Литературная игра-викторина по произведениям Н.Н.Носова
материал (старшая группа) по теме

Петрова Людмила Андреевна

Литературная игра-викторина по произведениям Н.Носова

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях  Н.Н.Носова в процессе игры-викторины.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;
  • продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными предложениями;

Развивающие:

  •  способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

  •  продолжать обогащать опыт работы в малых группах;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.                                                                                                                                             

Форма работы:

  • малые группы

Длительность:

  •  30 минут

Предварительная работа: чтение рассказов «Мишкина каша»,  «Бенгальские огни»,  «Дружок»,  «Телефон», «Клякса», «Федькина задачка», «Приключения Незнайки и его друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.83 КБ
PDF icon prilozhenie_no1.pdf160.77 КБ
PDF icon prilozhenie_no2.pdf537.42 КБ
PDF icon prilozhenie_no3.pdf437.04 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра-викторина по произведениям Н.Носова

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях  Н.Н.Носова в процессе игры-викторины.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;
  • продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными предложениями;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

  • продолжать обогащать опыт работы в малых группах;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.                                                                                                                                              

Форма работы:

  • малые группы

Длительность:

  • 30 минут

Предварительная работа: чтение рассказов «Мишкина каша»,  «Бенгальские огни»,  «Дружок»,  «Телефон», «Клякса», «Федькина задачка», «Приключения Незнайки и его друзей»

Структура и ход совместной игры-викторины:   

Этап игры-викторины

Материалы и оборудование  

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

 Вводная часть

Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, настрой на совместную деятельность.

Приветствует детей.

Игровое упражнение «Здравствуй дружок»

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

     Приветствуют друг друга, выполняют игровое упражнение, включаются в процесс общения и взаимодействия.

Карточки для деления детей на команды.

(винтик, пуговица, гайка)

приложение №1

Ребята, а вы любите путешествовать?

Скажите, пожалуйста, а куда бы вы хотели отправиться?

Я предлагаю  отправиться в путешествие по произведениям Н.Н.Носова. Согласны?

Возьмите, пожалуйста, карточки и объединитесь в группы. Организуйте себе удобное рабочее место, дайте название команде и выберете капитана.

Ребята, давайте обсудим ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:

- работать вместе;

- уметь выслушать друг друга, не перебивать;

-уметь распределять обязанности между членами команды;

- уметь договориться и помочь друг другу.

За нарушение дисциплины жюри снимает балл.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети берут карточку и объединяются в три группы, придумывают название и выбирают капитана.

Ребята активно обсуждают с воспитателем правила работы в команде.

Основная часть

 Карточки с заданиями

приложение №2

Предметы:

Телефон, кастрюля, игрушка собачка, бенгальские огни, учебники, стирательная резинка.

1 конкурс «Разминка»

Сейчас капитанам необходимо подойти ко мне и взять карточки с заданиями.  

Внимание, команды!

По картинкам вам необходимо  назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая.  

За каждый верный ответ- 1 жетон.

2 конкурс «Потеряшки»

На столе лежат предметы, их оставили герои произведений Н.Носова. Вам необходимо   определить, из какого рассказа эти вещи.

Верный ответ- 2 жетона.

 

   

Капитаны подходят за заданием.

Дети активно обсуждают задание, дают свои ответы.

Дети отгадывают, из каких рассказов предметы.

3 конкурс «Загадки»

Для каждой команды я приготовила загадки о маленьких человечках. Попробуйте отгадать.

За каждый правильный ответ команда получает

 1  жетон.

***

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.    (Незнайка)

***

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает.    (Знайка)

***

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

На Луне он побывал.    (Пончик)

***

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается.   (Доктор Пилюлькин)

***

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.    (Тюбик)

***

Эта доктор лечит медом

А не как Пилюлькин – йодом.

Её любят коротышки –

И девчонки и мальчишки.  (Медуница)

 

Дети стараются разгадать загадки, помогая товарищам по команде.

Карточки с сюжетом из рассказов

приложение №3

4 конкурс «Картошка»

А теперь давайте немного отдохнем и  вспомним рассказ «Живая шляпа». Чем мальчишки кидали в шляпу? Правильно картошкой. Вот и мы сейчас с вами посоревнуемся в меткости. Вот каждой команде шляпа, а вместо картошки у нас будут киндеры. Ваша задача попасть в шляпу.

Команда получает столько очков, сколько картошки забросит в шляпу.

5 конкурс « Составь рассказ»

Командиры, подойдите, выберите карточки с заданием.

Команды, внимание!!!

Вам необходимо вспомнить из какого рассказа иллюстрация и составить небольшой рассказ.

Дети выполняют задание

Капитаны подходят за заданием.

Дети активно обсуждают задание, дают свои ответы.

Заключительная часть

Подведение итогов

Подарки для всех детей

Подсчитывает жетоны у каждой команды и подводит итоги.

Ребята, сегодня книги помогли нам с вами ответить на трудные вопросы.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

           


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра - викторина с детьми и родителями 2 младшей группы №1 "По страницам прочитанных книг"

Закрепление и систематизация знаний детей о творчестве детских писателей: К.Чуковского, А.Барто, В.Г.Сутеева, С. Маршака, формирование самостоятельности и инициативности по средствам игры – викторины....

Литературная игра - викторина "С книгой я дружу"

Создание оптимальных условий для освоения родителями значимости и важности роли художественных произведений в воспитании детей дошкольного возраста....

Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.Задачи:Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.Воспитывать веру в добро, ...

Литературная игра-викторина для дошкольников "Угадай сказку"

Данный конспект литературной игры-викторины поможет воспитателям при подготовке и проведении досуговых мероприятий с дошкольниками...

Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"

Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе....

Литературная игра-викторина для педагогов по произведениям К. И. Чуковского

В детстве читать не умели мы сами,И приставали к папе и маме.Мамы и папы нам рассказали,Что этих героев давно они знали....

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.                        ...