Игры. Упражнения. «Поздняя осень. Грибы и ягоды».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Игры и упражнения по лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya._pozdnyaya_osen._griby_i_yagody.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры. Упражнения. «Поздняя осень. Грибы и ягоды».
1Упражнение | Развитие силы и длительности выдоха. | «Перышки» Разноцветные перышками. Логопед. Напомните, что происходит поздней осенью, что мы можем увидеть? Дети. Первые снежинки. Логопед. Давайте представим как они летят, положим их краешек носа и сдуем их, чтобы они полетели вверх. |
2Упражнение | Тренировка длительного плавного выдоха. | «Осенние листочки». Логопед предлагает детям встать около стульчиков. Логопед. Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. Упражнение выполняется три-четыре раза по команде логопеда. Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи. |
3Подвижная игра | Координация речи с движением | «По ягоды» Логопед предлагает детям встать на ковер в круг. Логопед. В осеннем лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу осенью? Дети. Клюкву. Логопед. Давайте представим себе, что мы отправились за клюквой. Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держат руки на поясе. Много клюквы мы нашли. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая колен. Раз, два, три, четыре, пять, Опять маршируют по кругу. Мы опять идем искать. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая колен. Логопед. Вот сколько мы клюквы набрали. А какие еще лесные ягоды вы знаете, но собираете их летом, а не осенью? Дети. Земляника, малина, черника, голубика, ежевика, брусника, морошка. |
4Игра с мячом | Координация речи с движением. | «Боровик» Логопед предлагает детям встать в круг. И выполнить упражнение. По дорожке шли - Идут по кругу, держатся за руки Боровик нашли. Боровик боровой Приседают, опускают голову. В мох укрылся с головой. Опускают голову, группируются. Мы его пройти могли, Вновь идут по кругу. Хорошо, что тихо шли. |
5Пальчиковая игра | Мелкая моторика | «Обведи ягоду» Логопед раздает плоскостное изображение ягоды-земляники. И читает загадку, угадайте про какую ягоду идет речь. На полянке у дорожки Красные горошки. Кто мимо пройдет – В рот себе кладет. Дети. Землянику. Логопед. А как вы догадались? Дети. Она растет у дорожки на низких кустиках и похожа на маленькие красные горошки. Логопед. Возьмите красный карандаш, обведите землянику по контуру, а потом раскрасьте ее. А для того чтобы раскрасить воротничок у ягоды понадобится зеленый карандаш. |
6Игра | Мелкая моторика | «Знакомство с буквой Д» Логопед приглашает сесть детей за столы. Раздает изображение буквы «Д». Логопед произносит слова «Дом», «Дым», скажите какой первый звук вы слышите в этих словах? Дети. Д. Логопед. Верно. Раскрасьте обе буквы. Какой карандаш вам для этого понадобится, Дети. Синий, потому что буква Д – согласная. Логопед. Теперь давайте напишем букву Д простым карандашом. Посмотрите как я это делаю. Сначала пишу сверху вниз справа налево одну наклонную палочку, потом из этой же точки сверху вниз слева направо пишу точно такую же наклонную палочку, затем пишу горизонтальную палочку-подставку и из ее концов опускаю вниз коротенькие палочки-хвостики. Напишите две больших и две маленьких буквы по точкам. |
7Упражнение | Зрительное восприятие, зрительного гнозиса. | «Корзина с грибами» Логопед встречает детей в дверях с корзиной с грибами (в корзине яркие плоскостные изображения грибов). Логопед. Возьмите по одному грибу, название которого вы знаете и пройдите за стол. На наборном полотне картинка загадка (грибы переплетены) . ребята, сейчас сядет тот, кто не увидел своего гриба на картинке. Логопед проговаривает вместе с детьми. Какие у них грибы в руках и какие на картинке-загадке. |
8 Игра | Развитие фонематического восприятия | «Подними флажок» Логопед. Послушайте стихотворение и определите, какой звук встречается в нем чаще других. Акцентируем внимание на звук [д]. Даня делом очень занят, Дом для Даши строит Даня. Дети. Д. Логопед. Обратите внимание как произносится этот звук, как ставится язык. Как вы думаете этот звук гласный или согласный? Дети. Согласный Каким кружком мы его обозначим, красным или синим? Дети. Синим. Логопед. Правильно. Берем флажок синего цвета и как только вы услышите этот звук, поднимайте флажок. Т, д, б, и, д, г, к, н, д Да, бу, то, ды, ду, го, ну, до Дом, кот, нос, вода, думать, дышать, петь, веселый, воздушный, погода. Логопед. Молодцы вы очень были внимательные. |
9 Упражнение | Совершенствование грамматического строя речи | «У кого сколько» Логопед. Сосчитайте ребята у кого сколько грибов и расскажите, что вы собрали в лесу. Постарайтесь составить красивое предложение. 1-й ребенок. Я нашел три подберезовика. 2-й ребенок. А у меня два груздя. 3-й ребенок. Я нашла четыре волнушки. 4-й ребенок. Я нашла пять лисичек. |
10 Игра | Развитие связной речи | «За грибами» Логопед. Я хочу послушать ваши рассказы по картинке «За грибами». Вот план. Сначала вы скажете, кого вы видите на картинке, куда и зачем они пришли. Потом опишите, что произошло в лесу и почему. И, наконец, опишите, какой выход придумала старшая сестра. Логопед дает детям одну минуту для подготовки к рассказу, а затем вызывает троих детей, каждый из которых рассказывает одну часть. Четвертый ребенок должен повторить весь рассказ. Если возможности позволяют, можно сразу предложить каждому ребенку повторить рассказ полностью. |
11Упражнение | Развитие навыков звукового анализа и синтеза. | Упражнение «Кто скорее» Логопед. Я сейчас буду произносить звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее скажет, тот и получит наклейку. Логопед. Д, а - дети, «да» Логопед. Д, у - дети «ду» Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: до, ди, дом. Определяем победителя у кого больше наклеек/фишек |
12Упражнение | Развитие фонематического восприятие. | «Потянись-наклонись» (дифференциация звуков [д] и [т] в ряду звуков, слогов, слов. Сейчас я буду произносить звуки, слоги, слова. Как только услышите звук [д], вы должны будете потянуться на носочках, подняв руки вверх. Как только услышите звук [т], вы должны будете наклониться и коснуться носочков пальцами, не сгибая колени. Слушайте очень внимательно. Т, д, п к, д, н, т, д, м, т. Ду, та, до, по, ну, от, ам, ты. Дым, кот, мак, вода, вата, сода, лимон, стучать, думать, белый. |
13Звукоп-ие | Развитие артикуляционной моторики | Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. Сейчас мы с вами будем делать упражнение «Прятки». Посмотрите, как это делаю я. Нужно широко открыть рот и закрыть широким кончиком языка верхнюю губу. Вот так. Логопед выполняет упражнение. Дети наблюдают. Логопед. Теперь давайте сделаем упражнение вместе. Выполняем упражнение 3-4 раза. Логопед. Молодцы. Следующее упражнение называется «Длинный язычок». Нужно широко открыть рот и кончиком языка постараться достать кончик носа. Вот так. Логопед выполняет упражнение. Дети наблюдают. Логопед. Теперь делаем вместе. (3-4 раза) Логопед. Для того чтобы выполнить следующее упражнение, вы должны вспомнить, как вы умеете распластывать на нижней губе язычок «лопатой». Широко открываем рот, кладем широкий язык «лопатой» на нижнюю губу, загибаем края языка «Чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Вот так. Логопед выполняет, дети наблюдают за ним. Теперь делаем вместе 3-4 раза. Молодцы, вы отлично справились. |
14Упражнение | Передача ритмического рисунка слов | Прохлопай слова» А теперь давайте вместе прохлопаем слова-названия грибов и ягод, разделим их на части. Логопед. Боровик. Дети. Бо-ро-вик. Логопед. Мухомор. Дети. Му-хо-мор. Логопед. Подосиновик. Дети. По-до-со-но-вик. Логопед. Лисичка. Дети. Ли-сич-ка Логопед. Клюква Дети. Клюк-ва. Логопед. Земляника. Дети. Зем-ля-ни-ка. Логопед. Отлично. Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»...
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: грибы и ягоды" в группе раннего возраста
Октябрь, 22.10.18 – 26.10.18г, (IV неделя)Тема недели : Дары осени: грибы и ягоды Цель:. Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе. 2. Продолжать знакомить с ...
Пальчиковые игры по теме Осень: грибы, ягоды
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики...
Лексическая тема "Поздняя осень.Грибы.Ягоды"
Консультация...
Рекомендации родителям по лексической теме. Поздняя осень. Грибы. Ягоды.
Рекомендации родителям по лексической теме. Поздняя осень. Грибы. Ягоды....