Игры на развитие слухового внимания и памяти
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Уважаемые родители! Предлагаю Вам игры на развитие слухового внимания и памяти, в которые Вы сможете поиграть с ребенком дома и тем самым повысить речевой уровень Вашего ребенка.

 

  • Хлопни в ладоши над головой, если будет названо животное и маленькое:

Муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

  • Попробуй повторить то, что произносил гость из другой планеты, когда прибыл на Землю:

 

БАН ТУХ МУН

(Приветствую тебя)

КЭМ МОП ДУТ

(Этот букет вам)

ТУКЕН ДАТОН КУВАН

(Как у вас тут жарко!)

ТИПУ БАМЯ ГУМИ

(Я прибыл с далекой планеты)

ДЫТУНА БАПУХА ГУДАЙКА

(Наши ученые наблюдают за вашей планетой)

ВАТКУНЯ ФТУМАКА БНЫГАТА

(Я скоро опять прилечу на Землю)

  • Послушай названия 4 предметов, а затем повтори их в другом порядке: от самого маленького к самому большому:

Слон – волк – жук – кот,

Утка – лебедь – ворона – воробей,

Вишня – слива – ананас – арбуз,

Кит – дельфин – щука – ерш,

Океан – пруд – море – лужа,

Трасса – дорога – тропинка – шоссе.

  • Послушай и определи ритм, который отхлопает взрослый. Повтори хлопки не глядя, только по слуху.

Ритмический рисунок (Х - хлопок)

Х – Х

ХХ – Х

Х – ХХ

ХХ – ХХ

ХХХ – ХХ

ХХ – ХХХ

Х – ХХ – ХХ

 

  • Послушай три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть:

Картошка, ложка, окрошка

Апельсин, блин, мандарин

Конфета, котлета, ракета

Миска, сосиска, ириска

Банан, диван, барабан

Пироги, сапоги, утюги

Лимон, вагон, бульон

Мед, компот, пилот

Сало, залы, хала

Мармелад, виноград, фотоаппарат

Пирожок, горшок, творожок

Солянка, полянка, склянка

Булочка, будочка, булочка

Кабачок, крючок, значок

Ананас, квас, контрабас

Салат, халат, мармелад

Торты, корты, шорты

Пломбир, кефир, сыр

Жакет, пакет, букет

Суп, зуб, дуб

  • Послушай, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясни из каких знакомых слов составлены их названия:

ОГУРБУЗЫ, ПОМИДЫНИ, БАКЛАЧОК, УКРУША, ГРУМИДОРЫ, ЧЕСЛУК, СЛИЖОВНИК, МОРКОФЕЛЬ, ВИБРИКОС.

  • Послушай и запомни 5-6 предметов при постукивании о них карандашом. Не глядя, определи, что звучит.

Найди и исправь ошибки в названиях картинок.

МЕГЕМОТ

БЕГЕМОТ

ДИГИМОТ

БЕГЕМОТ

ГИБИДОТ

БИГЕТОГ

КОНТЕТА

КОНФЕТА

ФОНТЕТА

НАКФЕТА

КОНКЕТА

ТАНФЕТА

МЕДМЕДИ

МЕДВЕДИ

НЕДМЕДИ

НЕМВЕДИ

МИТАНИН

ВИТАМИН

ВИТАНИН

НИТАНИН

МИТАВИН

ФИТАНИН

  • Покажи, как один и тот же звук можно произносить по-разному:

А – ребенок кричит

А – мальчик показывает горло врачу

А – певица поет

А – мама качает малыша

А – девочка укололась иголкой

О –  мама удивляется

О –  бабушка стонет

О –  поет певец

О –  папа потягивается

О –  охотник кричит в лесу

МЯУ –  громко (кот рядом)

           -  Тихо (кот далеко)

           - Высоким голосом (маленький котенок)

           - Низким голосом (старый кот)

           - Хриплым голосом (кот простудился)

МУ – громко (корова близко)

        -  Тихо (корова далеко)

        -  Высоким голосом (теленок мычит)

        -  Низким голосом (бык мычит)

        -  Грозным голосом (бык сердится)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедические игры для дошкольников

Олейник Ж.М., учитель-логопед

Уважаемые родители! Предлагаю Вам игры на развитие слухового внимания и памяти, в которые Вы сможете поиграть с ребенком дома и тем самым повысить речевой уровень Вашего ребенка.

  • Хлопни в ладоши над головой, если будет названо животное и маленькое:

Муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

  • Попробуй повторить то, что произносил гость из другой планеты, когда прибыл на Землю:

БАН ТУХ МУН

(Приветствую тебя)

КЭМ МОП ДУТ

(Этот букет вам)

ТУКЕН ДАТОН КУВАН

(Как у вас тут жарко!)

ТИПУ БАМЯ ГУМИ

(Я прибыл с далекой планеты)

ДЫТУНА БАПУХА ГУДАЙКА

(Наши ученые наблюдают за вашей планетой)

ВАТКУНЯ ФТУМАКА БНЫГАТА

(Я скоро опять прилечу на Землю)

  • Послушай названия 4 предметов, а затем повтори их в другом порядке: от самого маленького к самому большому:

Слон – волк – жук – кот,

Утка – лебедь – ворона – воробей,

Вишня – слива – ананас – арбуз,

Кит – дельфин – щука – ерш,

Океан – пруд – море – лужа,

Трасса – дорога – тропинка – шоссе.

  • Послушай и определи ритм, который отхлопает взрослый. Повтори хлопки не глядя, только по слуху.

Ритмический рисунок (Х - хлопок)

Х – Х

ХХ – Х

Х – ХХ

ХХ – ХХ

ХХХ – ХХ

ХХ – ХХХ

Х – ХХ – ХХ

  • Послушай три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть:

Картошка, ложка, окрошка

Апельсин, блин, мандарин

Конфета, котлета, ракета

Миска, сосиска, ириска

Банан, диван, барабан

Пироги, сапоги, утюги

Лимон, вагон, бульон

Мед, компот, пилот

Сало, залы, хала

Мармелад, виноград, фотоаппарат

Пирожок, горшок, творожок

Солянка, полянка, склянка

Булочка, будочка, булочка

Кабачок, крючок, значок

Ананас, квас, контрабас

Салат, халат, мармелад

Торты, корты, шорты

Пломбир, кефир, сыр

Жакет, пакет, букет

Суп, зуб, дуб

  • Послушай, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясни из каких знакомых слов составлены их названия:

ОГУРБУЗЫ, ПОМИДЫНИ, БАКЛАЧОК, УКРУША, ГРУМИДОРЫ, ЧЕСЛУК, СЛИЖОВНИК, МОРКОФЕЛЬ, ВИБРИКОС.

  • Послушай и запомни 5-6 предметов при постукивании о них карандашом. Не глядя, определи, что звучит.

Найди и исправь ошибки в названиях картинок.

МЕГЕМОТ

БЕГЕМОТ

ДИГИМОТ

БЕГЕМОТ

ГИБИДОТ

БИГЕТОГ

КОНТЕТА

КОНФЕТА

ФОНТЕТА

НАКФЕТА

КОНКЕТА

ТАНФЕТА

МЕДМЕДИ

МЕДВЕДИ

НЕДМЕДИ

НЕМВЕДИ

МИТАНИН

ВИТАМИН

ВИТАНИН

НИТАНИН

МИТАВИН

ФИТАНИН

  • Покажи, как один и тот же звук можно произносить по-разному:

А – ребенок кричит

А – мальчик показывает горло врачу

А – певица поет

А – мама качает малыша

А – девочка укололась иголкой

О –  мама удивляется

О –  бабушка стонет

О –  поет певец

О –  папа потягивается

О –  охотник кричит в лесу

МЯУ –  громко (кот рядом)

           -  Тихо (кот далеко)

           - Высоким голосом (маленький котенок)

           - Низким голосом (старый кот)

           - Хриплым голосом (кот простудился)

МУ – громко (корова близко)

        -  Тихо (корова далеко)

        -  Высоким голосом (теленок мычит)

        -  Низким голосом (бык мычит)

        -  Грозным голосом (бык сердится)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для дошкольников с ОНР на развитие слухового внимания и памяти дома с родителями

Хорошо развитое слуховое внимание  является основой для формирования у детей навыков звуко-буквенного анализа и дальнейшего успешного обучения грмоте. Обучени...

Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия....

Игры, упражнения по теме: «Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, обеспечение положительной мотивации при выполнении заданий у детей с ФФН»

Игры, упражнения по теме: «Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, обеспечение положительной  мотивации при выполнении заданий у детей с ФФН»...

Игры на развитие слухового внимания и памяти

Предлагаются игры на развитие слухового внимания и памяти для использования на логопедических занятиях....

Игры на развитие слухового внимания и памяти у дошкольников

Картотека игр на развитие слухового внимания и памяти для детей от 2х до 7лет...

Игры на развитие слухового внимания и вербальной памяти

Игры на формирование навыков внимания и преодоление стереотипов. На развитие фонематических процессов и слухоречевой памяти....