Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи:
- Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.
- Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом.
- Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности.
- Формировать умение работать в подгруппах, быстро ориентироваться в произведениях К.И.Чуковского, активно и эмоционально воспринимать произведения.
Материал и оборудование:
- Презентация по произведениям К.И Чуковского;
- Иллюстрации к сказкам: «Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище»;
- Речевые карточки с пропущенными в словах гласными буквами;
- Атрибуты к сказкам: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
- Картинки с изображением калоши, шоколада, перчаток, мочалки. шарика;
- Портрет К.И.Чуковского.
Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского, рассматривание иллюстраций, обложек книг к этим произведениям, рисование, лепка героев сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat_viktorina_dlya_podg_gruppy_1.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра – викторина
«Удивительный мир сказок» по произведениям
К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ
Автор: Меркулова Эльвира Валерьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары
Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи:
- Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.
- Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом.
- Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности.
- Формировать умение работать в подгруппах, быстро ориентироваться в произведениях К.И.Чуковского, активно и эмоционально воспринимать произведения.
Материал и оборудование:
- Презентация по произведениям К.И Чуковского;
- Иллюстрации к сказкам: «Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище»;
- Речевые карточки с пропущенными в словах гласными буквами;
- Атрибуты к сказкам: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
- Картинки с изображением калоши, шоколада, перчаток, мочалки. шарика;
- Портрет К.И.Чуковского.
Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского, рассматривание иллюстраций, обложек книг к этим произведениям, рисование, лепка героев сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? (Ответы детей)
Давайте проведем сегодня праздник сказок. А путешествовать мы будем по сказкам К. И. Чуковского. Корней Иванович написал много стихов и сказок для детей. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Чуковского. А вы много сказок Корнея Ивановича знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы называть сказку.
- Покупала самовар
А спасал её комар? («Муха-Цокотуха»)
- Человек немолодой с усами и бородой
Любит ребят, лечит зверят.
И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться.
Симпатичный на вид
Он зовется…(«Айболит»)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)
- Зазвонил телефон
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил. («Телефон»)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки, узнали сказки. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
На интерактивной доске появляются иллюстрации к сказкам: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище»
Вопросы к сказкам:
- Как называется сказка?
- Чему учит эта сказка?
- Как бы вы поступили, если бы оказались в такой ситуации?
Воспитатель: Ну что ж и с этим заданием вы отлично справились. Молодцы! А теперь сложное задание. Нужно расшифровать имена героев, вставив гласные буквы и вспомнить названия сказок, в которых они действуют.
- Слн, кркдл, мртшк, зчт, мдвдь- «Телефон»
- Мдвдь, кт, кмрк, влк. Тркн- «Тараканище»
- Мх- Цктх, пк, пчл, кмрк- «Муха- Цокотуха»
Все отгадали. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Физминутка «Выбери предмет к своей сказке»
Дети делятся на 4 команды. У каждой команды обложка сказки Чуковского.
На некотором отдалении от детей стоит столик. На котором лежат картинки с изображением предметов, упоминающийся в сказке. Дети по одному добегают до столика и выбирают нужную картинку.
- Мыло, расческа, мочалка, зубная паста, зубная щетка - «Мойдодыр»
- Тарелка, кастрюля, ложка, утюг, вилка - «Федорино горе»
- Самовар, варенье, мед, баранка, чашка - «Муха - Цокотуха»
- Градусник, шоколадка, банки. Грелка - «Айболит»
Воспитатель: Все картинки разобрали. Сейчас проверим, все ли предметы подобраны правильно. Покажите свои картинки, пусть другие команды отгадают вашу сказку. Все справились отлично.
- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться, проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)
- Имя мухи – именинницы.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
- Умывальников начальник и мочалок командир.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
- Кто вернул краденое солнце?
Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил, а из пасти
Из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
- Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)
По вертикали:
Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ
Аукцион.
1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
Физминутка:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
Ну а третий раз
Не пропустим мы вас
Посмотрите у меня на столе стоит волшебный ларец, а в нем лежат какие- то сказочные предметы. Отгадайте их.
- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша)
- В сундучке лежит то, чем лечил Айболит бегемотиков (Шоколадка)
- Так же здесь лежит то, что просили зайчата в сказке «Телефон» (Перчатки)
- Отгадайте от какого предмета убежал мальчик- грязнуля в сказке «Мойдодыр» (Мочалка)
Воспитатель: Ну что же, и с этим заданием вы справились. Ну и напоследок самое сложное задание. Попробуйте отгадать пословицу по первым буквам названий предметов.
«Прочитай пословицу»
На доске картинки.
- Бабочка, ель, зонтик.
- Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз.
- Ножницы, ель, телевизор.
- Дерево, окно, бабочка, рыба, арбуз.
Дети называют букву, она появляется на экране.
Читают пословицу: «Без труда нет добра».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы убедились, что вы хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Но, думаю, что у каждого есть своя самая любимая сказка. Давайте после занятия нарисуем иллюстрацию к своей любимой сказке Чуковского. А пока я угощаю вас ароматным чаем со сладкими баранками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...
«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год
Оглавление:Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6Список детей…………………………………………………………………………7Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9Перспективный план работы с ...
Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе
Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группеЗадачи:Обучающие:Активировать словарный запас прилагательных;Развивать зву...
Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей подготовительной группы)
Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей подготовительной группы) ...
Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.
Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...
Сценарий Игры – викторины По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.
Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад №72». Сценарий Игры – викториныПо теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовител...
Литературная игра - викторина "В мире сказок"
Игра - викторина "В мире сказок", как одна из нетрадиционных форм работы с родителями, в которой две команды детей старшей и подготовительной группы во главе с капитанами - мамами демо...