Логопедическое индивидуальное занятие. Тема: «Звук и буква Ж, ж.»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Цель занятия: упражнять ребенка в выделении на слух звука [ж] и четком его произношении . Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове. Закрепить знание буквы Ж. Упражнять в соотношении звука и буквы, в чтении слогов с данной буквой. Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать умение отвечать полным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Ж в словах | 157.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое индивидуальное занятие
Тема: «Звук и буква Ж, ж.»
Цель занятия:
1. Упражнять уч-ся в выделении на слух и четком произношении звука [ж]. Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове. Закрепить знание буквы Ж. Упражнять в соотношении звука и буквы, в чтении слогов с данной буквой.
2. Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать умение отвечать полным предложением.
3. Воспитывать интерес к учебным занятиям.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сегодня на занятие к нам собирается какой – то гость. Но кто это ты узнаешь позже.
Прежде чем встретить гостя, нужно размяться, сделать гимнастику.
- «Заборчик»
- «Трубочка» - следи, чтобы губы были округлены, а зубы сомкнуты.
- «Качеля»
- «Чашечка». Она должна быть широкая, большая, вынесена изо рта.
- «Ветерок» - подуй на носик.
Занеси чашечку в рот и удержи там.
- Теперь пора узнать, кто к нам пришел в гости.
II. Сообщение новой темы.
1. Сообщение темы занятия
- Угадай, кто это?
Шесть ног без копыт,
Летит — жужжит,
Упадёт на землю - ползёт. (Жук)
- Как можно назвать маленького жука (Жучок)
- Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)
- Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышишь? (Ж)
Сегодня мы будем упражняться в произношении этого звука.
2. Уточнение артикуляции звука.
- Как мы произносим этот звук?
Губы округлены и несколько выпячены вперёд. Зубы сближены. Кончик языка приподнят к краю нёба. Кончик языка дрожит. Голосовые связки вибрируют.
- Какой это звук?
При произнесении звука воздух встречает преграду. Он согласный, звонкий, твёрдый. Звук «Ж» обозначается, синим квадратом.
3. Автоматизация звука.
Жук выучил разные песенки, давай споем вместе с ним.
ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА. 2. ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА.
ЖО-ЖО, ЖО-ЖО-ЖО. ЖО-ЖО-ЖО, ЖО-ЖО.
ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ
Повтори чистоговорки.
Жа-жа-жа – жаба встретила ежа |
Жу –жу –жу – я жука вам покажу |
Жи – жи – жи – режут острые ножи |
4. Пальчиковая гимнастика.
Жу – жу…
Я весёлый майский жук. (круговые движения указательным пальцем)
Жу – жу…
Над лужайками кружу.
5. Игра «Я начну, а ты закончи)».
бро ма
вя (жу) бу
хо гля
ви ре
6. Лото (картинки, в названиях которых встречается звук ж)
7. Игра «Большой – маленький».
Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.
флаг – флажок шаг — шажок
снег – снежок пирог — пирожок
берег – бережок круг — кружок
друг – дружок утюг — утюжок
сапог – сапожок творог — творожок
8. Определение наличия звука в словах: Жало, шило, сумка, змея, лужа, жираф, живот, ваза, желудь, пижама, замок, узор, жакет, ужин, жир, гроза, жар, шум, зонт, жаба.
9. Определение места звука в словах с опорой на картинку.
Картинки достаются из корзинки.
10. Звуковой анализ.
жаба лужа
- Произнеси слово четко.
- Какой первый звук? (ж)
- Охарактеризуй его (согласный, твердый, звонкий)
- Какой фишкой обозначается? (синей) и т.д.
- Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных?
11. Закрепление знания буквы Ж.
Жук загадает тебе загадку:
«Эта буква широка и похожа на жука
Что это за буква?».
12. Выкладывание буквы из палочек.
13. Чтение слогов.
Жа , жо, жу,
аж, ож, уж
III. Подведение итогов.
- Жук очень рад, что прилетал к тебе на занятие, ему было весело с тобой играть. Какой звук чаще ты произносил на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие.Тема: «Постановка звука Р»
Формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностяхФормирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»
Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...
Конспект занятия тема "Гласные звуки и буквы"
Данный конспект можно использовать для детей подготовительного возраста с ТНР. В процессе занятия использовались технологии: ИКТ – технологии: Power Point, MIMIO, биоэнергопластика, релаксация, ...
Презентация индивидуального занятия. Тема: Дифференциация звуков [С] и [ш]
Диффрененциация звуков [С] и [ш]...
Конспект занятия. Тема : «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Познакомить с согласным звуком [Ш], буквой Ш....