Логопедическое занятие на лексическую тему: "Цветы" (ранний возраст)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Пахомова Наталья Ивановна

В логопедическом зантии используется педагогическая технология "Игры с песком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvety.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветы»

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование номинативного словаря по теме «Цветы» (ромашка, мак, лютик, серединка, лепестки, стебель, листья). Формирование общих представлений о цветах, их характерных признаках. Закрепление знания основных цветов и умения их различать. Формирование грамматического строя речи (согласование числительных с именами существительными женского и мужского рода).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие артикуляционной и мимической моторики, дыхания, неречевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тактильного восприятия ног.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, навыков сотрудничества.

РППС: сенсорная тропа для ног,  мягкий модуль-дерево, елочки, листья на липучках разного цвета, мат «Луг», полевые цветы: ромашки, маки, лютики, зеркало, бабочки, песочница, киндер-сюрприз с мозаикой разного цвета, коктейльные трубочки, влажные салфетки, мр3 плеер, мр3 запись весеннего леса, мягкая форма «Пуфик», плакат «Королевы цветов», сюрпризы.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями: коммуникативная, познавательная, игровая, слушание музыки, двигательная.

Нозологическая группа: дети с ТНР, ринолалия.

Возрастная категория: 2-3года.

Ход деятельности

1. Приветствие.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

- Доброе утро! [2, c. 3]

2.Логопед:  Лика, я слышала   у твоей мамы скоро день рождение. Лика, а ты приготовила маме подарок?

Ребенок: Нет

Логопед: И что ж нам делать? А ты любишь гулять? А может нам пойти в лес и там поискать твоей маме подарок?

Ребенок соглашается

3.«Сенсорная тропа»

Логопед ведет за руку ребенка: По тропинке, по дорожке,

                                                        Зашагали наши ножки,

                                                        И в зеленый лес пришли,

                                                 Чтобы маме подарок мы нашли.

Логопед: Лика, как ты думаешь, какой подарок мы можем найти в лесу?

Ребенок: цветы

Логопед: А  что еще растет в лесу?

Ребенок: травка, елочки, деревья.

4.Панно «Времена года»

Логопед: Посмотри, деревце грустит, у него нет листочков. Какие листочки на деревьях весной?

Ребенок: зеленые листочки.

Давай поможем деревцу и оденем его в зеленую листву!

Логопед: Деревце нас отблагодарило, и цветок нам подарила. (Собираем цветы в корзинку)

5.«Зелёная полянка»

Логопед: сколько цветов на лесной полянке, давай посчитаем? С каких цветов начнем?

1 ромашка, 2 ромашки, 3 ромашки;

1 одуванчик, 2 одуванчика, 3 одуванчика;

1 мак, 2 мака, 3 мака;

Полянка нас отблагодарила, и цветы нам подарила. (Собираем цветы в корзинку)

6.Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лепесток».

Логопед дает ребенку  в руки зеркало  и показывает искусственный цветок с шелковыми лепестками.

Логопед. Это мак. У него широкие мягкие лепестки. Потрогай их.

Ребенок  трогает лепестки цветка.

Логопед. А теперь мы станем волшебниками и «превратим» свои язычки в лепестки мака. Для этого положите широкий мягкий спокойный язычок на нижнюю губу.

Ветерок качает мак,

Стебель гнет и так и сяк.

И порхают лепестки,

Как большие мотыльки. [1, c.399]

Королева Цветов нас отблагодарила, и цветок нам подарила. (Собираем цветы в корзинку) 

7.Мимическая гимнастика. Упражнение «Ласточки». 

Развитие мимической моторики.

Логопед: посмотри, сколько ласточек летает над лужайкой

Логопед. Над лужайкой, над цветами Ласточки порхают.

Над лужайкой, над цветами Крылышки мелькают.

Станьте волшебником. Пусть твои реснички помелькают, как крылья ласточки. Вот так.

Логопед показывает упражнение. Ребенок выполняет упражнение вслед за ним.

Королева Цветов нас поблагодарила, и цветок нам подарила. (Собираем цветы в корзинку)

8.Песочница.  Дыхательная гимнастика. «Раздуй холмы и сюрприз найди».

Ребенку предлагается сдуть несколько горок,  подуть на песок через трубочку и устроить песочную бурю соблюдая технику безопасности в  работе с песком. Из найденной мозаики выложить на песке цветок и назвать его части (серединка, лепестки, стебель и  листья).

Лика, ты была старательная и Королева Цветов нас отблагодарила, и цветок нам подарила. (Собираем цветы в корзинку)

9.  Мягкая форма «Пуфик» релаксация.

А сейчас мы отдохнем и послушаем звуки леса.  

Логопед: Логопед: Лика,  ты была очень внимательна и Королева Цветов нас поблагодарила, и цветок нам подарила. (Собираем цветы в корзинку)

Логопед:  а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребенок держит корзину цветов.

10. Логопед вместе с ребенком: По тропинке, по дорожке,

                                                      Зашагали наши ножки,

                                                      В детский сад они пришли,

                                                      Мамочке подарок принесли

11. Итог

Где мы были? Мы были в лесу

Что  делали? Искали подарок для мамы.  

Для чего мы это делали? Чтобы маме подарить подарок на день рождение.

Литература

  1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. — 352 с.
  2. Самоний Н.А. "РАДУГА В ПОДАРОК", издательство Полиграфист»,  г. Бендеры, 2016. – 11 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...

Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)

Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам (группа раннего возраста)

Данные конспекты разработаны на основе пособия Ю.А. Фадеевой и Г.А. Пичугиной. Задания подобраны с учетом знаний, умений и навыков детей....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...