Мир особого ребенка
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskurs_word.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический дискурс по пропаганде инклюзивного образования «Мир особого ребенка».
Составитель материала – учитель-логопед МБДОУ г.Иркутска детского сада 58 Данилюк Елена Михайловна.
Содержание:
Демонстрация растяжки «Мы вместе!» -
/ поднимается растяжка/.
Стихотворный монтаж:
- «Мир «особого» ребёнка интересен и
пуглив.
2. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
3. Неуклюж, порою странен,
добродушен и открыт.
1. Мир «особого» ребёнка –
иногда он нас страшит:
2. Почему он агрессивен??
Почему он так закрыт??
3. Почему он так испуган?
Почему не говорит?
1. Мир «особого» ребёнка –
он закрыт от глаз чужих.
Вместе: Мир «особого» ребёнка –
допускает лишь своих!!!
Воспитывать детей всегда бывало трудно
Всегда вставал вопрос: чему и как учить?
И достижение успеха зависит от того,
Как удалось нам ЦЕЛЬ определить.
ЦЕЛЬ: /поднимаем плакат./
Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблеме инклюзивного образования.
Порою трудно нам, хоть плачь.
Достичь реализации поставленных задач.
Задачи: /поднимаем плакаты –3 задачи./
1. Создание условий для привлечения внимания к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
2. Дать представление о проблемах инклюзивного образования в рамках введения ФГОС в ДОУ.
3. Привлечение внимания и заинтересованности в поиске возможных решений проблем инклюзивного образования.
Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с различными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:
Вот такие ребятишки
К нам приходят в детский сад.
Всем на свете ребятишкам
Детский сад бывает рад:
ДЕТИ: - /поднимаем плакатики/.
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с нарушениями интеллектуального развития;
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с нарушениями слуха;
- дети с нарушениями зрения,
- дети с тяжёлыми нарушениями речи.
Чтобы СПЕЦИФИЧНОСТЬ
инклюзивного образования отразить –
Основные принципы инклюзии
нужно определить:
Принципы инклюзии: -
Демонстрационное мобильное панно с текстом:
1.Ценность человека НЕ зависит
от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен
чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте
РЕАЛЬНЫХ взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке
и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они
МОГУТ делать, чем в том, что НЕ МОГУТ.
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Суха, мой друг, теория везде,
А Древо Жизни пышно зеленеет…
Хорошим педагогом станет тот,
Кто к ребятишкам ключик подобрать сумеет.
Эти ПРИНЦИПЫ главное освещают,
Содержание Программ
коррекционной работы определяют:
Принципы: - /панно с текстом/:
- соблюдение интересов ребёнка;
- системность и доступность;
- непрерывность и вариативность;
- принцип создания ситуации успеха;
- принцип психологической комфортности;
- принцип гуманности и реалистичности.
Каждый из нас может сделать мир вокруг детей с Ограниченными Возможностями Здоровья добрее, а этих детей- СЧАСТЛИВЫМИ.
И всё это потому, что
Мы - вместе!!! - / поднимаем растяжку./
К – О – Н – Е – Ц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особый ребенок» (инклюзия ребенка с кохлеарным имплантом)
Стандарты современного образования диктуют нам необходимость включения детей с ОВЗ в образовательные институты всех уровней: создается доступная среда, уделяется внимание воспитанию толерантного отнош...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ, ПОСЕЩАЮЩИМ ГРУППУ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» (РЕБЕНКОМ С ДИАГНОЗОМ: «ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»)
В детском саду № 179 в этом году открыта группа «Особый ребенок». В этой группе воспитываются и обучаются дети с нарушением интеллекта. Основная задача групп для детей с нарушением интелле...
Буклет для родителей "Особый ребенок - особое общение"
Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю ст...
Буклет для родителей "Особый ребенок - особое общение"
Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю ст...
Семинар - практикум для педагогов "Особый ребенок. Ребенок с ОВЗ".
Обучение педагогов эффективным способам взаимодействия с детьми с ОВЗ, повышение педагогической культуры....
Особый ребенок- особый подход!
Особенные дети всегда требуют особенного подхода. И обучение особых детей – не исключение. Нет никаких сомнений: детям с особенностями в развитии необходимо не только повышенное внимание со стор...
Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...