Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ.
презентация по коррекционной педагогике по теме
Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации" для педагогов ОО г. Москвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия, используемые в Законе РФ «Об образовании…» 1. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам . В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися 2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья АООП АОП
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Основная образовательная программа (ООП) Адаптированная основная образовательная программа (АООП) Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Необходимо учитывать рекомендации ЦПМПК и ИПРа Разрабатывается в рамках ППк ОО Разрабатывается на группу детей определенной категории ОВЗ Ограничены возможности учета индивидуальных отличий конкретного ребенка, необходимых индивидуальных образовательных условий • Разрабатывается на конкретного ребенка • Прописываются условия обучения, определенные ИПРа
Основные понятия, используемые в Законе РФ «Об образовании…» Статья 55 п.3. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность ……….. дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Комментарии к ФЗ-273 Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок (например, лиц с нарушениями зрения – слепых, слабовидящих; лиц с нарушением слуха – глухих, слабослышащих и т.д.). При этом адаптированию и модификации подлежат программы; учебники и рабочие тетради; электронные средства и формы организации обучения; формы организации учебного процесса; способы учебной работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы контроля и мн. др.).
АООП составляется в соответствии с:
Особенности разработки АООП: АООП разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно ; В образовательной организации создается локальный нормативный акт о разработке АООП, в котором указывается: порядок и периодичность разработки АООП или внесения изменений в действующую АООП (в соответствии с периодичностью обновления образовательных стандартов, а также в связи с изменениями в жизнедеятельности образовательного учреждения); состав участников разработки АООП, их полномочия и ответственность. порядок обсуждения проекта АООП; порядок утверждения АООП и ввода в действие. образовательная организация может разработать один или несколько вариантов АООП АООП может быть реализована в разных формах , в том числе с использованием сетевых форм реализации; АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений; АООП реализуется через урочную и внеурочную деятельность ; структура и содержание каждого раздела АООП должны соответствовать требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяет организация АООП должна обеспечивать достижение обучающими результатов освоения программы в соответствии с требованиями, установленными ФГОС для обучающихся с ОВЗ; Определение варианта АООП осуществляется на основании рекомендаций ПМПК, с учетом ИПР (при наличии)
Параметры дифференциации видов АООП НОО ОВЗ
Варианты АООП НОО Вариант 1 предполагает , что обучающийся с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников без особенностей развития, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1-4 классы). Вариант 2 предполагает , что обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием сверстников без особенностей развития в пролонгированные сроки.
Варианты АООП НОО Вариант 3 предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки Вариант 4 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.
Варианты АООП НОО 1 2 3 4 1 Для глухих обучающихся 1.1 1.2 1.3 1.4 2 Слабослышащих и позднооглохших обучающихся 2.1 2.2 2.3 3 Для слепых обучающихся 3.1 3.2 3.3 3.4 4 Для слабовидящих обучающихся 4.1 4.2 4.3 5 Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5.1 5.2 6 Обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.1 6.2 6.3 6.4 7 Обучающихся с задержкой психического развития 7.1 7.2 8 Обучающихся с расстройствами аутистического спектра 8.1 8.2 8.3 8.4
Информационный проводник по ФГОС НОО ОВЗ Чтобы перейти по ссылке, нажми на значок
Варианты АООП для детей с умственной отсталостью Вариант 1 рекомендуется обучающимся с легкой степенью умственной отсталости, готовых к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию со сверстниками в условиях образовательной организации. Вариант 2 разработан для обучающихся, обнаруживающих интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, т.е. имеются множественные тяжелые нарушения развития. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания. На этот же вариант по решению ПМПК могут быть переведены обучающиеся, не достигающие минимального уровня результатов при получении образования по варианту 1 .
Возможность гибкой смены образовательного маршрута, перехода с одного варианта образовательной программы на другой
Подготовительный этап
Аналитический этап
Разработка
Реализация
Структурные компоненты АООП НОО ОВЗ
Целевой раздел Прописаны в примерных АООП по всем нарушениям
Содержательный раздел Подробнее Подробнее Специальные условия обучения
Организационный раздел Подробнее Подробнее ИОМ
Пояснительная записка (цели) Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного предмета (или только личностные и предметные результаты) Содержание учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание методическо-технического обеспечения образовательного процесса Назад Программы отдельных учебных предметов
Специальные условия образования Закон № 273-ФЗ статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обязательные специальные образовательные условия Назад
Коррекционно-развивающая область АООП Программа коррекционной работы должна обеспечивать : выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК). Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся;
Коррекционно-развивающая область АООП. Варианты …1 Программа коррекционной работы может предусматривать индивидуализацию специального сопровождения обучающихся с ОВЗ. Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на индивидуальных занятиях .
Коррекционно-развивающая область АООП. Варианты …2,3 Программа коррекционной работы предусматривает реализацию коррекционно-развивающей области (направления) через: 1) коррекционные курсы , что позволяет обучающимся с нарушением слуха освоить специальные умения и навыки повышения слуховых и коммуникативных возможностей, развить компенсаторные механизмы; 2) обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий в условиях урочной и внеурочной деятельности; 3) организацию и осуществление специалистами индивидуальной коррекционной работы (педагогической, психологической, медицинской) с обучающимися, имеющими индивидуальные особые образовательные потребности и особенности развития, требующие проведения индивидуальных коррекционных занятий; 4) взаимодействие с семьей (законными представителями) обучающихся с ОВЗ. Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области
Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для глухих обучающихся В. 1.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на обеспечение слухоречевого развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП В.1.2 - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтально) - Социально – бытовая ориентировка (фронтально) В. 1.3 - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтально) - Социально–бытовая ориентировка (фронтально) - Развитие познавательной сферы (индивидуально) В. 1.4 - Развитие слухового восприятия и обучение произношению (индивидуально) - Музыкально – ритмические занятия (фронтально) - Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально)
Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся В. 2.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на коррекцию слухоречевого развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП НОО В.2.2 - Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи (фронтально) - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально – ритмические занятия (фронтально) В. 2.3 - Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтально) - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально–ритмические занятия (фронтально) - Развитие познавательной сферы (индивидуально) - Социально-бытовая ориентировка.
Содержание коррекционно-развивающей области АООП НОО для слепых обучающихся В. 3.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР. Программа коррекционной работы направлена на овладение эффективными компенсаторными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности с учетом имеющихся противопоказаний и ограничений. В. 3.2 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия - Социально–бытовая ориентировка -Пространственная ориентировка - Развитие осязания и мелкой моторики - Развитие коммуникативной деятельности В. 3.3 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Сенсорное развитие - Социально-бытовая ориентировка - Пространственная ориентировка В. 3.4 - Ритмика - Сенсорное развитие - Двигательное развитие - Предметно-практические действия - Социально-коммуникативное развитие - Основы пространственной ориентировки - Социально-бытовая ориентировка
Содержание коррекционно-развивающей области АООП НОО для слабовидящих обучающихся В.4.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слабовидящим обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. В.4.2 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Развитие зрительного восприятия - Социально-бытовая ориентировка - Пространственная ориентировка - Развитие коммуникативной деятельности В.4.3 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Социально-бытовая и пространственная ориентировка
Содержание коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи В.5.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы . Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения АООП НОО являются: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма; развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими; обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению. В.5.2 - Произношение - Логопедическая ритмика - Развитие речи
Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата В. 5.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на: предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии; коррекцию нарушений психофизического и психофизиологического развития; формирование у обучающихся с НОДА механизмов компенсации дефицитарных психомоторных функций; формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся усваивать общеобразовательные предметы. В. 5.2 - Речевая практика - Основы коммуникации Психомоторика и развитие деятельности Двигательная коррекция В. 5.3 - Речевая практика - Основы коммуникации - Психомоторика и развитие деятельности Двигательная коррекция Коррекционно-компенсаторная область (индивидуально) В. 5.4 - Речевая практика. - Основы коммуникации. - Психомоторика и развитие деятельности. Двигательная коррекция Коррекционно-компенсаторная область (индивидуально)
Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития В.7.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на развитие социальных (жизненных) компетенций обучающегося и поддержку в освоении АООП НОО В.7.2 - Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные ) - Ритмика
Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра В. 8.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на обеспечение эмоционально-личностного и социального развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП В.8.2 - Формирование коммуникативного поведения (индивидуально/фронтально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Социально-бытовая ориентировка (фронт) В. 8.3 - Формирование коммуникативного поведения (индивидуально/фронтально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Социально-бытовая ориентировка (фронтально) - Развитие познавательной деятельности (индивидуально) В. 8.4 - Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (фронтально/индивидуально) - Сенсорное развитие (индивидуально) - Двигательное развитие (фронтально) - Предметно-практические действия (индивидуально) - Коррекционно-развивающие занятия Назад
Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП
Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП
Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП
Направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП Назад
Индивидуальный образовательный маршрут Назад Программа индивидуального сопровождения обеспечивает систему комплексного сопровождения для различных категорий обучающихся: для детей-инвалидов; для детей с ОВЗ; для детей с инвалидностью и ОВЗ; для детей с трудностями в освоении ООП, развитии и социальной адаптации. Для детей инвалидов Для детей с инвалидностью и ОВЗ Для детей с ОВЗ Для детей с трудностями ИПРа ИПРа - - - Заключение ЦПМПК Заключение ЦПМПК - Рекомендации ППк Рекомендации ППк Рекомендации ППк Рекомендации ППк Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Программа индивидуального образовательного маршрута Назад 1 РАЗДЕЛ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ф.И.О. ребенка: Возраст ребенка: Класс: Ф.И.О. родителей: Ф.И.О. учителя: Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: Педагог-психолог: Учитель-дефектолог: Тьютор: Заключение и рекомендации ЦМПК Сведения об инвалидности Основная программа класса Модель/форма обучения Цель АОП Срок реализации АОП Если в заключении ПМПК или в ИПР указаны специалисты сопровождения, вы их обязательно должны указать в АОП (в УУД и/или в коррекционно-развивающей области). - ООП в соответствии с ФГОС НОО - АООП НОО (вариант 8.1) - АООП НОО (вариант 8.2) - АООП НОО (вариант 8.3) - д р . - совместное обучение (инклюзия); - коррекционный класс; - класс для детей с РАС; - ресурсный класс; - прочее. Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НОО, развитии и социальной адаптации
Индивидуальный образовательный маршрут Назад 2 РАЗДЕЛ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ ППк образовательной организации 2.1. Оценка особенностей развития ребенка с …. с целью определения целей ИОМ (заключение по результатам комплексной диагностики) Особенности речи Особенности познавательного развития Особенности социально-коммуникативного развития Особенности физического развития Особенности формирование УУД (мотивация к учебной деятельности, соблюдение норм и правил, самостоятельность, умение принимать учебную задачу и т.д.) Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета ( по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения) Например, «Русский язык» - Самостоятельная графическая деятельность не сформирована: не обводит, не раскрашивает, не штрихует и т. д. Буквы не копирует. Другие особенности (особенности обработки сенсорной информации, личностные особенности, физические ограничения и т.д.)
Индивидуальный образовательный маршрут Назад 2.2. Определение специальных условий обучения Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Специалисты Направления коррекционной работы Форма занятий Продолжительность и частота Учитель-логопед Развитие устной речи Подгрупповая 2 раза в неделю по 45 минут Педагог-психолог Формирование коммуникативных, социально-бытовых навыков, навыков адекватного учебного поведения Индивидуальная/ групповая 1 раз в неделю по 1 часу Учитель-дефектолог Формирование графических навыков Индивидуальная 1 раз в неделю по 1 часу Описание специальных условий обучения Временной режим Организация пространства Организация рабочего места Вспомогательные средства Технические средства обучения Специальный дидактический, методический материал Форма и условия оценки достижений
Индивидуальный образовательный маршрут 3 РАЗДЕЛ. ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ Предмет Индивидуальные планируемые результаты на период Результативность Математика В соответствии с АООП НОО (Вариант 8.1) 0 В соответствии с АООП НОО (Вариант 8.2) 1 В соответствии с АООП НОО (Вариант 8.3) 2 Чтение Русский язык Живой мир и устная речь Технология …………. Результативность – оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно: 0 – планируемые результаты не достигнуты; 1 – достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику; 2 – достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику. Пример: Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС
Индивидуальный образовательный маршрут Назад 4 РАЗДЕЛ. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Индивидуальные планируемые результаты УУД на период Результативность Исполнители Научится самостоятельно готовиться к уроку, опираясь на визуальные подсказки 0 Педагог-психолог, учитель-дефектолог Научится выполнять задания, опираясь на речевую инструкцию педагога 1 Научится начинать выполнение задания самостоятельно и доделывать 2 5 РАЗДЕЛ. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ Направления работы Индивидуальные планируемые результаты на период Результативность Исполнители Форма Коррекция нежелательного поведения 0 Психолог, учитель Формирование коммуникативных навыков 1 Логопед, учитель Коррекция учебных навыков 2 Дефектолог, учитель
Индивидуальный образовательный маршрут Назад 6 РАЗДЕЛ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ/ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ Направления работы Планируемые результаты на период Форма работы Частота Участие в составлении ИОМ - оценка возможностей ребенка и социального окружения (родителей/законных представителей) обсуждение с родителями/утверждение ИОМ - динамика развития ребенка и эффективность планируемых результатов с точки зрения Родителей -опрос/анкетирование родителей (актуальные проблемы, индивидуальные особенности); - беседа; - консультирование; - анализ результатов Мониторинг в начале и в конце учебного года Повышение родительской компетентности Дата составления индивидуальной программы обучения и воспитания: Родитель (законный представитель): Учитель: Специалисты психолого-педагогического сопровождения: Педагог-психолог: Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: Тьютор: Руководитель ОО:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника – обучающегося с ОВЗ».
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка.
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка....

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка.
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося на основе диагностики особенностей развития ребенка....