«Дидактические игры как средство обогащения словаря у дошкольников с задержкой психического развития» (самообр.)
статья по логопедии
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий» В.А. Сухомлинский
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии речи детей через дидактические игры. Задачи: Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме «Развитие речи детей через дидактические игры». Продолжать внедрение в практику информационные компьютерные технологии. Развивать словесно – логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный ми голосовой аппарат. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях. Развивать монологическую речь при составлении рассказа – описания предмета. Внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую позицию в реализации образовательного процесса. Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактические игры развивают речь детей: п ополняется и активизируется словарь ф ормируется правильное звукопроизношение р азвивается связная речь у мение правильно выражать свои мысли.
Артикуляционная лягушка
Артикуляционная гусеница Артикуляционная гимнастика в картинках
Игры с фонариком
«Свойства предметов »
« Из чего мы сделаны ?»
«Я говорю!»
«Веселые горошины»
«Домино»
Говорим фразы и предложения
«Найди мою тень»
Сортер «Развивайка»
«Логопедическое лото»
Шнуровка «Грибок»
Работа с родителями
Транслирование опыта https:// nsportal.ru/komarevtseva-oksana-yurevna
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Словесно - дидактическая игра как средство активизации словаря старщих дошкольников с ОНР"
Социализируя детей с речевыми нарушениями и расширяя возможности для их успешной социализации, для приобретения чувства собственной ц...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ
Коррекция речи - длительный процесс, направленный на формирование речевых средств, достаточных для самостоятельного развития речи в процессе общения и обучения. Процесс формирования представлений у де...
Дидактическая игра как средство обогащения словаря младших дошкольников по теме "Семья"
В презентации раскрывается значение дидактических игр в обогащении словаря младших дошкольников по теме "Семья". Рассказано о видах дидактических игр, которые способс...
Комплекс дидактических игр и упражнения для работы с дошкольниками с задержкой психического развития по теме: "Одежда. Обувь"
Комплекс дидактических игр и упражнений для работы с дошкольниками с ЗПР по теме «Одежда. Обувь»...
"Дидактические игры как средство обогащения словаря дошкольника"
План по самообразовании...
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»...
Активизация лексических средств языка у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством использования методического пособия "Фразовый конструктор"
Активизация лексических средств языка - это проявление коммуникативных способностей, индивидуально-психологических особенностей личности, которые обеспе...