Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Б"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект является продолжением программы по ознакомлению детей со звуками русского языка, разработан с применением здоровьесберегающих технологий, современных игр и упражений, музыкальным сопровождением. Подобранный материал является частью программы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logor._znakomstvo_so_zvukom_b.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Б»
(4-6 лет)
Задачи:
- Вызывание согласного звука [Б], закрепление ассоциации символа с изображением барабана и звука [Б].
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
4.Учить показывать звук [Б] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.
Материалы и оборудование: изображение барабана; видео-приветствие Н. Марютиной «Что такое весна»; танец-игра «Африканец», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка, Анна Яранова «Слогопесенка со звуком Б» учим буквы – развивающий мультик, видео для детей наше всё!.
Ход занятия:
- Дети стоят возле стульчиков полукругом. Логопед начинает занятие с видео-приветствия Н. Марютиной «Что такое весна». Дети выполняют движения, повторяя за автором.
- Логопед: Весной всегда воздух кажется чище и приятней, давайте подышим им. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
- Сегодня у нас в гостях, угадайте что:
Я открыл во двор окошко
Испугал игрою кошку…
Бам-бам-бам!
Стучу я тут и там,
Бам-бам-бам!
Заглушил я птичий гам.
Отгадайте, что это за музыкальный инструмент? (Барабан)
Сегодня у нас в гостях барабан. Барабан студит: Б-Б-Б. Посмотрите на губы, губы сжимаются и разжимаются. Потрогайте как воздух выходит изо рта, как взрыв.
- Логопед демонстрирует изображение звука [Б] с помощью фонетической ритмики. Руки сжаты в кулак, ближе к груди, при произнесении звука [Б], руки вытягиваются вперед (как будто нужно месить тесто). Давайте подружим наш новый звук с гласными: БА, БО, БУ ,БЫ, БЭ. Показывается с помощью фонетической ритмики слова, дети угадывают: БАБА, БОБЫ, БАМ, БУМ, БАТОН.
- Логопед произносит нараспев потешку и предлагает выполнить команду: при произнесении звука [Б], дети имитируют удары кулачков, как будто играют в барабан.
Ехал пан, ехал пан: Б-Б-Б.
Шагом, шагом, шагом: Б-Б-Б.
Ехал пан, ехал пан: Б-Б-Б.
Махом, махом, махом: Б-Б-Б.
В ямку – бух!
На горку – ух!
Слова народные
- Логопед: Наш барабан привел с собой друзей, других барабанов, и предлагает поиграть с ними. Давайте вместе споем и поиграем на барабанах. (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети стучат в барабаны и поют: БАМ-БАМ-БАМ, меняя силу и высоту голоса)
В барабаны: БАМ-БАМ-БАМ ( дети поют БАМ и стучат громко в барабаны)
Громко били: БАМ-БАМ-БАМ
Для быка: БАМ-БАМ-БАМ
У березы: БАМ-БАМ-БАМ.
В барабаны: БАМ-БАМ-БАМ
Тише били: БАМ-БАМ-БАМ
Для барана: БАМ-БАМ-БАМ
У забора: БАМ-БАМ-БАМ
В барабаны: БАМ-БАМ-БАМ
Тихо били: БАМ-БАМ-БАМ
Для бобра: БАМ-БАМ-БАМ
У болота: БАМ-БАМ-БАМ
В барабаны: БАМ-БАМ-БАМ
Совсем тихо: БАМ-БАМ-БАМ
Для баклана: БАМ-БАМ-БАМ
У баобаба: БАМ-БАМ-БАМ
- Боди перскуссии: БАБА-БАОБАБ (на слог БА-хлопок в ладоши, БА- удар правой рукой по грудной клетке), (БА-хлопок, О – удар правой рукой по грудной клетке, БАБ- удар левой рукой по грудной клетке)
БАЯН-БАРАБАН (на слог БА-хлопок в ладоши, ЯН- удар правой рукой по грудной клетке), ( БА-хлопок, РА – удар правой рукой по грудной клетке, БАН- удар левой рукой по грудной клетке).
- Логопед: Барабан - очень веселый музыкальный инструмент и очень любит танцевать, давайте и мы потанцуем с нашим барабаном. Биоэнергопластика игра-танец «Африканец» (со звуками барабанов) знакомые упражнения.
- Логопед: Как мы обозначит наш новый звук Б (Синим цветом). Конечно синий, так как звук Б – согласный, твердый и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 синие ленты каждому ребенку) Если вы услышите звук Б, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (Б, А, О, Б, З, И, Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
- Логопед: Ну а теперь споем слогопесенку со звуком Б. (Звучит слогопесенка на звук Б Анны Ярановой, дети смотрят видео и подпевают).
Используемая литература:
- Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.
Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...
Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»
Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....
конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"
знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".
На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова", "Скажи наоборот". Развивая звуковой...