Конспект логопедического занятия "Зима" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конкина Александра

Программные задачи:

Коррекционно– образовательные:

обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Зима»;

совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно- ласкательных форм существительных, относительных прилагательных, согласования существительных с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже; учить употреблять простые предлоги (на, над, за);

обучать ответам на вопросы полным предложением.

Коррекционно – развивающие

создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;

создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;

развивать интеллект методом кинезиологии;

развивать тонкую и общую моторику;

развивать пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

уметь работать в определённом темпе;

формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;

воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: музыкальные произведения Вивальди «Зима» или Свиридова «Метель», игрушки: Снегурочка, елка, дом, снеговик; мяч; снежинки, счетные палочки по кол-ву детей; подарки для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zima.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия "Зима"

Программные задачи:

Коррекционно– образовательные:

обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Зима»;

совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно- ласкательных форм существительных, относительных прилагательных, согласования существительных с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже; учить употреблять простые предлоги (на, над, за);

обучать ответам на вопросы полным предложением.

Коррекционно – развивающие

создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;

создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;

развивать интеллект методом кинезиологии;

развивать тонкую и общую моторику;

развивать пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

уметь работать в определённом темпе;

формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;

воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: музыкальные произведения Вивальди «Зима» или Свиридова «Метель», игрушки: Снегурочка, елка, дом, снеговик; мяч; снежинки, счетные палочки по кол-ву детей; подарки для детей.

Ход .

I часть – Организационный момент.

Звучит музыка Вивальди «Зима» или Свиридова «Метель».

- Отгадайте загадку: Снег на полях,

Лед на прудах,

Мороз гуляет,

Когда это бывает?

-Какое время года наступило? (Зима.)

-Как догадались?

-Сегодня мы продолжим беседу о зиме.

II часть – Основная.

1) Беседа по теме.

-Какой ваш самый любимый зимний праздник?

-Сегодня к нам в гости пришла внучка Деда Мороза. Кто это?

-Снегурочка приготовила для вас очень интересные игры.

2) Формирование грамматического строя речи.

Игра с мячом «Скажи со словом зимний»

Дети стоят в кругу. Логопед называет слово, бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет это слово со словом ЗИМНИЙ: вечер- зимний вечер...

Речевой материал: вечер, день, погода, солнце, утро, забавы, каникулы, шапка, сапоги, куртка, одежда, праздник, олимпиада, сад, узор.

Во время проведения игры важно обращать внимание на четкое проговаривание

окончаний слов детьми.

3) Формирование грамматического строя речи.

Словесная игра "Какая погода?"

-Какая погода зимой, если на улице снег (снежная), холод -,.. (холодная).

Речевой материал: ветер, мороз.

Во время проведения игры важно обращать внимание на четкое проговаривание

окончаний слов детьми.

4) Работа над дыханием.

Дыхательное упражнение «Снежинка».

Это упражнение выполняется стоя.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

У каждого ребенка игрушка- снежинка. Очень важно сначала объяснить и показать детям, как правильно выполнять это упражнение:

-Посмотрите, как правильно выполнить упражнение: спина прямая, плечи опущены, вдохнули носом, губы сложили трубочкой, выдох ртом, щеки не надувать. Дуем на снежинки.

Повторить 4-6 раз. Во время выполнения упражнения логопед обращает внимание на правильное спокойное дыхание.

5) Формирование грамматического строя речи.

Игра «Путешествие снежинки»

-Посмотрите внимательно и скажите, где снежинка?

У логопеда на столе игрушки: елка, домик, снеговик. Логопед держит в руках снежинку и перемещает ее поочередно на елку, за елку, над елкой (дом, снеговик). Во время игры важно обращать внимание на правильное использование предлогов детьми.

6) Формирование грамматического строя речи.

Словесная игра со снежинкой «Ласковые слова»

Снежинку другу передай, да словечком приласкай!

Дети стоят в кругу. Логопед называет слово, передает ребенку снежинку. Ребенок берет снежинку, называет это слово ласково: снег- снежок, затем передает снежинку следующему игроку.

Речевой материал: снеговик, гора, санки, сугроб, зима, мороз, холод, метель, лёд, ёлка, снежинка.

Во время проведения игры важно обращать внимание на четкое проговаривание

окончаний слов детьми.

7) Кинезиологическое упражнение «Снеговик».

Это упражнение выполняется стоя.

-Представьте, что вы только слепленный снеговик. Напрягите ноги, стараясь прижать их одну к другой; сожмите кулачки, прижмите прямые руки к бедрам, напрягите мышцы спины и шеи, и в этот моменты почувствуйте, что тело напряжено как замерший снег. Но вдруг наступила оттепель, пригрело солнце, и снеговик начал быстро таять: сразу «оттаяла» и свесилась голова, опустились плечи, расслабились сразу все мышцы тела; мягко опуститесь на ковер и лежите, как лужица воды.

Это упражнение логопед выполняет вместе с детьми, важно обратить внимание детей на то, что в начале упражнения мышцы тела напряжены, а в конце- расслаблены.

8) Развитие мелкой моторики.

Игра «Подарок для Снегурочки»

У детей на столах наборы счетных полочек. Логопед предлагает детям составить снежинку из счетных палочек. Во время игры можно использовать музыкальное сопровождение: произведения Вивальди «Зима» или Свиридова «Метель».

-Из скольких палочек состоит ваша снежинка?

Очень важно следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением, правильно согласовывая имя существительное с числительным.

Ш часть – Заключительная.

-Вам понравилось занятие?

-Какая игра понравилась больше всех?

-Снегурочка приготовила подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)

Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».

Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...

конспект фронтального логопедического занятия старшая группа

Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...