БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»
материал на тему

Якунина Татьяна Николаевна

В помощь родителям

 

 

 

 

 

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового

 восприятия и слуховой

памяти.

«С детьми играем — речь развиваем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_igry_1_chast.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

«Выполняй задания».

 Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого (без показа). Для правильного их выполнения ребенку необходимы концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объем слухового внимания.

 Прикрой ладонями глаза.

 Прикрой ладонями уши.

 Подними правое плечо.

 Подними левую руку.

 Согни левую ногу.

 Правой рукой коснись правого плеча.

 Правую ногу подними и отведи в сторону.

 Левой ладонью прикрой правый глаз.

 Правой ладонью прикрой левое ухо.

 Правой рукой возьмись за левый локоть.

 Левой рукой возьмись за правую пятку.

 Правую ладонь положи на левое плечо.

 Левую руку вверх, правую на пояс.

 Левую ладонь положи на правое колено.

 Правую руку к плечу, левую вперед.

 Левую руку вытяни вперед, правую вверх.

 Правую ногу в сторону, правую руку к плечу.

 Левую руку на голову, правую на колено.

 Указательным пальцем левой руки коснись правого локтя.

 Поверни голову вправо, а левую руку поставь на пояс.

 Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой руки возьми себя за правое ухо.

«Послушай – нарисуй».

 Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги) :

 –  Нарисуй вверху елочку, а внизу домик.

 — Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика

 — Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка.

 — Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика.

 — Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1 красный.

 — Наверху нарисуй 2 большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых.

 — В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу 4 человечков.

 — В верхнем правом углу нарисуй 2 красных мяча, а в левом нижнем углу 3 желтых цветка.

 — В левом нижнем углу нарисуй мяч, в правом верхнем домик, а в правом нижнем углу стол.

«СЛУШАЙ – ВЫПОЛНЯЙ».

 Ребенок после однократного прослушивания выполняет задания взрослого.

 Подойди к двери и открой ее.

 — Расстегни вторую снизу пуговицу на рубашке.

 — Возьми 3 ореха и положи в свой левый карман.

 — Подойди к правому подоконнику, возьми с него самую маленькую вазочку и принеси на стол.

 — 2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное блюдце.

 — Возьми с полки робота с зеленой головой и поставь между грузовиком и гаражом.

 — Возьми из-под кровати две красные машинки, большую машинку поставь под кресло, а маленькую на стул.

 — Медведя отнеси в спальню и посади возле телевизора, а тигренка отнеси на кухню и положи на табурет.

 — Самый маленький самолетик поставь около самой толстой книги, а самолетик с белыми полосками на крыльях опусти в коробку.

«Угадай, назови, покажи».

 Ребенок слушает описание действий, которые можно выполнить с предметом, а затем выбирает его среди окружающих предметов или предметов, изображенных на картинке. Отгадав загадку-описание, ребенок не только показывает предмет-отгадку, но и объясняет, какие упомянутые взрослым свойства помогли ему сделать выбор.

 — Этот предмет можно ставить на стол. В него можно налить воду. Если уро-нишь, его можно разбить. (Ваза)

 — Этот предмет кладут на стол. В него можно набрать жидкость. Им можно стукнуть по столу. Если уронишь, он не разобьется. (Ложка)

 — Этот предмет никогда не ставят на стол. Если в него попадает вода, предмет надо просушить. Его трудно уронить, потому что он постоянно находится внизу. (Туфелька)

 — Этот предмет не кладут на стол. В него не может попасть вода. Его роняют часто и с удовольствием. (Мяч)

 — Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, грустим, удивляемся. Его обязательно надо включать в розетку. (Телевизор)

 — Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удив-ляемся, иногда пугаемся. Его не включишь в розетку. (Книга)

 — Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удивля-емся, иногда пугаемся. С помощью этого предмета можно найти друзей в любом конце планеты. Его обязательно надо включать в розетку. (Компьютер)

 — Этот предмет помогает нам общаться. Держа его в руке, мы смеемся, грустим, удивляемся. Иногда его надо включать в розетку. (Мобильный телефон)

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового

 восприятия и слуховой

памяти.

«С детьми играем — речь развиваем»

http://arabesko.ru/images/files/vector/wenzel/arabesko.ru_08.png

Учитель-логопед

Якунина Татьяна Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С детьми играем - речь развиваем

Консультация для педагогов из опыта работы по речевому развитию детей...

«С детьми играем — речь развиваем»

Игры  с  детьми для развития речи!разработанная картотека в помощь логопедам и родителям!...

Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...

Практикум по развитию фонематического слуха «С детьми играем – речь развиваем»

Информация будет полезна родителям, воспитателям и специалистам ДОУ....

Картотека игр для родителей « С детьми играем – речь развиваем»

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Пре...

С детьми играем - речь развиваем

Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки.Время идет, речь постепенно...

Консультация для родителей старшей группы «С детьми играем - речь развиваем»

Игры для развития слухового внимания, восприятия и памяти...