Фольклор учит говорить
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)

Шевченко Лидия Евгеньевна

Выступление на конференции "Интергация  содержания музыкального и речевого развития детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день!

Мы хотим Вам показать как с помошью фольклора, в данном случае, сказки Колобок, активизируется речь ребенка. Дети активно принимают участие в сюжете. Дети не слушатели, они участники, они интегрированы в сказку. Они лепят Колобка. Используются тактильные мешочки-пирожки со специальном наполнителем : крупа, шуршащий пластик, наполнитель. Тем самым мы развиваем мелкую моторику.

Дети катают Колобка (фитбол). И все это под музыку!

Для активации речи мы используем и дыхательные упражнения. Мы нюхаем цветочек, дуем на капельки, мы дуем на пчелок. И так наш колобок покатился!

Каждого героя дети встречают с удовольствием! Каждый герой хочет сьесть нашего Колобка, а мы не даем! Волку мы предлагаем построить дом. Мы используем нейрогимнастику –  комплекс упражнений, направленный на активизацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Мы используем клавесы, мы ими пилим, стучим, рисуем., как кисточкой.

 Зайке м ы предлагаем  морковку : и одну большую, и много маленьких.  А также хрустящую капустку. Показываем и говорим: мы капустку рубим-рубим, жмем-жмем, солим

Мишке мы предлагаем вместе с пчелами отправиться собирать нектар с цветочков, заодно и понюхать цветочек. Мы используем потешки. Через потешки, так как они содержат обилие глаголов формируется грамотность строя речи, развивается монологическая и диалогическая речь, развивается мелкая моторика. (Это для нас -выучить, если спросят. Пчелки в ульях сидят и в окошечки глядят, порезвиться захотели- друг за другом полетели. Вот веселая пчела детям меда принесла З-З-З, З-З-З! Села нам на колоток З-З-З! Полетела на носок, З-З-З!).

А лисичке мы предлагаем сделать массаж массажными мячиками. Т.О.  мы задействуем и логоритмические упражнения, и нейрогимнастику, и массаж.

Сказку можно использовать фрагментарно, в период адаптиции и обыграть вместе с родителями.

 Все музыкальное сопровождение, картотеки Вы можете найти, прочитав Qr- код  в нашей програмке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...

Проект "Нас учит говорить фольклор"

Проект в группе раннего возраста...

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора...

"Фольклор учит говорить"

Педагогический проект. "Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм"...

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...

Проект в старшей группе «Фольклор нас учит говорить»

Цель проекта: развитие речи детей посредством приобщения к русской национальной культуре.Предпосылки: была проведена экскурсия в мини-музей «Русская изба». Дети задавали очень мн...