Использование математических представлений в работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова с детьми с ОНР
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

В данной презентации содержится грппа  игровых премов по формированию слоговой структуры с опорой на математические представления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование математических представлений в работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР учитель-логопед МАДОУ №322: О.Г.Тихоновцева

Слайд 2

Актуальность Коррекция ССС — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Формирование ССС влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения .

Слайд 3

Определение Слоговая структура - это характеристика слова с точки зрения количества, последовательности и видов составляющих его звуков и слогов.

Слайд 4

Нетрадиционный прием работы – применение элементарных математических представлений с целью совершенствования слоговой структуры слова, закрепления навыка слогового анализа слова

Слайд 5

Владение элементарными математическими представлениями 4 Узнавание графического образа цифры 1 2 3 5 Владение порядковым счетом Знание знаков сложения, вычитания, равно, больше, меньше Умения решать простые задачи

Слайд 6

Игра « Угадай, считай, называй ». Педагог рисует ребенку на спине цифру. Он ее угадывает, находит среди набора цифр. Подбирает картинку с соответствующим количеством слогов. Педагог хлопает за спиной ребенка в ладоши и звенит в колокольчик. Ребенок подбирает нужную цифру и ищет картинку с соответствующим количеству слогов.

Слайд 7

Игра « Слогоцветик » Ребенку предлагается круговое поле с картинками разной слоговой структуры. В центре круга цифра. Предлагается с помощью прищепок отметить слова с тем количеством слогов, которое соответствует заданной цифре.

Слайд 8

Слогоцветик

Слайд 9

Упражнение « Короткое-длинное » Предлагаются карточки с символическим изображением слова и математическими знаками: «больше», «меньше», «равно». Из предложенных предметных картинок или игрушек дети составляют равенства или неравенства в соответствии с протяженностью слов .

Слайд 10

Короткое - длинное

Слайд 11

Упражненение « Слоговые примеры » Предлагаются карты со слоговыми примерами. Ребенок подбирает к моделям слов разной слоговой структуры предметные картинки или игрушки. Производит математические вычисления. После знака «равно» подбирает картинку с тем количеством слогов, которое получилось в результате сложения или вычитания.

Слайд 12

Слоговые примеры Сложение

Слайд 13

Слоговые примеры Вычитание.

Слайд 14

Слоговые примеры Сложение и вычитание

Слайд 15

Игра «Считай – подбирай» Детям предлагается картинка с изображением количества предметов. Подбирается соответствующая количеству цифра. По боковым сторонам ромба ребенок выбирает из предложенных готовые примеры количественного состава числа. Далее ребенок подбирает предметные картинки к примерам. Цифра должна соответствовать количеству слогов.

Слайд 16

Считай - подбирай

Слайд 17

Результативность Нетрадиционные приемы работы повышают мотивацию к речевой деятельности, активизируют интерес детей к занятиям. С пособствуют эффективно и качественно усваивать предлагаемый материал в процессе коррекционной работы по развитию и формированию слоговой структуры слова. Способствует закреплению математических навыков. Способствуют развитию высших психических функций .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Работа в семье по формированию слоговой структуры слов"

Среди разнообразных нарушений у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение  слоговой структуры слов. Этот...

План самообразования учителя - логопеда на тему "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 комбинированного вида» «Золотой ключик »  Советского района г.Казани...

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда

1. Изучение современных подходов по использованию дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в логопедической работе.2. Планирование работы по использованию дидактических игр в...

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для учителей - логопедов ДОУ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА  ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ  СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ  У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Основной э...

Роль развивающих игр в работе учителя-логопеда по преодолению нарушения слоговой структуры речи

У детей с различными формами речевой патологии, особенно с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР), происходит отставание соответствующих компонентов речи.У детей-логопатов оказываютс...