Использование игровой технологии чудо-соты в работе логопеда.
опыты и эксперименты по логопедии (подготовительная группа)

Алина Николаевна Горюнова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_soty_v_rabote_logopeda.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровой технологии чудо-соты в работе логопеда.

Игровые технологии, разработанные В. В. Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.

Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В. В. Воскобовича позволяет использовать их для решения коррекционно-логопедических задач.

Данная технология формирует у детей старшего дошкольного возраста:

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества, которое может реализовываться в придумывании новых сюжетов сказок;

• развитие звуковой культуры речи;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Все высшие психические функции, такие как - память, внимание, мышление, воображение - развиваются через речь.

В процессе использования с детьми технологии Воскобовича педагог закрепляет поставленные звуки в словах, предложениях, развивает слухоречевой самоконтроль детей.

Технология разработана таким образом, что происходит интеграция различных направлений образовательного процесса. В игровых ситуациях на фоне преобладающего логико-математического развития решаются вопросы познания мира предметов и природы. Детям предоставляется возможность выполнить физические упражнения, участвовать в экспериментировании, рисовать придуманный предмет, представлять себя персонажем и от его лица рассказывать, показывать, как он будет действовать. Кроме того, использование сюжета позволяет затрагивать нравственные проблемы поведения сказочных героев в различных бытовых ситуациях, беседовать о нормах и правилах поведения, принятых в социальном обществе.

Преимущество развивающих игр В. В. Воскобовича.

• Широкий возрастной диапазон (от 2х до 7-8 лет). Построенная по принципу полифункциональности и высокой вариативности, саморазвития и творчества, каждая игра позволяет ребёнку задействовать психические процессы в зонах ближайшего развития, в рамках возрастной психофизиологии. Пособия способны развивать от простых сенсомоторных актов, локальных функций внимания, памяти, мышления, пространственного воображения до структурной модели осознания себя, как части живого. От фокусирования внимания и точности в исполнении до спонтанного творчества и поиска дивергентных решений.

Дидактическая мультимодульность. Одна и та же игра может быть направлена на развитие математических, конструктивных, творческих способностей, на развитие речи, обучение грамоте. В отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто, что им могут воспользоваться педагоги и родители без специального обучения.

• Образность и универсальность. Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Сказки-задания наполнены добрыми героями такими как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, умная гусениц Фифа, забавный зайчонок Лопушок. Они сопровождают ребёнка по игре и учат не только логике, грамоте, правильной речи, но и человеческим взаимоотношениям.

• Эмоциональная культура игры. Чаще всего, когда речь заходит о детях, о воспитании и развитии, мы, взрослые становимся очень серьёзными. Но игра- дело весёлое. Поэтому яркой особенностью этих игр является лёгкость в отношении, искромётный юмор и ирония, которую ребёнок воспринимает как язык равенства, поддержки. Что будет, если соединить галошу и лошадь? Будет галошадь. Создавая модели словоформ, конструируя, играя, ребёнок развивает главные качества личности, творческое мышление, дивергентность суждений и умение создавать и выбирать из многообразия вариантов.

• Возможность индивидуального коррекционного обучения.

•Предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности.

Развивающие игры В. В. Воскобовича позволяют:

• Подбирать материал разной степени сложности. Конкретным детям всегда можно предложить то, что соответствует в данный момент его возможностям и задачам обучения.

• Во время продуктивной деятельности с использованием развивающих игр у детей исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала.

• Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.

• Закреплять знание гласных звуков и букв, развивать речевое дыхание, голосовые характеристики. Способствует освоению букв, цифр, их знаковых обозначений «звук-буква». А также можно составлять слоги, слова, проводить звуко-буквенный анализ. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, координации «глаз – рука». Способствует закреплению навыка буквенного анализа и синтеза слов, формированию навыка чтения. Совершенствование навыка ориентироваться на плоскости.

Применение игр в логопедической коррекции

Чудо – соты. С помощью данной игры можно решить большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и в качестве обще группового наглядного пособия.

В изобразительной деятельности в творческих заданиях применяются «Чудо-конструкторы» для создания задуманных образов из деталей игры (обведение и штриховка).

Развивающая игра Чудо-соты выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы.

Инструкция:

Чудо-соты – это деревянные шестиугольники, которые состоят из нескольких частей (от 1 до 5). Задача ребенка – собирать из кусочков целые фигуры, а также разнообразные изображения, позволяет ребенку наглядно сравнить часть и целое, познакомиться с геометрическими фигурами, улучшает мелкую моторику и координацию движений.

Знакомство с сотами:

- На что она похожа?

- Соты какого цвета вы видите?

- Соты какого цвета находится в центре, сколько в ней частей?

- Где находятся соты из пяти частей, какого они цвета?

Кроме этого, в альбоме есть фигуры птиц, зверей, предметов быта и Вы можете придумать новые условия игры, а также множество силуэтов, которые соберет ребенок самостоятельно.

Таким образом, используя развивающую игру Чудо-соты, подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.

Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе персонажи, которые побуждают ребенка к мышлению и творчеству.

Совместная деятельность с использованием игровых пособий побуждает детей к вступлению в контакт с окружающими, является мотивом коммуникативной деятельности и стимулом к взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.»

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократи...

Использование игровых методов и приемов в работе логопеда в обучении дошкольников грамоте.

В статье рассматриваются особенности русской письменной речи, предпосылки ее формирования у дошкольников и этапы формирования основ грамоты у детей 6-7 лет....

Актуальность использования ИКТ-технологий в коррекционно-развивающей работе логопеда.

Данная статья - это своего рода "вступительное слово" к организации и проведению занятий с использованием ИКТ-технологий....

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Поиск наиболее эффективных и оптимальных средств организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, у которых имеются речевые нарушения....

Статья "Использование игровых технологий как основного метода работы учителя-логопеда" https://drive.google.com/file/d/1EAEPH0VosfNizqgwsEHSzRdKT14TPVK9/view

В статье представлен опыт использования игровых технологий в работе учителя-логопеда ДОУ....