«Предупреждение конфликтных ситуаций в работе учителя- логопеда»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

«Предупреждение конфликтных ситуаций
в работе учителя- логопеда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023-1.pptx336.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предупреждение конфликтных ситуаций в работе учителя- логопеда» 2023 год

Слайд 2

Непринятие заключения ПМПК Причины конфликта Отказ от прохождения узких специалистов (невролог, психолог т.д Отказ от прохождения ПМПК Непрофессиональная работа специалиста Отсутствие конфиденциальности Отсутствие информации по предстоящей работе Отказ от прохождения ППк Долгий и затянувшийся процесс постановки и автоматизации звука Индивидуальная работа дома (домашние задание)

Слайд 4

Психологические типы «трудных» родителей «Каток ». Идет напролом, агрессивен, бесцеремонен и временами даже груб. Часто не видит и не слышит ни себя, ни собеседника. Взаимодействие рассматривает как игру-соревнование, боится оказаться неправым и, чтобы не проиграть, нападает первым. Рекомендации: Лично к вам агрессия не имеет отношения — он ведет себя так со всеми. Говорить необходимо кратко, ясно, спокойно, уверенно, так, чтобы чувствовалась ваша сила. Не говорите, что он не прав. Излагайте свою точку зрения как иную, отличную от его точки зрения. Оставляйте последнюю реплику за собой. «Скрытый агрессор». Склонен к скрытой агрессии, прямое нападение не характерно. Нападает исподтишка. Рекомендации: Никогда не пропускайте подобные нападки, тактично дайте понять, что заметили нападение. Например, можно спросить: «Что вы имеете в виду?» В открытом поединке проигрывает, поэтому помогите достойно выйти из положения, например при помощи шутки.

Слайд 5

«Разгневанный ребенок» . Как обиженный ребенок может неожиданно взорваться. Не в состоянии простить ни себе, ни другим потерю над ситуацией. Постоянно недоволен самим собой. Рекомендации. Дайте разрядиться, проявите сочувствие. «Жалобщик» Всегда всем недоволен, не верит ни себе, ни другим и во всем разочарован. Рекомендации. Покажите, что вы понимаете проблему, это поможет такому родителю вернуть уважение к себе. Ему важно, чтобы его услышали и поняли. Переключите его энергию на поиск выхода из проблемы.

Слайд 6

«Всезнайка» Все знает лучше других и не терпит компетентности других. Хочет управлять событиями, соперников буквально парализует острыми замечаниями и бестактностью. Рекомендации. Не воспринимайте его бестактность как личное оскорбление, он ведет себя так со всеми. Излагайте свою позицию в разговоре с ним: «может быть», «мне кажется». Используйте местоимения: «мы», «у нас». Этот подход поможет превратить такого родителя в союзника. «Молчун» Сильно переживает по любому поводу и ни с кем не делится своими переживаниями. Ощущает безысходность и заражает всех окружающих этим ощущением. Постоянно стремится к совершенству и не может его достичь. Рекомендации. Не критикуйте и не торопите. Эффективна позиция «Да, это все ужасно!». Эта позиция может развернуть такого родителя на 180 градусов. Найдите и подчеркните в оценках все то, что является полезным и конструктивным.

Слайд 7

« Сверхпокладистый ». Очень хочет понравиться другим и пытается сделать это любой ценой. Готов делать все, что угодно, лишь бы понравиться, и, как правило, подводит в трудную минуту. Рекомендации. Необходима четкая договоренность: что, где, когда. Подчеркните, что вам важна правдивость высказываний. «Скрытный» Находится в тени, не проявляет себя, боится ответственности. Не тщеславен, не стремится к самоутверждению. Рекомендации. Такого родителя при разговоре необходимо подбадривать шутками. Показать, что позиция «в тени» не только вредит самому родителю, но и может иметь отрицательные последствия для ребенка.

Слайд 8

Функции конфликта Отрицательные 1. разрушает здоровье; 2. вызывает стресс, психотравмы; 3. разрушает межличностные отношения, семьи, личности; 4. формируется отрицательная установка, отрицательный жизненный сценарий. Положительные 1. дает возможность сформулировать и осознать проблему, выявить трудности; 2.найти новые пути решения; 3.учит формам общения, умению налаживать отношения; 4. оказывает содействие личностному, профессиональному росту и развивает волевую саморегуляцию; 5.развивает познавательные черты ума, скорость реакции, принятие решений.

Слайд 9

Способы выхода из конфликта

Слайд 10

Психологические рекомендации в предконфликтной и конфликтной ситуации. Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты. Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: " Правильно ли я Вас понял (поняла)?", это поможет избежать умственных барьеров. Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия. Попробовать понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место. Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость. Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований. Быть готовым преодолеть самолюбие, амбиции, признать собственную неправоту в тех или других вопросах и позициях. В конфликте всегда виноваты обе стороны, но на примирение идет тот, кто нравственнее, мудрее, сильнее духом.

Слайд 11

Практическая часть Упражнение «Яблочко и червячок» Представить на минуту, будто они – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются этим яблоком, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к этому яблоку червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Участникам предлагается открыть глаза и подобрать свой ответ. Далее каждый из участников семинара зачитывает свои ответы, а ведущий комментирует их. Примеры ответов участников семинара:

Слайд 12

« Сейчас как упаду на тебя и раздавлю !» « Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!» « Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!» « Такая, видимо, у меня доля тяжкая!» « Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»

Слайд 13

1 . Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!» 2. Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!» 3. Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!» 4. Приспособление: «Такая, видимо, у меня доля тяжкая!» 5. Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»

Слайд 14

Практическая часть 2 Отработка навыка противостояния манипуляции и конструктивного решения конфликта. Участники делятся на 3группы, каждой из которых предлагается от имени героя русской сказки « Колобок» дать отпор манипулятивным действиям и словам Лисицы (« Сядь ко мне на носок, спой еще разок). При обсуждении упражнения группа делает вывод о том, какие способы противостояния манипуляции чаще всего использовались при выполнении задания.

Слайд 15

«Колобок» 1. Лиса! Если ты намереваешься меня съесть, то так и знай: ты растолстеешь! От моей сладости нарушится кислотно-щелочной баланс твоей ротовой полости. Нос твой может не выдержать нагрузки ( я ведь тяжелый) и тебе придется идти к врачу. метод убеждений 2 . Лиса ! Все хотят съесть меня, но стоит ли? Ты знаешь, чем это обычно заканчивается? Если ты меня задержишь еще на минуту, я опоздаю, не успею вовремя прикатиться домой, вот тогда мой дед придет с ружьем и сошьет своей старухе прекрасную шубу. договор 3 . Дорогуша! Я бы, конечно, не против посидеть на твоем красивом носике, но не могу принять твое заманчивое предложение по трем причинам: Я такой грязный, что тебе будет неприятно; Я круглый, могу свалиться; Высоко забираться придёться . компромисс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы учителя-логопеда по разрешению конфликтных ситуаций в группе компенсирующей направленности

C каждым годом увеличивается количество детей, которых условно можно отнести к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. Без участия семьи в коррекционном процессе его успешность и положите...

Предупреждение конфликтных ситуаций в работе учителя-логопеда ДОУ

Предупреждение конфликтных ситуаций в работе учителя-логопеда ДОУ...

Образовательные ситуации в работе учителя-логопеда.

Здесь приведены три образовательные ситуации, которые могут встретиться в работе логопеда в дошкольном учреждении. Предлагаю варианты их решения....

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

Семинар – практикум «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родите...