Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи
статья по логопедии
В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию речевого дыхания. Это связано с тем, что в речи ребенка появляются более сложные конструкции предложений, при произнесении которых требуется более продолжительная воздушная струя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika_dlya_detey_s_narusheniyami_rechi.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи
В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию речевого дыхания. Это связано с тем, что в речи ребенка появляются более сложные конструкции предложений, при произнесении которых требуется более продолжительная воздушная струя.
Основные дыхательные упражнения:
I. Цель: развитие глубокого вдоха и длительного выдоха; выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи.
Методические рекомендации:
- Обучаем сдувать снежинку, не надувая щеки;
- Сдуваемый предмет может находиться на ладони или на твердом предмете.
Упражнения:
1. Сдувать снежинку либо любой легкий предмет;
2. Сдувать тычинки созревших одуванчиков;
3. Дуть двоим с противоположных сторон на натянутый между ними легкий шарф;
4. Надуть резиновые детские игрушки;
5. Надуть мыльные пузыри.
II. Цель: развитие длительного, ровного, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания.
Методические рекомендации:
- дуть целенаправленно по середине языка.
Упражнения:
1. Поддувать вверх пушинку, ватку.
;Загони мяч (ватку) в ворота».
3. «Загони в сарай животных».
Для этого упражнения применяют тазик с водой. На краях тазика укрепляют «домики». На противоположной стороне бумаги «домашних животных».
III. Цель: обучение на одном выдохе произносить 4-6 отдельных слогов, сложных слов, фразы.
Методические рекомендации:
- следить за непрерывностью выдоха.
Упражнения:
1. Произношение 4-6 отдельных слогов ;
2. Произношение слов, состоящих из 3-5 слогов (машина, сковорода, велосипед, электричество и т.п.);
3. Слитно произносить фразы из 3-4,4-5,5-6 слов с коротким вдохом и длительным выдох.
IV. Цель: обучение дифференцированного дыхания.
Методические рекомендации:
- использовать для наглядности какой-нибудь легкий предмет (вата, лоскуток легкой ткани и т.п.)
Упражнения:
- Вдох ртом, выдох ртом;
- Вдох ртом, выдох носом;
- Вдох носом, выдох ртом;
- Вдох носом, выдох носом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательные упражнения для детей с нарушениями речи
В процессе преодоления нарушений звукопроизношения важное значение имеет работа по формированию воздушной струи.Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновремен...
Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи
Предлагаю Вашему вниманию, комплекс дыхательной гимнастики для детей с нарушением речи. Данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям детских садов....
Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"
Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участ...
Проект "Использование дыхательной гимнастики для профилактики фонематических нарушений речи у дошкольников"
Использование дыхательной гимнастики для профилактики фонематических нарушений речи у дошкольников...
Дыхательная гимнастика как средство профилактики нарушений речи.
Дыхание – один из компонентов речевой деятельности. Наряду с голосом и интонацией дыхание является базой мелодико-интонационной стороны речи и влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие...
Рекомендации для родителей "Дыхательные упражнения для детей с нарушением речи"
В статье представлены игровые приемы для развития физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста....
Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи
консультация для родителей и педагогов...