружат.
Ёжик ([с], [с'], [з], [ш], [ж])
Спят и зайцы, спят и лисы,
Только ёжик в лес пошёл.
Красну ягодку и листик
На дорожке он нашёл.
Дальше видит - что такое? -
В луже звёздочка лежит.
Что за чудо голубое?
Надо листиком прикрыть.
Только утром под листочком
Ёжик солнышко нашёл.
Ничего-то он не понял,
Рассмеялся и ушёл.
Ужи и жабы ([ж], [ш], [с], [с'])
Три доверчивых ужа
Пили чай у старых жаб.
Меж собой шептались жабы:
«Кабы съесть бы нам ужа бы!
Долго б сыты были мы,
И под кроною сосны
Мы б толстели, хорошели
И в густой траве кишели».
Их услышал старый уж
И подумал: «Что за чушь?
Мы б давно всех жаб поели,
Если б дружбы не жалели».
И обиделись ужи,
И отдельно стали жить.
Жабы долго извинялись,
Но ужи не возвращались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...