Ёлочка синквейна - эффективное средство развития лексико-грамматической стороны речи у детей с ТНР
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)

Куприенко Светлана Сергеевна

Синквейн является одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет довольно быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения. В данной презентации представлено пособие для составления синквейнов с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochka_sinkveyna.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЁЛОЧКА синквейна – КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТНР Куприенко Светлана Сергеевна учитель – логопед МАДОУ Детский сад №53 2023 г .

Слайд 2

Что такое синквейн ? Слово « синквейн » означает «стихотворение пяти строк ». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 3

Что такое синквейн ? . Цель применения синквейна в коррекционной работе с детьми с ТНР – совершенствование словарной работы , как основы развития речи в целом , формирование у детей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Слайд 4

Актуальность синквейна : используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития; составляется в рамках прохождения определенной лексической темы; совершенствует словарную работу в коррекционной работе с детьми с ТНР; учит определять грамматическую основу предложений; развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление; помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Слайд 5

Алгоритм составления синквейна 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна . 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме. 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Слайд 6

Модель синквейна Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Слайд 8

Варианты работ при составлении синквейна : составление синквейна по лексической теме; коррекция и совершенствование готового синквейна ; анализ неполного синквейна ( синквейн-загадка ) для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы (первой строки) — на основе существующих строк необходимо ее определить. составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего);

Слайд 9

Кукла Кукла Красивая, любимая. Стоит, сидит, улыбается. Моя кукла самая красивая. Игрушка. Составление краткого рассказа по готовому синквейну

Слайд 10

Белка Рыжая, косолапая Прыгает, скачет, воет Мне нравится ловкая белка. Дикое животное. Белка Коррекция и совершенствование готового синквейна

Слайд 11

Синквейн - загадка 1. ? 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится этот зверек 5. Лес .

Слайд 12

Синквейн по художественному произведению

Слайд 13

Этапы работы Этап №1 Знакомство с понятиями Цель: . Формирование понятий «слова-действия», «слова-предметы», «предложение»

Слайд 14

Наглядное пособие для составления синквейна «Ёлочка»

Слайд 15

Этап №2 Наглядное моделирование Цель: Зрительное представление усвоенного материала . Рассматривание и называние картинок предметов, признаков, действий. Схема предложения

Слайд 16

Этап №3 Самостоятельное составление синквейна

Слайд 17

Этап №3 Самостоятельное составление синквейна

Слайд 18

Ожидаемые результаты ускоренное накопление словарного запаса; развитие грамматического строя речи; умение составлять ассоциативные предложения; - умение составлять мини-рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье представлена система игр, способствующих преодолению нарушений речи детей....

Виды продуктивной деятельности эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников

В процессе продуктивной деятельности  развитие речи осуществляется  в нескольких направлениях:    ...

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

Статья "МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ"

*Копия печатного издания*XIII Международная научно-практическая конференция "Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы"https://elibrary.ru/item.asp?id=50237187Стат...

Технология Фиолетовый лес как средство развития лексико - грамматической стороны речи и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Использование технологии Воскобовича В. позволяет развивать лексико - грамматическую сторону речи, развивать связную речь, внимание, память, способствует поддержанию интереса на всём протяжении заняти...