Литературная игра-викторина по произведениям Н.Н.Носова
материал (старшая группа) по теме
Литературная игра-викторина по произведениям Н.Носова
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н.Носова в процессе игры-викторины.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;
- продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными предложениями;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- продолжать обогащать опыт работы в малых группах;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Форма работы:
- малые группы
Длительность:
- 30 минут
Предварительная работа: чтение рассказов «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Дружок», «Телефон», «Клякса», «Федькина задачка», «Приключения Незнайки и его друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.83 КБ |
prilozhenie_no1.pdf | 160.77 КБ |
prilozhenie_no2.pdf | 537.42 КБ |
prilozhenie_no3.pdf | 437.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра-викторина по произведениям Н.Носова
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н.Носова в процессе игры-викторины.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;
- продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными предложениями;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- продолжать обогащать опыт работы в малых группах;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Форма работы:
- малые группы
Длительность:
- 30 минут
Предварительная работа: чтение рассказов «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Дружок», «Телефон», «Клякса», «Федькина задачка», «Приключения Незнайки и его друзей»
Структура и ход совместной игры-викторины:
Этап игры-викторины | Материалы и оборудование | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, настрой на совместную деятельность. | Приветствует детей. Игровое упражнение «Здравствуй дружок» Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! | Приветствуют друг друга, выполняют игровое упражнение, включаются в процесс общения и взаимодействия. | |
Карточки для деления детей на команды. (винтик, пуговица, гайка) приложение №1 | Ребята, а вы любите путешествовать? Скажите, пожалуйста, а куда бы вы хотели отправиться? Я предлагаю отправиться в путешествие по произведениям Н.Н.Носова. Согласны? Возьмите, пожалуйста, карточки и объединитесь в группы. Организуйте себе удобное рабочее место, дайте название команде и выберете капитана. Ребята, давайте обсудим ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ: - работать вместе; - уметь выслушать друг друга, не перебивать; -уметь распределять обязанности между членами команды; - уметь договориться и помочь друг другу. За нарушение дисциплины жюри снимает балл. | Отвечают на вопросы педагога. Дети берут карточку и объединяются в три группы, придумывают название и выбирают капитана. Ребята активно обсуждают с воспитателем правила работы в команде. | |
Основная часть | Карточки с заданиями приложение №2 Предметы: Телефон, кастрюля, игрушка собачка, бенгальские огни, учебники, стирательная резинка. | 1 конкурс «Разминка» Сейчас капитанам необходимо подойти ко мне и взять карточки с заданиями. Внимание, команды! По картинкам вам необходимо назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая. За каждый верный ответ- 1 жетон. 2 конкурс «Потеряшки» На столе лежат предметы, их оставили герои произведений Н.Носова. Вам необходимо определить, из какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2 жетона.
|
Капитаны подходят за заданием. Дети активно обсуждают задание, дают свои ответы. Дети отгадывают, из каких рассказов предметы. |
3 конкурс «Загадки» Для каждой команды я приготовила загадки о маленьких человечках. Попробуйте отгадать. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. *** Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. (Незнайка) *** Этот умный коротышка Прочитал уже все книжки Он и вправду много знает И девчат не обижает. (Знайка) *** Этот очень любит кушать Булки, пряники, голушки… Он с Незнайкою летал – На Луне он побывал. (Пончик) *** Этот очень-очень важный. Он с касторкою отважно На болезнь бросается Всех лечить старается. (Доктор Пилюлькин) *** Этот - мастер рисовать Красками и кистью. Может он нарисовать И портрет и листья. (Тюбик) *** Эта доктор лечит медом А не как Пилюлькин – йодом. Её любят коротышки – И девчонки и мальчишки. (Медуница) |
Дети стараются разгадать загадки, помогая товарищам по команде. | ||
Карточки с сюжетом из рассказов приложение №3 | 4 конкурс «Картошка» А теперь давайте немного отдохнем и вспомним рассказ «Живая шляпа». Чем мальчишки кидали в шляпу? Правильно картошкой. Вот и мы сейчас с вами посоревнуемся в меткости. Вот каждой команде шляпа, а вместо картошки у нас будут киндеры. Ваша задача попасть в шляпу. Команда получает столько очков, сколько картошки забросит в шляпу. 5 конкурс « Составь рассказ» Командиры, подойдите, выберите карточки с заданием. Команды, внимание!!! Вам необходимо вспомнить из какого рассказа иллюстрация и составить небольшой рассказ. | Дети выполняют задание Капитаны подходят за заданием. Дети активно обсуждают задание, дают свои ответы. | |
Заключительная часть Подведение итогов | Подарки для всех детей | Подсчитывает жетоны у каждой команды и подводит итоги. Ребята, сегодня книги помогли нам с вами ответить на трудные вопросы. Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра - викторина с детьми и родителями 2 младшей группы №1 "По страницам прочитанных книг"
Закрепление и систематизация знаний детей о творчестве детских писателей: К.Чуковского, А.Барто, В.Г.Сутеева, С. Маршака, формирование самостоятельности и инициативности по средствам игры – викторины....
Литературная игра - викторина "С книгой я дружу"
Создание оптимальных условий для освоения родителями значимости и важности роли художественных произведений в воспитании детей дошкольного возраста....
Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ
Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.Задачи:Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.Воспитывать веру в добро, ...
Литературная игра-викторина для дошкольников "Угадай сказку"
Данный конспект литературной игры-викторины поможет воспитателям при подготовке и проведении досуговых мероприятий с дошкольниками...
Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"
Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе....
Литературная игра-викторина для педагогов по произведениям К. И. Чуковского
В детстве читать не умели мы сами,И приставали к папе и маме.Мамы и папы нам рассказали,Что этих героев давно они знали....
Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. ...