Ёлочка синквейна - эффективное средство развития лексико-грамматической стороны речи у детей с ТНР
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)
Синквейн является одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет довольно быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения. В данной презентации представлено пособие для составления синквейнов с детьми с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolochka_sinkveyna.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое синквейн ? Слово « синквейн » означает «стихотворение пяти строк ». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами.
Что такое синквейн ? . Цель применения синквейна в коррекционной работе с детьми с ТНР – совершенствование словарной работы , как основы развития речи в целом , формирование у детей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Актуальность синквейна : используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития; составляется в рамках прохождения определенной лексической темы; совершенствует словарную работу в коррекционной работе с детьми с ТНР; учит определять грамматическую основу предложений; развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление; помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.
Алгоритм составления синквейна 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна . 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме. 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).
Модель синквейна Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
Варианты работ при составлении синквейна : составление синквейна по лексической теме; коррекция и совершенствование готового синквейна ; анализ неполного синквейна ( синквейн-загадка ) для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы (первой строки) — на основе существующих строк необходимо ее определить. составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего);
Кукла Кукла Красивая, любимая. Стоит, сидит, улыбается. Моя кукла самая красивая. Игрушка. Составление краткого рассказа по готовому синквейну
Белка Рыжая, косолапая Прыгает, скачет, воет Мне нравится ловкая белка. Дикое животное. Белка Коррекция и совершенствование готового синквейна
Синквейн - загадка 1. ? 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится этот зверек 5. Лес .
Синквейн по художественному произведению
Этапы работы Этап №1 Знакомство с понятиями Цель: . Формирование понятий «слова-действия», «слова-предметы», «предложение»
Наглядное пособие для составления синквейна «Ёлочка»
Этап №2 Наглядное моделирование Цель: Зрительное представление усвоенного материала . Рассматривание и называние картинок предметов, признаков, действий. Схема предложения
Этап №3 Самостоятельное составление синквейна
Этап №3 Самостоятельное составление синквейна
Ожидаемые результаты ускоренное накопление словарного запаса; развитие грамматического строя речи; умение составлять ассоциативные предложения; - умение составлять мини-рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи
В статье представлена система игр, способствующих преодолению нарушений речи детей....
Виды продуктивной деятельности эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников
В процессе продуктивной деятельности развитие речи осуществляется в нескольких направлениях: ...
Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)
В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...
Игра, как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжёлыми нарушениями речи
статья...
Пальчиковые игры и упражнения как эффективные средства развития мелкой моторики и речи у детей
Консультация для родителей...
Статья "МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ"
*Копия печатного издания*XIII Международная научно-практическая конференция "Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы"https://elibrary.ru/item.asp?id=50237187Стат...
Технология Фиолетовый лес как средство развития лексико - грамматической стороны речи и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Использование технологии Воскобовича В. позволяет развивать лексико - грамматическую сторону речи, развивать связную речь, внимание, память, способствует поддержанию интереса на всём протяжении заняти...