Конспект занятия "Логопедический массаж"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального занятия "Логопедический массаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Логопедический массаж | 16.56 КБ |
zanyatie_massazh.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие задачи:
- Активизировать мимические мышцы лица, нормализовать мышечный тонус мимической и оральной мускулатуры.
- Развивать динамический праксис рук.
- Формировать артикуляционные движения.
- Упражнять в соотнесении слоговых рядов с ритмом движения.
- Учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости.
- Учить делить слова на слоги.
- Автоматизировать звук «л» в словах ,определять место звука в слове.
1.Сегодня к нам в гости пришел «Антошка». Послушай, какую он поет песенку. Он принес с собой чудесный мешочек. Догадайся на ощупь - что в мешочке? (логопедические щетки)
Игра со щетками «Телеграф»
Мы сейчас с тобой будем телеграфистами. Послушай и повтори за мной.
- Отстучать ритм: !! ! ; ! !!; !! !!; !!! ! ; ! !! ! .
- Со сменой движений (хлопки по столу, хлопки в ладоши)
- Упражнения с использованием звуковых рядов (парные согласные):
Па-па-ба ; ба-па-ба ; та-да-та ; та-та-да ; ка-га-ка ; ка-га-га ;
фа-фа-ва ; ва-фа-ва.
2. Игра «Почтальоны»
Антошка принес конверты и картинки. На конвертах наклеены марки – с определенным количеством слогов ( 1,2,3) Надо помочь ему разложить картинки по конвертам. Отхлопать или отстучать количество слогов, разложить картинки по конвертам.
Мы помассировали ладошки и пальчики, а сейчас будем массировать губы и язычок.
3. Массаж
1) массаж губ: -поглаживание от центра к уголкам
-«спиралька»
-легкое прищипывание
2) массаж носогубных складок: - поглаживание от крыльев носа вниз
-«елочка»
-«спиралька»
-«пощипывание»
3) массаж языка: - пощипывание краев языка пальцами ребенка.
-жевать язычок губами
- «трамвайчик»
-«фокус»
Упражнения с элементами сопротивления:
- Язык высунуть. Кончик языка удерживать платком. Разжимаем в момент наивысшего напряжения в корне языка.
- Язык в полости рта. Фиксируем язык пальцами около зубов и просим с силой высунуть. Отпускаем.
- Губы не напряжены. Фиксируем уголки губ и просим улыбнуться. Пальцы убираем в момент наиболее сильного напряжения.
- Ребенок зажимает платок губами и старается удержать его.
4.Отгадать загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные ,вырезные
А возьмешь ,вода в руке
Игра «Снежинки»
Найди две одинаковые снежинки, переворачиваем снежинки, называем картинки. Четко произносим звук «л». Затем украшаем елки снежинками, определяя место звука в слове. Три елки с графическим изображением места звука в слове.
Итог. «Антошке» очень понравилось на занятии и он хочет угостить тебя конфетой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»
Конспект индивидуального занятия
Тема: Логопедический массаж
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие задачи:
- Активизировать мимические мышцы лица, нормализовать мышечный тонус мимической и оральной мускулатуры.
- Развивать динамический праксис рук.
- Формировать артикуляционные движения.
- Упражнять в соотнесении слоговых рядов с ритмом движения.
- Учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости.
- Учить делить слова на слоги.
- Автоматизировать звук «л» в словах ,определять место звука в слове.
1.Сегодня к нам в гости пришел «Антошка». Послушай, какую он поет песенку. Он принес с собой чудесный мешочек. Догадайся на ощупь - что в мешочке? (логопедические щетки)
Игра со щетками «Телеграф»
Мы сейчас с тобой будем телеграфистами. Послушай и повтори за мной.
- Отстучать ритм: !! ! ; ! !!; !! !!; !!! ! ; ! !! ! .
- Со сменой движений (хлопки по столу, хлопки в ладоши)
- Упражнения с использованием звуковых рядов (парные согласные):
Па-па-ба ; ба-па-ба ; та-да-та ; та-та-да ; ка-га-ка ; ка-га-га ;
фа-фа-ва ; ва-фа-ва.
2. Игра «Почтальоны»
Антошка принес конверты и картинки. На конвертах наклеены марки – с определенным количеством слогов ( 1,2,3) Надо помочь ему разложить картинки по конвертам. Отхлопать или отстучать количество слогов, разложить картинки по конвертам.
Мы помассировали ладошки и пальчики, а сейчас будем массировать губы и язычок.
3. Массаж
1) массаж губ: -поглаживание от центра к уголкам
-«спиралька»
-легкое прищипывание
2) массаж носогубных складок: - поглаживание от крыльев носа вниз
-«елочка»
-«спиралька»
-«пощипывание»
3) массаж языка: - пощипывание краев языка пальцами ребенка.
-жевать язычок губами
- «трамвайчик»
-«фокус»
Упражнения с элементами сопротивления:
- Язык высунуть. Кончик языка удерживать платком. Разжимаем в момент наивысшего напряжения в корне языка.
- Язык в полости рта. Фиксируем язык пальцами около зубов и просим с силой высунуть. Отпускаем.
- Губы не напряжены. Фиксируем уголки губ и просим улыбнуться. Пальцы убираем в момент наиболее сильного напряжения.
- Ребенок зажимает платок губами и старается удержать его.
4.Отгадать загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные ,вырезные
А возьмешь ,вода в руке
Игра «Снежинки»
Найди две одинаковые снежинки, переворачиваем снежинки, называем картинки. Четко произносим звук «л». Затем украшаем елки снежинками, определяя место звука в слове. Три елки с графическим изображением места звука в слове.
Итог. «Антошке» очень понравилось на занятии и он хочет угостить тебя конфетой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»
Конспект индивидуального занятия
Тема: Логопедический массаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»
Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар
Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...
Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.
В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)
Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...
Закаливающие процедуры в дошкольном возрасте. Методика Босоножье, комплексы упражнений: закаливающие дыхание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж волшебных точек ушей.
Комплексы закаливающих процедур...
Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...
Памятка для родителей " Аурикулярный массаж" ( Массаж ушных раковин)
Массаж ушных раковин – аурикулярный массаж – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию вниман...