Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
презентация к уроку (старшая группа)
Поиск наиболее эффективных и оптимальных средств организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, у которых имеются речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования Одной из важных задач логопедии является поиск наиболее эффективных и оптимальных средств организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, у которых имеются речевые нарушения. Это обусловлено достаточной распространенностью данного нарушения среди дошкольников, количество которых с каждым годом постепенно увеличивается.
Цель исследования – изучение и определение наиболее эффективных условий использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект исследования – условия организации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Гипотеза исследования – это предположение о том, что использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня будет наиболее эффективной при соблюдении следующих условий: При отборе и адаптации игр, учитывающих особенности речевого нарушения; При создании эмоционально-положительной атмосферы проведения игр, способствующей стимулированию речевой и познавательной активности; При отборе разнообразных форм и коррекционно-развивающей работы, включающей отобранные игры.
Задачи исследования : 1. Проанализировать психолого-педагогическую и логопедическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить особенности речевого развития старших дошкольников с ОНР 3 уровня. 3. Разработать и апробировать условия использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня. 4. Определить эффективность проведенной работы.
Методы исследования : - анализ теоретических источников; - изучение и обобщение педагогического опыта; - наблюдение; - диагностика; - педагогический эксперимент; - количественный и качественный анализ данных.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в рамках исследования условия использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня могут дополнять коррекционно-развивающую работу в дошкольной организации и использоваться специалистами дошкольных организаций.
Констатирующий этап Цель констатирующего этапа: изучение состояния речевого развития старших дошкольников с ОНР 3 уровня Задачи констатирующего этапа: подобрать диагностическую методику для проведения исследования; провести диагностику, направленную на изучение уровня сформированности лексической стороны речи (активного словаря) детей и проанализировать полученные результаты.
Результаты констатирующего эксперимента
Цель формирующего этапа – разработать и апробировать условия использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР . З адачи : отобрать и адаптировать игры, направленные на коррекцию и развитие лексической стороны речи (активного словаря), учитывающие особенности речевого нарушения; создать эмоционально-положительную атмосферу проведения игр, способствующую стимулированию речевой и познавательной активности; отобрать разнообразные формы организации коррекционно-развивающей работы, включающей отобранные игры.
Игры, использованные в работе со старшими дошкольниками с ОНР 3 уровня «Найди точное слово», «Кто что делает?», «Эстафета», «Сосчитай и скажи». игры на уточнение смыслового значения слов, их значений: «Найди лишнее слово», «Где ошибка?». на понимание обобщающих слов и введение их в речь: «Мяч бросай и мне отвечай!», «Четвертый лишний», «Назови правильно». игры на понимание и использование многозначных слов: «Скажи, у кого что?», «Что перепуталось?», «Подбери слово». игры на формирование понимания и активизацию антонимов и синонимов: «Наоборот», «Скажи по-другому», «Подскажи словечко».
Анализ результатов экспериментальной работы Цель контрольного этапа – определить эффективность проведенной экспериментальной работы. Достижение цели предполагало решение следующих задач: проведение повторной диагностики; качественный и количественный анализ полученных результатов; сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп; формулирование выводов.
Результаты диагностики на этапе контрольного эксперимента
Сравнение результатов диагностики на этапе констатирующего и контрольного эксперимента
Р езультаты контрольного эксперимента показали, что проведенная работа была достаточно эффективной. Полученные данные подтвердили гипотезу нашего исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры при коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
В данной консультации представлен материал, который будет интересен для работы с детьми с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577427-1422776490.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».В данном сборнике представлены методики и технологии в сфер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-744935-1453979453.jpg)
Использование пальчиковых игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В статье рассказывается о применении пальчиковых игр в старшем дошкольном возрасте, указываются мнения выдающихся ученых о целеобразности таких игр и о положительном влиянии их на становление де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-250489-1367332442.jpg)
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детской дошкольной организацией является «Взаимодействие с семьей для обеспече...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-941138-1503644088.jpg)
Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»...
«Метод кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
laquo;Метод кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-439442-1536844130.jpg)
КИНЕЗИОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
КИНЕЗИОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...