Тема: «Звук л’». (Конспект индивидуального логопедического занятия по обучению грамоте)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект направлен на формирование чётко произносить и различать звук л’ изолированно и в словах; учить выделять звук л’ из ряда других звуков; учить определять место звука в слове; учить образовывать относительные прилагательные; учить соотносить притяжательные прилагательные местоимений мой, моя, моё с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида»
Тема: «Звук л’».
(Конспект индивидуального логопедического занятия
по обучению грамоте)
Подготовила
Учитель – логопед:
Прохорова Е.А.
2024
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Звук л’».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- чёткое произнесение и различение звука л’ изолированно и в словах.
- выделение звука л’ из ряда других звуков.
- определение места звука в слове.
- образование относительных прилагательных.
- соотнесение притяжательных прилагательных местоимений мой, моя, моё с существительными.
Коррекционно – развивающие:
- развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия.
- развитие грамматического строя речи.
Коррекционно – воспитательные:
— воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;
— воспитание правильной звуковой культуры речи.
Оборудование. Животные – игрушки для зоопарка (лев, олень, лиса, козлёнок, лягушка и др.), гербарий, картины с изображением различных деревьев и листьев.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Логопед загадывает загадку
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает?
(Летом)
2. Сообщение темы занятия
О каком времени года вспомнили? Какой первый звук в слове лето?
3. Характеристика звука л’ по артикуляционным или акустическим признакам
Когда мы произносим звук л’, губы улыбаются, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами. Звук л’ – согласный, мягкий.
4. Выделение звука л’ на слух
– из ряда слогов, звукосочетаний. Если услышишь звук л’ хлопни в ладоши: ля, ли, ти, ли, кё, лё, тю, юль, уль, …;
– из ряда слов. Если в слове услышишь звук л’ подпрыгни на месте: лёд, Алёна, липа, люк, Люба, Лена, полено, лето, лимон, лента, лебедь, лётчик, уголь, ноль, мебель.
5. Образование относительных прилагательных от названий деревьев и кустарников
Вспоминая о лете, мы можем пойти на прогулку, куда пожелаем, даже в зоопарк. Что такое зоопарк? Логопед сообщает, что в зоопарк они пойдут через парк, где растут разные деревья. Если летом собрать с этих деревьев листья и засушить, то можно сделать? (Гербарий.) Что такое гербарий? (Собрание засушенных листьев.)
Ребёнок рассматривает деревья, кустарники, которые якобы встречаются на пути, называет их, говорит с какого дерева, какой лист возьмёт для гербария.
С липы – липовый листок (– ые листья) с клёна – кленовый
С тополя – тополиный (– ые листья) с калины – калиновый
Динамическая пауза
Липы за руки взялись, липы ветками сплелись,
Ветер злится: «Повалю!!! Я упрямых не терплю!!!».
Дунул снова, что есть сил, но деревья с ног не сбил.
6. Соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными
а) В зоопарке ребёнок рассматривает животных и помещает всех животных со звуком л’ в одну клетку. Определяет место звука л’ в словах (лев, козлёнок, лиса…). Выяснилось, что зоопарк закрывают на ремонт и ребёнок может забрать одно животное себе.
б) Составление словосочетаний с притяжательными местоимениями (по данному образцу).
Это мой лев, это моя лиса, это моё ведро и т. д. В клетки остались два зайчика. Их зовут Ленька и Олежка. А как скажем? (Мои зайчата.) Какое животное лишнее в зоопарке. Почему? (Потому что козлёнок – это домашние животное.)
7. Итог занятия:
– Назови имена, которые начинаются на звук л’ (Лена, Леша, Люба, Лёня, Лиза.)
– Любимое время года? (Лето.)
– Где живёт волк? (В лесу.)
– Самый кислый фрукт? (Лимон.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте Подготовительная логопедическая группа Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ]
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Звуки С, Сь. Буква С"
Конспект занятия будет полезен учителям-логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте представлена работа по дифференциации звуков С-Сь в разных заданиях и упражнениях....