Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"
презентация по теме
Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участие в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.
Виды артикуляционных упражнений: Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок). Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость. (Часики, Качели, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз – разбиваем комплекс на весь день. 2 . В комплексе должны присутствовать 2-3 упр. статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд ( удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим . 3. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме . 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Предлагаем ознакомиться с некоторыми артикуляционными упражнениями
Упражнения для губ 1. Улыбка. 2. Хоботок (Трубочка). 3. Заборчик. 4. Бублик (Рупор).
Упражнения для губ и щек Сытый хомячок Голодный хомячок
Статические упражнения для языка Птенчики Лопаточка Чашечка Иголочка
Статические упражнения для языка Горка Трубочка Грибок
Динамические упражнения для языка Часики Змейка
Динамические упражнения для языка Качели Вариант №1 Вариант №2
Динамические упражнения для языка Футбол Чистка зубов Катушка Лошадка
Динамические упражнения для языка Гармошка Маляр Вкусное варенье Оближем губки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".
Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...
План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения
Тема для самообразования для учителя логопеда на логопункте в ДОУ. ...
Самообразование на тему:«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения». Цели: Повышение уровня знаний, профессионального мастерства ...
Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: март 2018 ...
Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения
В процессе формирования правильного звукопроизношения у детей важнейшую роль играет развитие артикуляционной моторики. В данной презентации я хочу Вас познакомить с причинами и видами нарушений артику...
Мастер класс: «Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»
Грамотная четкая, чистая и ритмичная речь – ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и логопедов. В первую очередь такая речь характеризует...