Технология Фиолетовый лес как средство развития лексико - грамматической стороны речи и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР
презентация по логопедии
Использование технологии Воскобовича В. позволяет развивать лексико - грамматическую сторону речи, развивать связную речь, внимание, память, способствует поддержанию интереса на всём протяжении занятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология фиолетовый лес позволяет эффективно совершенствовать лексико – грамматический строй речи и связную речь при общем недоразвитии речи.
Уникальность данного пособия «Фиолетовый лес» в том, что на разных возрастных этапах его можно использовать как сенсорную, речевую, познавательную среду, в которой дети могут играть, конструировать, обыгрывать, рассказывать, узнавать. Использование развивающей среды « Фиолетовый лес» позволяет поддерживать интерес на протяжении всего занятия, способствует развитию сенсо -моторных функций, тактильных ощущений, что обеспечивает развитие активной цепочки взаимодействия «рука-речь». Имеющиеся четыре игровые зоны, на которые поделён Фиолетовый лес: «Небо», «Лужайка», «Дорожка», «Полянка» дают возможность комбинировать игры по зонам или использовать каждую зону по отдельности, создавая новые игровые ситуации. Включение методики развивающего обучения В.В. Воскобовича, как показывают практики, позволяет у детей с общим недоразвитием речи добиться не только устойчивого внимания на занятии, но и повысить речевую активность, поддерживать интерес на протяжении всего образовательного процесса.
Развивающая среда «Фиолетовый лес» даёт возможность научить детей составлять описательные рассказы по таким лексическим темам, как «Времена года», «Насекомые», «Транспорт», «Игрушки» и другие. С помощью сказочных героев, сказочных ситуаций, мы закрепляем такие понятия количество: «Сколько листьев на красном дереве» , «Кого больше птиц или бабочек? Насколько больше?» , «Помоги гномам собрать ягодки» , «Помоги ежикам сосчитать грибы» величина: «Какое дерево выше?» , «Чья дорожка длиннее?» : ориентировка в пространстве: «Помоги волку собрать семерых козлят «Где спрятались бабочка или улитка?» , «Каким по счету идет гном Кохле ?» , «Помоги Мишику пройти слева на право» ориентировка во времени: « Покажите, как меняется цвет листьев с наступление лета, осени» . «Покажите, где находится солнышко утром, вечером» Пополняем словарный запас – глаголами, относительными и притяжательными прилагательными, словами – антонимами, местоимениями.
Фиолетовый лес» — универсальное игровое обучающее средство Он может быть материалом для игры детей и дидактическим пособием на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и добавляют удовольствие и радость детям. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"...
Конспект основной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР старшей группы, с использованием инновационных технологий. Тема: «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР старшей коррекционной группы, с использованием инновационных технологий. Тема "Зимующие птицы"....
Методическое игровое пособие по развитию и совершенствованию лексико-грамматической стороны речи «Скажи правильно» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребёнкавливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажи...
Ёлочка синквейна - эффективное средство развития лексико-грамматической стороны речи у детей с ТНР
Синквейн является одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет довольно быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения. В...
Перспективный и календарный планы занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Перспективный план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формирова...
Тематическое и календарное планирование по формированию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Тематическое планирование по формированию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей старшего возраста с ОНРКАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию лексико...