Литературная игра-викторина для педагогов по произведениям К. И. Чуковского
консультация по логопедии
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_k.i._chukovskomu.docx | 67.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Троицка»
Литературная игра-викторина
по произведениям
К. И. Чуковского
Подготовили учителя-логопеды
Кравченко Ю.В.
Шарова Н.В.
г. Москва г. Троицк
2023г.
Литературная игра-викторина по произведениям
К. И. Чуковского
Ход викторины.
Ведущий: В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Ведущий: Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Ведущий: Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Ведущий: Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник, критик, поэт, чародей.
Ведущий: Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Ведущий: Вступительное слово (аудиослайды)
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину.
В викторине примут участие две команды: Мойдодыр и Айболит. За каждое правильно выполненное задание, команда получает жетон.
И так, мы начинаем викторину.
Представление команд
Команда «Мойдодыр»
Девиз: Мойте шею, руки с мылом
Трите щёчки, нос до дыр
И похвалит непременно
Вас за это «Мойдодыр».
Команда «Айболит»
Девиз:
Если кто-то не здоров,
Не зовите докторов,
Всех излечит, исцелит
Команда наша «Айболит».
Ведущий: И так каждое соревнование должно оцениваться, и нас сегодня будут оценивать наше замечательное жюри.
- «Вспомни сказку»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…
Нет - нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позови –ка лучше….
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…
- «Музей забытых вещей»
На столе лежат предметы из разных сказок. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
1-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
2-я команда – сказка «Айболит» (градусник,бинт, фонендоскоп, банки).
- «Загадки от автора»
Ведущие раздают участникам карточки с загадками.
Ведущий: Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.
Паровоз | Была телега у меня, |
Два коня у меня, | Мудрец в нём видел мудреца, |
Лежу я у вас под ногами, | Хожу-брожу не по лесам, |
Если бы сосны да ели | Много этого добра |
Вдруг из чёрной темноты | Я одноухая старуха, |
- «Вопрос и ответ» Конкурс знатоков
Ведущий: А сейчас я хочу предложить вам вопросы по произведениям Чуковского. Отвечайте быстро и четко.
1. Прозвище акулы, распахнувшей злую пасть? (Каракула)
2. Насекомое наводящее ужас? (Таракан)
3. У кого была шумная вечеринка? (Цокотуха)
4. Имя второго сына зеленой рептилии, гуляющего в парке? (Кокоша)
5. Неизвестная личность, выходящая из спальни? (Мойдодыр)
6. Животное нанёсшее вред природе? (Медведь)
7. Загадочная африканская страна? (Лимпопо)
8. Современное средство общения? (Телефон)
- «Аукцион»
Ведущий: здесь вам нужно отвечать на вопросы быстро и правильно (На экране)
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- Итог викторины
Подведение итогов.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...
Конспект литературной викторины по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.
Цель: Выявить, знают ли дети содержание текстов,последовательность в развитии сюжета ,стилистику сказок , умеют ли ориентироваться в знакомых текстах.умеют ли пересказывать,выразительно передавать диа...
Литературная игра - викторина с детьми и родителями 2 младшей группы №1 "По страницам прочитанных книг"
Закрепление и систематизация знаний детей о творчестве детских писателей: К.Чуковского, А.Барто, В.Г.Сутеева, С. Маршака, формирование самостоятельности и инициативности по средствам игры – викторины....
Литературная игра - викторина "С книгой я дружу"
Создание оптимальных условий для освоения родителями значимости и важности роли художественных произведений в воспитании детей дошкольного возраста....
Литературная игра-викторина по произведениям Н.Н.Носова
Литературная игра-викторина по произведениям Н.НосоваЦель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н.Носова в процессе игры-викторины.Задачи:Образовательн...
Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ
Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.Задачи:Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.Воспитывать веру в добро, ...
Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. ...