Конспект собрания «Логопедический массаж»
консультация
Детям со значительными речевыми расстройствами и с нарушением тонуса артикуляционного аппарата для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж.
Логопедический массаж является нетрадиционной и очень популярной сегодня формой воздействия на организм ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massazh_sobranie.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»
Конспект собрания
учителя-логопеда Петровой Е.Ю.
с родителями детей старшей группы комбинированной направленности №8
Тема: «Логопедический массаж».
Цель: обучение родителей приемам самомассажа.
Добры вечер, я рада вас видеть на нашем собрании. Сегодня мы поговорим о логопедическом массаже, и я познакомлю вас с элементами самомассажа.
Детям со значительными речевыми расстройствами для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж.
Логопедический массаж является нетрадиционной и очень популярной сегодня формой воздействия на организм ребенка.
В современной логопедической практике используются несколько видов массажа:
- Активизирующий или расслабляющий массаж, основанный на приемах классического массажа
При гипертонусе мышц артикуляционного аппарата используется расслабляющий массаж.
1. Проводится в медленном темпе.
2. Основными приёмами являются поглаживание и лёгкая вибрация.
3. Массаж должен вызывать у ребёнка ощущение тепла и покоя.
При гипотонусе мышц артикуляционного аппарата используется активизирующий массаж.
1. Используется при пониженном тонусе мышц.
2. Основным приёмом является поглаживание, которое чередуется с растиранием, разминанием, сильной вибрацией. Движения логопеда ритмичны, энергичны.
- точечный массажразновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют на биологически активные точки
- массаж с применением специальных инструментов (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и .п.)
- самомассаж, определение массажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, так и, например, массаж языка с помощью зубов.
Логопедический массаж оказывает положительное воздействие на организм ребёнка:
1. Происходит положительное воздействие на сосуды, железы внутренней секреции и на состояние центральной нервной системы в целом.
2. Меняется общая нервная возбудимость: оживляются утраченные либо сниженные рефлексы, меняется в целом состояние центральной нервной системы.
3. Под воздействием массажа капилляры в коже расширяются, увеличивается газообмен между кровью и тканью.
4. Улучшается функция лимфатических сосудов.
5. Массаж позволяет понизить тонус при спастичности мышц и повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры, помогает формированию и осуществлению активных произвольных движений артикуляционного аппарата.
6. Под влиянием массажа увеличивается подвижность и эластичность сухожильно-связочного аппарата.
Противопоказания к логопедическому массажу:
Противопоказаниями для проведения массажа являются любое инфекционное заболевание в остром периоде, конъюктевиты, острые и хронические заболевания кожных покровов, гингивиты, стоматиты, наличие герпеса на губах или другие инфекции полости рта, наличие увеличенных лимфатических желез резко выраженная пульсация сонных артерий.
Основными задачами логопедического массажа являются:
- нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры
- увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений
- формирование произвольных координированных движений органов артикуляции
- уменьшение гиперсаливации.
Самомассаж.
Сначала демонстрируем самомассаж ребенку перед зеркалом, затем тренируемся опираться только на ощущения.
Пример: Упражнения на самомассаж мышц лица:
- «Рисуем дорожки» - движение пальцев от середины лба к вискам,
- «Клювик» - движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине,
- «Паровозики» - сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам; производить круговые движения. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: «Чух-чух-чух»,
- «Умыли личико» - ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.
Упражнения на самомассаж мышц языка:
- «Поглаживание языка губами» - просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта; постепенно убирать язык в полость рта,
- «Пошлепывание языка губами» - просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно так же убирать язык внутрь рта,
- «Покусывание языка зубами» - легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.
Эти упражнения вы можете выполнять с ребенком.
Надеюсь вы сегодня получили новую и полезную информацию. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Конспект занятия "Логопедический массаж"
Конспект индивидуального занятия "Логопедический массаж"...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа....
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.
При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....
Конспект собрания «Логопедический массаж»
Конспект собрания «Логопедический массаж»...