Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Ф.И ребенка: Мирончикова Алёна
Группа: подготовительная
Ф.И.О. логопеда: Железнёва Анастасия Павловна
Возраст ребёнка: 5 лет
Логопедическое заключение: ФФНР, лёгкая степень псевдобульбарной дизартрии
Тема: звук [л] (этап автоматизации)
Цели:
Коррекционно-образователные:
-закрепление представления о правильном положении органов артикуляции при произношении звука [л];
- закрепление представления о дифференциации единственного и множественного числа существительных.
Коррекционно-развивающие:
- закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях;
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие произвольного внимания при работе и картинным материалом;
- закрепление условно-рефлекторной связи между артикуляционным и акустическим образами звука;
- развитие тонких движений кончика языка.
- развитие фонетического восприятия на материале слов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль у ребёнка.
Оборудование: мяч, картинки с изображением слов со звуком [л], ватные снежинки, карточки из раздаточного иллюстративного материала.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя - логопеда и ребёнка на занятии |
1.Организационный момент. | – Добрый день, Айдар. Как твоё настроение? Ты готов заниматься? Тогда начнём наше занятие. Сегодня мы с тобой будем учиться красиво и правильно произносить звук [л] в слогах и словах. - Смотрим в зеркало. Сядем ровно, спину держим правильно. |
2.Пальчиковая гимнастика. | – Для начала проведём разминку для пальчиков. - Мама, мама! |
3. Речевая гимнастика. а) Упражнения для губ б) Упражнения для языка в) Упражнения на дыхание. | -теперь настроим язычок на работу. Смотри в зеркало и повторяй упражнения за мной. а) Упражнения «улыбка», «заборчик», «трубочка», «заборчик -трубочка» б) Упражнения «горка», «лопаточка», «Жало», «Качели», «Маляр», «Чистим верхние зубки», «Индюк», в) Давай подуем на снежинки |
4. Автоматизация звука [л] изолированном виде. | Произнесение звука (Л-Л-Л-Л-Л-Л многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко). |
5. Анализ артикуляции звука. | Посмотри, в каком положении находятся твои губы, когда ты произносишь [л]– в улыбке; в каком положении зубы? сближены; в куда упирается кончик языка? – в верхние зубы; |
6. Развитие фонематических процессов. | Наша следующая игра называется «Поймай звук «Л». Мой язычок будет петь разные песенки, а ты, как услышишь звук [л]- хлопни в ладоши. А, Л, З, О, К, Б, Л, И, С, П, В, С, О , П, Л, Ы, У, С. У нас есть карточки с предметами, в названии которых есть звук [л]. Я называю картинку, а ты должен определить, где находится [л]: в начале, в конце, в середине слова. пчёла, ласты, ласточка, ландыш., глаз, стол, лыжи, улитка, пенал. |
7. Автоматизация звука [л] в слогах. | Сейчас мы споём песенку из слогов со звуком [л]. Произносить слоги, растягивая звук [л]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык был за верхними зубами. Проговаривать слоги, чётко произнося звук [л]. ЛА-ЛА-ЛА – у меня пила пче (ла). Что получилось? – пчела. -Молодец, продолжаем игру: пи(ла), ска(ла), де(ла), бега(ла), -Молодец! А сейчас мы будем добавлять слог «лы». Какой слог мы будем добавлять? ви(лы), сто(лы), кана(лы), канику(лы). |
8.Автоматизация звука [л] в словах. | У нас есть карточки с предметами, в названии которых есть звук [л]. Я называю один предмет, ты должен назвать много предметов ( лодка – лодки, ложка – ложки, лошадь – лошади, улыбка –улыбки, малыш – малыши, слог -слоги). Затем наоборот, логопед называет много предметов (форму множественного числа), ребёнок называют один предмет (голуби - голубь, ложки –ложка, флаги – флаг, глаза – глаз) |
9.Автоматизация звука [л] в предложениях. | Проговаривать предложения, чётко произнося звук [л]. Мила сидела на лавке. Лада купила ландыши. Лана пила молоко. Володя нёс холодную воду. Луша сажала луковицы в лунки. У Славы юла. Лыжники идут по лыжне. Мама готовила голубцы. Лошадь увязла в болоте. Клава ушибла локоть. На халате вышиты ласточки. Выучить потешки, отработав произношение звука [л]. Без огня, в пустой печи |
10.Итог занятия. | -Наше занятие подошло к концу. в каком положении зубы? сближены; в куда упирается кончик языка? – в верхние зубы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...