Конспект логопедического занятия "Составление рассказа по картине "Зимние заботы"
план-конспект занятия по логопедии
Обучение рассказыванию по картинам занимает важное место в общей коррекционной работе по развитию связной, грамматически правильной речи детей с ОНР. Методика обучения строится с учетом отмечаемых у детей этой группы речевых нарушений, а также особенностей психического и познавательного развития. Это касается проведения специальной подготовительной работы, отбора и последовательности использования иллюстративного материала, структуры занятий и приёмов коррекционной работы. Особое внимание уделяется приёмам, направленным на развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_sostavlenie_rasskaza_po_kartine_zimnie_zaboty.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: Составление рассказа по картине «Зимние заботы»
Коррекционно -образовательные цели:
1.Формирование навыка целенаправленного восприятия наглядного содержания картины, анализа изображенной ситуации.
2.Развитие умения составлять короткий рассказ по фрагменту картины, объединять несколько фрагментов в связный рассказ
3.Упражнение в словообразовании и употреблении падежных форм имен существительных.
4.Активизация и обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие цели:
1.Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
2.Развитие речевого слуха.
3.Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные цели:
1.Воспитание дружеских отношений между детьми.
2.Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Оборудование: картина « Зимние заботы» из методического пособия Т.А.Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников», мяч, картинки зимующих птиц, медвежьей берлоги, картинки снежного иглу, шалаша, пещеры.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Отгадывание загадки:
Белым платьем все покрыла,
В ней и холод, в ней и сила,
То сурова, то прекрасна.
Дома не сиди напрасно
.Снег, веселье, кутерьма-
Вот что дарит нам …(зима)
-Назовите зимние приметы.
2.Вводная беседа.
-Кто делал из снега постройки? Какие?
-Из чего ещё можно делать постройки?
Рассматривание картинок, на которых изображены постройки изо льда, снега, веток, камней)
-Где теплее: в домике, сделанном из снега или на открытом воздухе? Почему?
-От чего защищают снежные стены?
«Доскажите словечко - медведь под вьюжный вой спит в ….снеговой.
-Почему он укладывается на зиму в берлогу?
-Назовите зимующих птиц.
-Плохо приходится зимой птицам: холодно и голодно. Чем могут помочь дети птицам?
3. Упражнение для пальцев рук.
Соединяем пальцы рук друг с другом ,называя при этом ласково птиц и корм:
снегирики-ягодки рябины, синички-сальце, воробушки- зернышки, клесты- орешки, голубки- семечки.
4.Рассматривание картины.
Разбор предметного содержания картины.
-Кого видите на картине?
-Как одеты дети? Почему?
-Что они слепили из снега?
-Какой снег, если он хорошо лепится ?
-Сколько нужно снежных комков для снеговика?
-Почему комки разной величины?
-Что за домик видите на картине?
_-Почему он такой маленький?
-Для кого он предназначен?
-Есть ли у собачки, изображенной на картине, хозяин или она бездомная?
-Почему так думаете?
-Можно ли бездомных собак брать на руки, гладить? Почему?
-Кого еще видите на картине?
-Что им насыпали дети?
5.Активизация глагольной лексики. Игра с мячом.
Покрыты снегом...
Дети одеты..
Ребята слепили..
Друзья построили..
Снегири клюют…
6.Уточнение значений слов -определений.
У одних детей картинки, спрашивают о них, передают для ответа другим детям.
Дома какие?( многоэтажные)
Собака какая?(бездомная)
Птицы какие?(зимующие)
Снег какой? (липкий)
7.Физминутка «Рукавички мы надели».
8. Развитие творческого мышления.
- Кто дети друг другу: родственники или знакомые?
-Кто предложил слепить домик для собаки?
- Как могла собака стать бездомной?
-Где ей приходилось прятаться от мороза?
- Что бы сказала собака детям , если бы могла говорить?
-Представьте, что вы можете понять разговор птиц, о чем они болтают?
-Что детям больше нравится, лепить снеговика или домик для собаки.
9. Сочиняем в рифму
Мы скатали снежный ком,
Станет ком…( снеговиком).
Вот на ветку сели птицы-
Желтогрудые..(синицы)
На снегу дрожит бедняжка-
Одинокая …(дворняжка).
У собачки мёрзнет грудка-
Будет ей из снега…(будка).
10.Составление небольших рассказов по фрагментам картины:
а)о снеговике,
б) о детях ( описание внешнего вида),
в) о птицах,
г)о собаке,
в) о снежном домике.
11.Составление рассказа по картине в целом (одним ребёнком)
Начало рассказа ( озвучивает логопед)
Был воскресный зимний день. Трое друзей: Серёжа, Витя и Андрей –вышли во двор на прогулку. Ребята решили слепить снеговика и стали катать комки из снега. Снег был липким, хорошо лепился. Скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа. Вдруг под деревом…
12. Анализ рассказа детьми.
13. Итог занятия.
14.Придумывание своих вариантов названий картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект логопедического занятия на тему "Знакомство с правилами построения рассказа" (работа с текстом цепной структуры)
Конспект логопедического занятия по развитию связной повествовательной речи...
Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе
Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»
Материал представляет собой конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи....
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...