Литературная игра-викторина для педагогов по произведениям К. И. Чуковского
консультация по логопедии

Кравченко Юлия Валерьевна

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_k.i._chukovskomu.docx67.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г. Троицка»

Литературная игра-викторина

по произведениям

                              К. И. Чуковского

Подготовили  учителя-логопеды

Кравченко Ю.В.

Шарова Н.В.

г. Москва г. Троицк

2023г.  

Литературная игра-викторина по произведениям

      К. И. Чуковского

Ход викторины.

Ведущий: В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Ведущий: Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Ведущий: Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Ведущий: Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Ведущий: Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Ведущий: Вступительное слово (аудиослайды)

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину.

      В викторине примут участие две команды: Мойдодыр и Айболит. За каждое правильно выполненное задание, команда получает жетон.

 

И так, мы начинаем викторину.

Представление команд

Команда «Мойдодыр»

Девиз: Мойте шею, руки с мылом

Трите щёчки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это «Мойдодыр».

Команда «Айболит»

Девиз:

Если кто-то не здоров,

Не зовите докторов,

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит».

Ведущий: И так каждое соревнование должно оцениваться, и нас сегодня будут оценивать наше замечательное жюри.

  1. «Вспомни сказку»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…

Нет - нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позови –ка лучше….

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…

  1.  «Музей забытых вещей»

На столе лежат предметы из разных сказок. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

1-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник,бинт, фонендоскоп, банки).

  1. «Загадки от автора»

Ведущие раздают участникам карточки с загадками.

Ведущий: Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.

Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала
телега без коня!
(Грузовик)

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
(Ковёр)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Гребешок, расческа)

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая,—
Я стальная и злая, и очень зубастая.
(Пила)

Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмёшь
И домой не принесёшь.
Маша по саду гуляла,
Собирала, собирала,
Поглядела в кузовок —
Там и нет ничего.
(Туман)

Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
(Иголка)

  1. «Вопрос и ответ» Конкурс знатоков

Ведущий: А сейчас я хочу предложить вам вопросы по произведениям Чуковского. Отвечайте быстро и четко.

1. Прозвище акулы, распахнувшей злую пасть? (Каракула)

2. Насекомое наводящее ужас? (Таракан)

3. У кого была шумная вечеринка? (Цокотуха)

4. Имя второго сына зеленой рептилии, гуляющего в парке? (Кокоша)

5. Неизвестная личность, выходящая из спальни? (Мойдодыр)

6. Животное нанёсшее вред природе? (Медведь)

7. Загадочная африканская страна? (Лимпопо)

8. Современное средство общения? (Телефон)

  1. «Аукцион»

Ведущий: здесь вам нужно отвечать на вопросы быстро и правильно (На экране)

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

  1. Итог викторины

 Подведение итогов.

Награждение команд.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...

Конспект литературной викторины по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

Цель: Выявить, знают ли дети содержание текстов,последовательность в развитии сюжета ,стилистику сказок , умеют ли ориентироваться в знакомых текстах.умеют ли пересказывать,выразительно передавать диа...

Литературная игра - викторина с детьми и родителями 2 младшей группы №1 "По страницам прочитанных книг"

Закрепление и систематизация знаний детей о творчестве детских писателей: К.Чуковского, А.Барто, В.Г.Сутеева, С. Маршака, формирование самостоятельности и инициативности по средствам игры – викторины....

Литературная игра - викторина "С книгой я дружу"

Создание оптимальных условий для освоения родителями значимости и важности роли художественных произведений в воспитании детей дошкольного возраста....

Литературная игра-викторина по произведениям Н.Н.Носова

Литературная игра-викторина по произведениям Н.НосоваЦель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях  Н.Н.Носова в процессе игры-викторины.Задачи:Образовательн...

Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.Задачи:Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.Воспитывать веру в добро, ...

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.                        ...