Фронтальное тематическое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Профессии в детском саду»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, расширить и обобщить знания детей о профессиях в детском саду.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада;
- Закрепить названия профессий, предметов и орудий труда.
- Развивать связную речь, пополнить лексический словарь детей;
- Развивать логическое мышление, развивать воображение детей;
- Формировать уважительное отношение к труду людей различных профессий, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_v_detskom_sadu.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1 «МЕЧТА»
Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Фронтальное тематическое занятие
в подготовительной логопедической группе на тему
«Профессии в детском саду»
Учитель-логопед:
Гаврилова Н. А.
Ртищево 2023
Профессии в детском саду.
Цель: познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, расширить и обобщить знания детей о профессиях в детском саду.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада;
- Закрепить названия профессий, предметов и орудий труда.
- Развивать связную речь, пополнить лексический словарь детей;
- Развивать логическое мышление, развивать воображение детей;
- Формировать уважительное отношение к труду людей различных профессий, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.
Предварительная работа: выставка фотографий «Профессии родителей», беседа о профессиях. Экскурсия по детскому саду. Разучивание песни «Ах, как хорошо в садике живётся», чтение художественной литературы.
Оборудование: кубик эмоций, изображения профессий воспитатель, логопед, психолог, младший воспитатель, музыкальный руководитель, физ. Инструктор, заведующий, медсестра, повар, прачка, дворник, орудия труда работников д/с: игрушка для артикуляционной гимнастики, мяч, обруч, бубен, барабан, кастрюля, книга, пластилин, фонендоскоп, колпак, половник.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом. В этом нам поможет кубик эмоций. Каждый бросит кубик и поздоровается с нами с такой же эмоцией, которая изображена на кубике.
Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным, удивленным и т.д.
- Основная часть. Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня у нас настроение у всех хорошее? Сегодня мы проведем занятие, посвященное профессиям в нашем детском саду, где вы узнаете много нового и интересного.
Ребята, а вы любите свой детский сад? Да.
Для чего нужен детский сад? Чтобы дети гуляли и играли с друзьями, пока родители на работе.
В нашем детском саду трудится много работников, чтобы детям было весело, интересно, уютно и чтобы родители не волновались за своих малышей. Посмотрите на картинки, покажите и назовите профессии людей, которые работают в нашем саду.
Дети подходят к столу, называют профессию и вешают изображение на доску.
Молодцы, ребята.
Вбегает Шапокляк под музыку.
- Здравствуйте, а куда это я попала? Это детский сад.
- А что вы здесь делаете? Занимаемся, играем, гуляем.
- Ух ты, как интересно, я тоже хочу играть и гулять! А вы здесь совсем одни? С нами взрослые.
Ведущий:
-Здравствуй, Шапокляк! А не ты ли в нашем садике перепутала все орудия труда наших работников?
- Да! Это я!
- Мы не возьмем тебя в наш садик, и с тобой не будем дружить! Правда, ребята? Да!
- Простите меня! Я больше не буду! Давайте вместе наведем порядок!
Дети по очереди берут предмет и полным предложением отвечают, кому и для чего он нужен для работы.
Ведущий:
- Молодцы, ребята. Спасибо, Шапокляк, за помощь. Теперь можно и поиграть. Давайте отгадывать загадки.
Шапокляк:
- Давайте, я люблю загадки!
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
Шапокляк: - Как зовут ваших воспитателей, ребята? Ответы детей.
Кто заботливей мамаши,
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет? (Младший воспитатель)
Шапокляк: - Как зовут вашего младшего воспитателя, ребята? Ответы детей.
Этот педагог научит
Говорить красиво.
Звукам правильным учить
Будет терпеливо.
Педагог расскажет детям
Обо всем на свете:
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу. (Логопед)
Шапокляк: - Как зовут логопеда? Ответы детей.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
У любого ты спроси:
Кто нам песни распевает,
Ставит всех нас в хоровод.
Кто нам музыку сыграет,
Веселит наш весь народ? (Муз.руководитель)
Шапокляк:
- Ребята, а правда, что в садике вам так весело и интересно?
Ведущий:
- Конечно правда, Шапокляк. А мы сейчас споем песню вместе с нашим муз.руководителем, как мы любим наш детский сад.
Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живётся»
- Ребята, продолжим разгадывать загадки? Да.
Педагог веселый, добрый,
Всегда подтянутый и бодрый.
Учит бегать и играть,
Прыгать, лазать, мяч бросать. (Физ.инструктор)
- Физминутка. Покажем Шапокляк, как мы занимаемся в спортивном зале с нашим физ.инструктором.
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.
(вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.
(приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!
(ходьба на месте).
Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
Он готовит в них вкусные блюда
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это…повару.
Шапокляк:
- Наверное вам, ребята, очень нравится, как готовят ваши повара, поэтому вы такие румяные! Да.
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора. (Медсестра)
- Наши дети все смелые и прививок не боятся.
Кто за садик отвечает
Эти долгие года
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Во всех вопросах сведуща,
Конечно же…(заведующая)
Шапокляк:
- Ой, и зачем так много работников в детском саду? Может быть, мы и без них обойдемся, ребята?
Упражнение «Если бы не было…»
Дети по очереди берут картинку с изображением профессии, которые ранее были вывешены на доску, и составляют предложения:
- если бы не было воспитателя…
- Если бы не было заведующей…
- Если бы не было повара…
Шапокляк:
- Ну ладно, ребята, я поняла, чтобы вам было уютно, вкусно и интересно, здесь трудятся много работников. Мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне нужно возвращаться, искать свою крыску Лариску. До свидания, ребята! Уходит.
Дети прощаются с Шапокляк.
- Подведение итогов.
- Ребята, весело и интересно прошло наше занятие? Да.
- Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....
Конспект фронтальной ОДД в подготовительной логопедической группе по теме:"Классификация рыб".
В данном занятии через закрепление, активизацию и расширение представлений детей подготовительной группы о рыбах, проводится работа над развитием таких лексико-грамматических категорий, как изменение ...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе
Активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: "Профессии в детском саду"
Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...
Конспект открытого музыкального тематического занятия в логопедической группе на тему "К нам пришла Весна - красна "
Конспект открытого музыкального тематического занятияв логопедической группе на тему "К нам пришла Весна - красна "...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...
Тематическое занятие в логопедической группе на тему «Краски осени»
Цель: формирование обобщённых представлений об осени как времени года.Задачи:Образовательные:• закреплять и систематизировать представления воспитанников о характерных признаках осени и осен...