Развитие слухового внимания и памяти на логопедических занятиях
статья по логопедии (старшая группа)
В статье отражены основные приемы развития слухового внимания и памяти как необходимого условия для понимания речи и совершенствования речевой функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sv_i_pamyat.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Слуховое внимание – это умение сосредоточить сознание на определенном звуковом раздражителе. При сосредоточении сознания повышается чувствительность слуха человека к конкретному сигналу извне.
Без этого умения невозможно слушать и понимать речь: ее произносительную и интонационную сторону.
Слуховая память – это образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора, направленная на запоминание звуков (различных шумов, музыки и т.д.).
Для развития этих важнейших функций мозга у детей на логопедических занятиях применяется ряд заданий и игр:
- подвижная игра под музыку Stop and Go: когда музыка играет – ребенок идет, замолкает – останавливается;
- повторить ритм, заданный взрослым; воспроизвести звук с разным уровнем громкости;
- с музыкальными инструментами: слышишь колокольчик – иди, барабан – беги;
- с ортопедическими ковриками: наступай, когда услышишь звук (неречевой/речевой);
- игра «4-й лишний»: из ряда слов выделить лишний и объяснить свой выбор (огурец, помидор, лук, слива; глаза, нос, рука, рот);
- игра «Запомни и нарисуй»: раздели лист на четыре части, в верхнем правом окошке нарисуй лодку, в нижнем левом – елку и т.п.
- игра «Запомни и продолжи историю»: взрослый начинает, ребенок продолжает и добавляет свою деталь.
- игра «Выбор»: перед чтением текста дается задание, что именно нужно запомнить, а затем перечислить (все названия животных, имена героев и т.д.)
Игры постепенно усложняются, задания становятся многоступенчатыми. Включая специальный речевой материал с определенными звуками, мы дополнительно реализуем задачу автоматизации звуков на логопедических занятиях.
Список литературы:
- Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Генезис, 2016. – 319 с.
- Тарасова О.А., Чернышева Ю.А. Речевая слуховая агнозия. Теория и практика. – М.: Перо, 2021. – 230 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»
Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...
Игры и упражнения для дошкольников с ОНР на развитие слухового внимания и памяти дома с родителями
Хорошо развитое слуховое внимание является основой для формирования у детей навыков звуко-буквенного анализа и дальнейшего успешного обучения грмоте. Обучени...
Развитие слухового внимания и памяти у дошкольников с помощью игр- занятий
В статье рассматривается развитие слухового внимания и памяти у дошкольников с помощью игр- занятий...
Игры, упражнения по теме: «Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, обеспечение положительной мотивации при выполнении заданий у детей с ФФН»
Игры, упражнения по теме: «Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, обеспечение положительной мотивации при выполнении заданий у детей с ФФН»...
Игры на развитие слухового внимания и памяти
Предлагаются игры на развитие слухового внимания и памяти для использования на логопедических занятиях....
Игры на развитие слухового внимания и памяти у дошкольников
Картотека игр на развитие слухового внимания и памяти для детей от 2х до 7лет...
Игры на развитие слухового внимания и памяти
Уважаемые родители! Предлагаю Вам игры на развитие слухового внимания и памяти, в которые Вы сможете поиграть с ребенком дома и тем самым повысить речевой уровень Вашего ребенка. Хлопни в ладоши ...