Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности рекомендован для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_osennemu_lesu.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности              «Прогулка в осенний лес»

 

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

 Коррекционно-образовательная задача: закреплять знания детей о диких животных, развивать диалогическую речь; упражнять в согласовании числительных и существительных.

 Коррекционно-развивающая задача: развивать творческое воображение, умение аргументировать свои ответы, мелкую и общую моторику, память.

 Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к природе.

 Оборудование: картинка на внимание «В лесу»,  кружковый театр, пальчиковый бассейн, жёлуди, орехи, шишки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Солнце раннее проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И занятие начинать.

II. Сообщение темы.

Логопед. Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее царство осени.

Всех ребяток я за сказкой

Приглашаю в лес пойти,

Замечательный, чудесный,

Вам такого не найти.

Тихо звучит аудиозапись «Времена года» Чайковского, логопед предлагает детям прикрыть глазки. В это время касается их «волшебной палочкой», и дети оказываются в «волшебном лесу».

III. Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях.

Развитие общей моторики.

Логопед. Ребята, мы в сказочном лесу. Лес нарядился в осенний наряд. Ярко горят кисти рябины. Под ногами всё устлано красивыми сухими листьями! Давайте соберём букет из осенних листьев!

Дети идут за логопедом и «собирают» букет осенних листьев.

Логопед. Красивые у вас букеты!

Составление коротких описательных рассказов  «Букет осенних листьев».

Логопед. Ребята, составьте короткие рассказики о ваших букетиках.

Заслушиваются ответы детей.

Дыхательное упражнение.

Логопед предлагает детям понюхать осенние листочки.

Логопед. Чем пахнут осенние листочки?

Дети. Осенью.

Рассказ логопеда.

Осенью не слышно в лесу весеннего щебетания птиц. Реже встречаются на тропинках звери. В лесу прохладно. В эту пору звери трудятся: утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки.

Включается аудиозапись «Голос медведя».

Логопед. Кто это?

Дети. Это рычит медведь.

Логопед использует кружковый театр, показывает детям кружку-«медведя».

Беседа.

Логопед. А что вы знаете о подготовке медведя к зиме?

Дети. Медведь за лето отъелся и устраивается на спячку. Он ищет яму под корнями старой сосны, на дно укладывает сухие листья, сверху прикроется ветками, так и будет спать всю зиму.

Заслушиваются ответы детей.

Динамическая пауза «Мишка и дети».

Мишка, мишка, попляши,

Ты по кругу походи

И потопай лапами,

Лапами мохнатыми.

Будешь ты зимою спать,

А пока давай играть.

Логопед. Кого вы ещё можете встретить в осеннем лесу?

Заслушиваются ответы детей.

Логопед. На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

А кто ж это?   (Белка)

Дети выбирают кружку-отгадку.

Упражнение на внимание.

Логопед. Рассмотрите картинку «В лесу». Найдите на картинке белочку. Как у белки называется домик? Что делают белки осенью, чтобы подготовиться к зиме?

Заслушиваются ответы детей.

Логопед. Давайте угостим нашу белочку, что мы припасли для неё?

Дети. Шишки, орехи, жёлуди.

Детям раздаются шишки, орехи и жёлуди. Логопед предлагает подсчитать их.

Логопед. Сколько у тебя шишек?

Ребёнок. 1 шишка, 2 шишки …..5 шишек.

Аналогичная работа со словами орехи, жёлуди.

Мимическое упражнение.

Логопед. Недавно я слышала историю про белку с шишкой, хотите послушать?

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка,

На носу вскочила шишка.

Динамическая пауза.

Логопед. Ребята, кто ещё спрятался на картинке?

Дети. Лось и зайчик.

Логопед. Мы ведь с вами в сказочном лесу. Давайте превратимся в зайчиков.

Логопед превращает детей в зайчиков «волшебной палочкой».

Логопед. Зайчик, расскажи мне, как ты готовишься к зиме?

Заслушивается ответ ребёнка.

Логопед. А ты, зайчиха, чем питаешься зимой?

Заслушивается ответ ребёнка.

Логопед. Зайцы, а вы впадаете в зимнюю спячку? А чем же вы занимаетесь зимой?

Зайчик: А мы сейчас покажем.

Один заяц – ведущий, остальные зайцы повторяют движения.

Зайка по лесу скакал,                   руки перед грудью

Зайка корм себе искал,                 небольшие подскоки на двух ногах

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки  изображают ушки указательными  пальцами

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадётся.              пугливо оглядываются

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Логопед. Теперь мне понятно, каково зайчику зимой в лесу. В нашем сказочном лесу выпал первый снежок. На снегу появились чьи-то следы. Узнайте их.

Дети. Это заячьи следы.

Работа с пальчиковым бассейном.

Пальчиковый бассейн наполнен манкой, дети указательным пальцем рисуют в нём.

Логопед. Нарисуйте заячьи следы на «снегу».

После выполнения задания логопед предлагает детям вернуться домой, превратиться в мальчиков и девочек.

 IV. Итог. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка  в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности  по теме: «Путешествие в ст...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -​грамматических категорий  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....