Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnaya_igra.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова
Задачи:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход игры:
Добрый день, дорогие мальчики и девочки. Сегодня мы проведем интересную викторину. Соревноваться будут две команды. Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды покажут нам свои знания и умения, веселье и находчивость. Оценивать работу будут члены жюри:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов.
Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера.
Ребята, а вы когда- нибудь океан пробовали переплывать? А акула, случайно, голову вам не откусывала? Ну, хоть на Луне – то вы, надеюсь, были? Нет? Так вы просто не фантазёры! Обратите внимание на выставку. Это книги Николая Николаевича Носова.
Любимых книг прекрасные страницы
Пусть оживут!
Вот фантазеры: Стасик, Мишка,
И Костя с Витей.
Вы помните рассказ «Тук, тук, тук»?
Дружка везли однажды в чемодане-
Пришлось стихи читать и песни петь!
А как замазку потеряли?
Я думаю, что стоит посмотреть!
Вот Мишка кашу варит,
Старается, пыхтит.
А каша из кастрюли
Всё лезет и бежит.
Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» Потом появились его книжка – сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Затем «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне» – Чем же запоминаются произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, поучительные, забавные, интересные.)
Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Работать мы будем командой, обсуждаем вопросы, ищем ответы, поэтому помните
ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:- работать сообща;
- Уметь выслушать друг друга;
- Слушать других ,не перебивая, внимательно.
- Уметь распределять обязанности между членами команды;
- Уметь договориться и помочь друг другу.
- За нарушение дисциплины жюри снимает балл.
1 КОНКУРС «РАЗМИНКА». Условия игры: команды по очереди отвечают на задания в презентации. По опорным словам назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая команда. За каждый верный ответ- 1 балл.
1. Электричка, чемодан, письмо, объявление. («Дружок») 2. Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа»)
3. Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры» )
4.Три поросёнка, одеяло, стол. («Затейники»)
5. Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша»)
6. Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон»)
2 КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК».
- На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны определить, из какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2 балла.
(Вещи лежат на столе накрыты)
- Шляпа (“Живая шляпа”)
- Игрушечная машина (“Автомобиль”)
- Кастрюля («Мишкина каша»)
- Огурцы («Огурцы»)
- Книга «Три поросенка» (" Затейники")
- Веточка рябины («Тук-тук-тук»)
- Детский телефон («Телефон»)
- Собачка – «Дружок»;
3. КОНКУРС «ВАМ ПИСЬМО»
(Называть автора письма и произведение.) Верный ответ- 2 балла.
1.“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно.(«Автомобиль»)
2."Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака".(Мишка «Дружок»)
3."Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, № 8, кв.3". (Мишка «Дружок»)
Сейчас немного поиграем. Игра “Попади в цель”
Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
4.КОНКУРС «ЛИТЕРАТУРА И МАТЕМАТИКА».
Реши задачу: 1)На свой день рождения Пончик пригласил Незнайку, Кнопочку, Знайку, Торопыжку, Растеряйку, механиков Винтика и Шпунтика, музыканта Гуслю, художника Тюбика, доктора Пилюлькина. На сколько частей разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько кусков, сколько все гости вместе? Ответ: 10 + 10 = 20 кусков.
2) За завтраком Пончик съедает 5 пончиков, за обедом – на 2 больше, за ужином – ещё 3 пончика. Сколько пончиков съедает Пончик за одни сутки?
5.КОНКУРС «ПОЕДИНОК КАПИТАНОВ». За каждый верный ответ- 1 балл.
1.Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька) 2. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
3.В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
4.Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. ( Ведро, чайник, кружка)
5.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)
6.Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)
7.Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)
8.Что сначала утопил в колодце Мишка в рассказе «Мишкина каша»? ( Ведро)
9.Что сделал Мишка из сломанного телефона в рассказе «Телефон»? (Электрический звонок) 10.На чём Стасик летал нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете) 11.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.) 12.Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
6.Конкурс «ЭРУДИТ» Тест с вопросами по рассказам Н. Носова. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный правильный. За каждый верный ответ- 1 балл. 1. Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ. а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в)Мишка «Тук – тук – тук»
2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? а) клюшкой б) игрушкой в) картошкой
3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»? а) Костя и Мишка б) Мишка и Бобка в) Котька и Павлик
4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон? а) звонок б) станок в) батарею
5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя? а) за пугало б) за урожай в) за пень
6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки? а) радио б) компьютер в) телефон
7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»? а) «Волк и семеро козлят» б) «Три поросенка» в) «Три охотника»
8. « Как и все живые существа, яйца дышат - понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат». Из какого рассказа эти строки? а) «Затейники» б) «Мишкина каша» в) «Весёлая семейка»
Заканчивается наша конкурсная программа. Думаю, что вам понравился тот удивительный мир сказок и рассказов, созданных Н. Носовым.
«Все герои Николая Носова « как живые », а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру», так сказал С. В. Михалков. Надеюсь, что любовь и интерес к произведениям Н.Носова у вас только начались. Интересно, что внук Носова продолжил писать приключения Незнайки. Носов Игорь Петрович написал « Как Незнайка дрессировал лягушек», « Как Незнайка землянику собирал», « Незнайка и говорящий гриб», «Незнайка и карнавальный костюмчик», «Незнайка и фокус-покус», «Остров Незнайки».
Конкурс наш прошёл удачно,
Мы довольны им, друзья.
Все вы поняли: сегодня
Жить без книг никак нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...
Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и подвижные игры....
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Программное содержание:1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....
Литературная игра-викторина по произведениям Н.Н.Носова
Литературная игра-викторина по произведениям Н.НосоваЦель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н.Носова в процессе игры-викторины.Задачи:Образовательн...
«Литературная викторина по произведениям Н. Носова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, игровой технологии и технологии предметно-развивающей среды....
Литературная викторина по произведениям Н. Носова
Закрепление знаний о рассказах Николая Носова...
Литературная викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе
Конспект направлен на закрепление знаний по произведениям Н.Носова с детьми подготовительной группы....