Мир особого ребенка
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Елена Михайловна Данилюк
«Предоставьте каждому человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами». Роберт Ингерсолли. Инклюзивное образование в ДОУ – это инновационная система образования. Развитие дошкольного образования в направлении гуманизации требует выстраивания конструктивных взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями. Вашему вниманию предлагается фрагмент педагогического мероприятия из опыта работы по пропаганде инклюзивного образования в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskurs_word.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический дискурс по пропаганде инклюзивного образования «Мир особого ребенка».

Составитель материала – учитель-логопед  МБДОУ г.Иркутска детского сада 58      Данилюк Елена Михайловна.

                         Содержание:

Демонстрация  растяжки «Мы вместе!» -  

/ поднимается растяжка/.

Стихотворный монтаж:

  1. «Мир «особого» ребёнка интересен и    

     пуглив.

2. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

3.  Неуклюж, порою странен,

                       добродушен и открыт.

1.  Мир «особого» ребёнка –

                          иногда он нас страшит:

2.   Почему он агрессивен??

                        Почему он так закрыт??

3.    Почему он так испуган?

                             Почему не говорит?

1.  Мир «особого» ребёнка –

                             он закрыт от глаз чужих.

Вместе: Мир «особого» ребёнка –

                       допускает лишь своих!!!

Воспитывать детей всегда бывало трудно

Всегда вставал вопрос: чему и как учить?

И достижение успеха зависит от того,

Как   удалось нам   ЦЕЛЬ   определить.

  ЦЕЛЬ:         /поднимаем плакат./

 Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблеме инклюзивного образования.

Порою трудно нам,  хоть плачь.

Достичь реализации поставленных задач.

Задачи:     /поднимаем плакаты –3 задачи./

1.  Создание условий для привлечения внимания к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

2. Дать представление о проблемах инклюзивного образования в рамках введения ФГОС в ДОУ.

3. Привлечение внимания и заинтересованности в поиске возможных решений проблем инклюзивного образования.

Группа дошкольников с ОВЗ  не однородна, в неё входят дети с различными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:

Вот такие ребятишки

К нам приходят в детский         сад.

Всем на свете ребятишкам

Детский сад бывает рад:

ДЕТИ:      -       /поднимаем плакатики/.

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • дети с нарушениями интеллектуального развития;
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • дети с нарушениями слуха;
  • дети с нарушениями зрения,
  • дети с тяжёлыми нарушениями речи.

Чтобы СПЕЦИФИЧНОСТЬ

 инклюзивного образования отразить –

Основные принципы инклюзии

нужно  определить:

Принципы  инклюзии: -

Демонстрационное мобильное панно с текстом:                                                

1.Ценность  человека  НЕ зависит 

от  его  способностей и достижений.

  1. Каждый человек способен

      чувствовать и  думать.

  1. Каждый человек имеет право на общение и  на то, чтобы   быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

  1. Подлинное образование может осуществляться только в контексте

      РЕАЛЬНЫХ  взаимоотношений.

  1.  Все люди нуждаются в поддержке

        и дружбе ровесников.

  1. Для всех обучающихся достижение прогресса   скорее может быть в том,  что они

МОГУТ  делать, чем в том, что НЕ МОГУТ.          

                               

8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Суха,  мой друг,  теория везде,

А Древо Жизни пышно зеленеет…

Хорошим педагогом станет тот,

Кто к ребятишкам ключик подобрать сумеет.

Эти ПРИНЦИПЫ главное освещают,

Содержание Программ

 коррекционной работы определяют:

Принципы:   -    /панно с текстом/:

  • соблюдение интересов ребёнка;
  • системность и доступность;
  • непрерывность  и  вариативность;
  • принцип создания ситуации успеха;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип гуманности и реалистичности.

Каждый из нас может сделать мир вокруг детей с Ограниченными Возможностями Здоровья добрее, а этих детей-    СЧАСТЛИВЫМИ.

И всё  это потому, что

Мы - вместе!!!   -    / поднимаем растяжку./

                              К – О – Н – Е – Ц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особый ребенок» (инклюзия ребенка с кохлеарным имплантом)

Стандарты современного образования диктуют нам необходимость включения детей с ОВЗ в образовательные институты всех уровней: создается доступная среда, уделяется внимание воспитанию толерантного отнош...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ, ПОСЕЩАЮЩИМ ГРУППУ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» (РЕБЕНКОМ С ДИАГНОЗОМ: «ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»)

В детском саду № 179 в этом году открыта группа «Особый ребенок». В этой группе воспитываются и обучаются дети с нарушением интеллекта. Основная задача групп для детей с нарушением интелле...

Буклет для родителей "Особый ребенок - особое общение"

Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю ст...

Буклет для родителей "Особый ребенок - особое общение"

Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю ст...

Семинар - практикум для педагогов "Особый ребенок. Ребенок с ОВЗ".

Обучение педагогов эффективным способам взаимодействия с детьми с ОВЗ, повышение педагогической культуры....

Особый ребенок- особый подход!

Особенные дети всегда требуют особенного подхода. И обучение особых детей – не исключение. Нет никаких сомнений: детям с особенностями в развитии необходимо не только повышенное внимание со стор...

Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...