Буклет для родителей "Особый ребенок - особое общение"
консультация на тему
Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения. Каждая рекомендация основана на реализации определенного закона психологического развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_osobyy_reb_-_osoboe_obshchenie.docx | 234.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или наоборот, чрезмерно застенчив. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учебе, затруднено общение и т.д. Как правило, такие состояния возникают у детей и подростков при наличии внутреннего психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода, - детского или подросткового невроза. Большинство неврозов, которые человек приносит с собой во взрослую жизнь, являются прямым результатом психологического неблагополучия в детстве или подростковом периоде.
Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения. Каждая рекомендация основана на реализации определенного закона психологического развития ребенка.
ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА - доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное. ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком - доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.
В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:
- всех частиц НЕ. Нужную фразу можно построить не используя их;
- приказных фраз;
- повелительного наклонения (например, возьми, скажи, сделай);
- глаголов "должен", "обязан", "нужно".
ЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ сослагательное наклонение; местоимение МЫ (вместо Я и ТЫ).
НЕ НАДО:
- вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);
- хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.
ПОМНИТЕ:
- телевизор, видео - не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы);
- если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что находясь рядом с Вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как Ваш сын или дочь - это радость;
- от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.
СТАРАЙТЕСЬ:
Не говорить с иронией или насмешкой;
Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении);
Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;
Не торопить и не подгонять ребенка;
Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому,
что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок;
Не говорите ребенку, что не любите его;
Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).
От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.
НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ:
Молодец!
Правильно!
У тебя это здорово получилось!
Ты сегодня хорошо потрудился!
Я знала, что ты справишься!
Неплохо!
Отлично!
Ты быстро научился!
Это то, что надо!
С каждым днем у тебя получается лучше!
ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.
(Рекомендации врача-психиатра С.Ю. Бениловой.)
ЛИТЕРАТУРА:
Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? М., 2001.
Педагог – дефектолог:
Левченко ГульсараАлтымбаевна
Часы работы: пн 14.00 – 18.00
Вт – птн: 8.00 – 12.00
www.srcn – prichal.ru
www.nsportal.ru/levchenko – gulsara
сайт учителя–дефектолога
ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал»
ОСОБЫЙ РЕБЕНОК
- ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ
Подготовила: педагог – дефектолог
Левченко Г.А.
г. Ипатово 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение!"
В вашей семье есть самые главные люди – это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, ...
Особые дети - особое общение.
Предлагаем Вам рекомендации, которые помогут установить с ребенком, имеющим речевые проблемы, ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые возникли ...
ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ
Предлагаем рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....
ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ «Любить, знать и понимать своего ребенка»
«Любить, знать и понимать своего ребенка»...
Буклет для родителей "Особый ребенок - особое общение"
Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю ст...
Буклет для родителей "Особые дети - особое общение"
Цель: предложить родителям, имеющим детей с особенностями здоровья, некоторые методы общения, для их успешного развития....
Буклет "Особые дети - особое общение"
Буклет "Особые дети - особое общение"...