Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Достижение результатов в реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в современных условиях развития специального образования»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Фрагмент индивидуальной образовательной программы для детей с ЗРР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_cheku_itog.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Достижение результатов в реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в современных условиях развития специального образования»
на тему:
«Проектирование результатов в реализации фрагмента индивидуальной образовательной программы для воспитанника подготовительной к школе группы детского сада Кати С. с задержкой речевого развития.»
время обучения: с 12.03.- 21.03.2018г.
Выполнила:
Соргина Елена Сергеевна
воспитатель ГБОУ ООШ №15
С/П «Детский сад «Пчёлка»
г. Новокуйбышевск, 2018
I. Пояснительная записка.
Индивидуальная образовательная программа для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (ИОП для обучающихся с ТНР) разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей детей и запросов родителей воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и разработана на основе программ: «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Под ред. Н.В. Нищевой, –СПб., 2015 и Основная общеобразовательная программа - "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" дошкольной образовательной организации государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Пчёлка» (ООП ОПДО ГБОУ ООШ №15 С/П «Детский сад «Пчёлка» г. Новокуйбышевск).
Индивидуальная образовательная программа для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи разработана рабочей группой педагогов СП д/с «Пчёлка» в составе: Соргина Е. С. – воспитатель, Волкова И.С. - воспитатель.
ИОП составлена в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
- Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:
- Устав ГБОУ ООШ №15 С/П «Детский сад «Пчёлка» ОГРН 1116330004340 от 17.08.2015г., утверждён приказом Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Сазоновой С.Н..;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности от №3725 от 06.02.2012 г. серия РО № 037305.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" дошкольной образовательной организации государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Пчёлка» Приказ №13/2 - од от 01.04.2015г.
Цель ИОП : построение системы коррекционно-развивающей работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребѐнка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, подготовка к школе.
Комплексность педагогического воздействия направлена на:
∙выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение его всестороннего гармоничного развития;
∙формирование у ребенка способности к усвоению элементарных языковых закономерностей;
∙расширение возможности понимания речи и расширение представлений об окружающей действительности;
∙коррекцию недостатков речевого развития, профилактику вторичных нарушений;
∙развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка в различных видах деятельности;
∙овладение ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, что сформирует готовность к дальнейшему обучению в школе.
Задачи решаемые в соответствии с поставленной целью ИОП :
∙определить особые образовательные потребности ребенка с речевыми расстройствами;
∙создать условия для устранения речевых недостатков у дошкольника старшего возраста с тяжѐлым недоразвитием речи;
∙обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка с нарушениями речи, в том числе его эмоционального благополучия;
∙создать благоприятные условия развития дошкольника с речевыми нарушениями в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
∙обеспечить развитие способностей и творческого потенциала ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
∙способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;
∙предупредить возможные трудности в усвоении образовательной программы, обусловленные недоразвитием речевой системы;
∙обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
Задержка речевого развития – это отклонение от норм становления речевой деятельности у детей. При нормальном положении вещей всплеск развития речи наблюдается у малышей начиная с двух лет, но на фоне различных нарушений такой процесс не происходит даже при достижении ребёнком трёх лет. Предрасполагающими факторами появления такого симптома может стать широкий спектр причин, которые принято разделять на несколько этиологических групп – физиологические и социальные.
Принято выделять несколько разновидностей такого нарушения:
- логопедическая задержка речи – характеризуется нарушением произношения некоторых букв или слов, невозможностью самостоятельно построить полноценное предложение;
- темповая задержка речевого развития – относится ко всем компонентам речи, начиная от звуков и словарного запаса и заканчивая связной речью.
Особенности развития ребенка с ТНР.
Характерны своеобразные нарушения слоговой структуры слов, проявляющиеся в неспособности ребенка удерживать в памяти фонематический образ слова при понимании его значения. Следствием этого является искажение звуконаполняемости слов в различных вариантах. Недостаточная внятность речи и нечеткая дикция оставляют впечатление «смазанности». Все это показатели не закончившегося процесса фонемообразования. Остаются стойкими ошибки при употреблении суффиксов (единичности, эмоционально-оттеночных, уменьшительно-ласкательных, увеличительных). Отмечаются трудности в образовании сложных слов. Кроме того, ребенок испытывает затруднения при планировании высказывания и отборе соответствующих языковых средств, что обуславливает своеобразие его связной речи. Особую трудность для этой категории детей представляют сложные предложения с разными придаточными.
Дети с ЗРР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.
Для выявления особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, отслеживания динамики и оптимизации работы с детьми с ОВЗ педагоги проводят внутренний мониторинг развития ребенка. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за ребенком в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ним, а также в рамках диагностики специалистов. Мониторинг проводится три раза в год (сентябрь, январь, май). Полученные сведения педагоги фиксируют в дневнике динамического наблюдения, это позволяет в дальнейшем целенаправленно вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения ребенка.
II. Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося
подготовительной группы комбинированной направленности М.Г.М.
Заключение ПМПК: задержка речевого развития, общее недоразвитие речи III уровня. Интеллектуальное развитие соответствует возрастной нормы.
Ребенок воспитывается в полной семье. Взаимоотношения в семье теплые, доверительные. Тип взаимодействия – гиперопека. Родители выполняют рекомендации педагогов, посещают родительские собрания. Активно участвуют в жизни группы и детского сада.
Типологические особенности:
1. Ребенок активный, возбудимый, подвижный.
2. Реагирует на словесные раздражители, не всегда быстро переключается с одного вида деятельности на другой.
3. Преобладающее настроение – жизнерадостное. Не наблюдаются резкие колебания настроения в течение дня.
4. Не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях. Обращается за помощью и использует ее.
Характерологические особенности:
1. Ребенок общительный. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
2. Отношение к товарищам – дружелюбное, стремления к лидерству нет. Не проявляет организаторские способности, инициативу.
3. Отношение к взрослым – доброжелательное, уважительное. Поручения выполняет. К поощрениям относится положительно.
4. Отдает предпочтение конструированию, лепке.
5. Отношение к речевому общению положительное.
6. Поведение организовано не всегда.
Психологические особенности:
1. Репрезентативная система - визуал, главной является зрительная информация.
2. С трудом запоминает стихи, песни, затрудняется в пересказе, рассказе.
3. Не может работать в общем для всех темпе, отвлекается.
Познавательное развитие:
При сравнении предметов ребенок не затрудняется выделить существенные признаки (форма, величина, цвет).
Ребенок усвоил счет в пределах 10 (прямой и обратный), сравнивает числа в пределах 10, но затрудняется в счёте до 20, в составе числа из двух меньших. Сформировано представление о частях суток и днях недели, не затрудняется в названии признаков времен года, хорошо ориентируется на листе бумаге в клетку.
Социально-коммуникативное развитие:
Д. знакома с элементарными правилами безопасного поведения, но на практике их применить затрудняется. Ребенок может моделировать необходимую предметно-развивающую среду, использует игрушки-заменители, в игре взаимоотношения с детьми дружелюбные. В образовательной деятельности имеет недостаточные навыки работы в парах.
Речевое развитие:
Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, не наблюдаются трудности инициации речевого высказывания, эмоционально адекватен. При подборе картинок на заданную фонему и выделении звука из ряда других затрудняется, не может ответить. Слоговая структура нарушена. Допускает ошибки в сложных словах со стечением. Звукопроизношение нарушено. Сохранны звуки раннего онтогенеза. Необходима коррекция сонорных групп звуков. Словарь: недостаточно развит. Навык владения грамматическими категориями и конструкциями сформирован недостаточно. При образовании слов испытывает затруднения, в создании предложно-падежных конструкций пропускает предлоги, не согласовывает слова. Связная речь: ниже нормы. Затрудняется самостоятельно составить рассказ по сюжетной картине. Пересказы краткие, непоследовательные, аграмматичные.
Художественно-эстетическое развитие:
Д. проявляет интерес к художественной деятельности, но при этом неаккуратно закрашивает изображения красками и карандашами; недостаточно развит навык точного вырезывания. Не умеет создавать работы по собственному замыслу. Уровень развития образного мышления не дает возможность улавливать тонкую внутреннюю характеристику изображенных художественных предметов.
Работоспособность:
1. Отношение к учебной деятельности заинтересованное.
2. Во время занятий недостаточно внимательна, не всегда активна.
3. Не всегда быстро включается в работу.
4. Темп работы средний. Причины замедленного темпа работы – отвлекаемость.
5. Утомление проявляется в ухудшении качества работы.
6. Спад работоспособности в конце занятия.
7. Следует инструкции, но затрудняется удержания инструкции по длительности.
План реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий .
№ | Выявленные трудности | Задачи коррекционно-развивающей работы | Методы и приемы | Ожидаемый результат |
1. | С трудом запоминает стихи, песни. Затрудняется в пересказе, составлении рассказа. | Формировать умения преодолевать трудности. Развивать долговременную память. | Д/и.: «Сложи узор по образцу»; «Найди отличия»; «Нарисуй как я»; Упр.: «Вырезывание по контуру», «Закрась аккуратно». П/и: «Попади в цель», «Найди свой домик». Заучивание стихов, считалок, пальчиковых гимнастик, физминуток, спользование мнемотаблиц, оригами. | Ребенок самостоятельно преодолевает трудности и длительно удерживает в памяти полученную информацию. |
2. | При подборе картинок на заданную фонему и выделении звука из ряда других затрудняется, не может ответить. | Формирование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза. 1. Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. 2. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. 3. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. 4. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. 5. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков. | Н.В. Нищева «Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников». Дидактические игры на отбор слов с заданным звуком: «Почтальон», «Магазин», «Для кого картинка?», «Разложи предметы к символам», «Пропускаем мы во двор слов особенных набор», «Мяч не трогать иль поймать – постарайтесь отгадать», «Поезд», «Предмет и имя», «Подарки гостям», «Сумка-задумка», «Одень звуковичка». Игры на определение звука в определенной позиции: «Чудесная удочка», «Цепочка слов», Игры на определение позиции звука в слове: «Ходит ежик вдоль дорожек», «Найди место звука в слове», «Подбери слово к схеме». | Ребенок правильно подбирает картинки на заданную фонему. Выделяет звук из ряда других звуков, из ряда слогов и слов. |
3. | Звукопроизношение нарушено. Необходима коррекция сонорных групп звуков. | Формирование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза. | Артикуляционная гимнастика. Автоматизация сонорных звуков л, ль у детей: Дид. Упражнение «Эхо», «Назови ласково», «Большой -маленький». Упражнение « Улыбка», «Лопатка»,»Болтушка», надувание щёк, выдыхание воздуха через щёки с прикушенным широким языком. Автоматизация сонорных звуков р-рь в слогах и словах у детей: упражнение « Что собрали на огороде со звуками р — р', “Поймай звук» | Ребенок правильно произносит сонорные звуки изолированно в слогах, словах и связной речи. |
4. | Навык владения грамматическими категориями и конструкциями сформирован недостаточно. При образовании слов испытывает затруднения, в создании предложно-падежных конструкций пропускает предлоги, не согласовывает слова. | 1. Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. 2. Развитие понимания и употребления предложно-падежных конструкций. 3. Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. 3. Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. 4. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины. | И/ упр. "Приготовим салат». И/Упр. «А у нас вквартире», «Кто где живёт?» , «Диалоги», «Составь предложение по картинке»; «Найди ошибку и исправь ее»; «Подбери маленькое слово»; «Продолжи счет»; «Сложи узор»; «Три кубика»; «Помоги Незнайке»; «Волшебный коврик».«Что сделал Незнайка?», «Что делала, что сделала?», «Кто одевает, а кто одевается?»; «Добавь слово, обозначающее действие по картинкам», «Лото действий». «Придумай предложение со словами….»; «Сплетем венок из предложений». Д/И «Рассказ Незнайки», «Расскажи и покажи» | Ребенок верно образовывает и использует имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. Понимает и употребляет предложно-падежные конструкции. Согласовывает прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирает однородные определения к существительным. Владеет навыками составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. Составляет и использует сложносочиненные предложения с противопоставлением и сложноподчиненные предложения с придаточными времени, следствия, причины. |
5. | Затрудняется самостоятельно составить рассказ по сюжетной картине. Пересказы краткие, непоследовательные. | Развитие связной речи и формирование коммуникативных навыков. 1. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. 2. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. 3. Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану. 4. Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. 5.Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием. | Н.В. Нищева «Обучение детей пересказу по опрным картинкам», Н.В. Нищева «Я учусь рассказывать», Н.В. Нищева «Тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей», «Что сначала, что потом»; «Расскажи по мнемотаблице»; «Что за чем?»; «Расскажи»; «Интервью»; «Составление синквейнов»; Интерактивные игры на портале Мерсибо – «Волшебник», «День Барона», «Дикие животные», «Домашние животные», «Звонок другу», «Прогулки с привидениями», «Сказочная ошибка», «Наши превращения», «Таинственная картина», «Фея», «Что сначала, что потом». Составление картинно-графических рассказов по методике Бардышевой Т.Ю. и Моносовой Е.Н. - Отгадывание загадок по теме и объяснение отгадок. - Объяснение пословиц по теме - упражнения и игры на развитие речи по пособиям Руслановой, Теремковой, Крупенчук. | Ребенок обсуждает увиденное, рассказывает о переживаниях, впечатлениях. Умеет задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. Составляет описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану. Пересказывает знакомые сказки и небольшие рассказы. Составляет рассказы по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием. |
6. | Слоговая структура нарушена. Допускает ошибки в сложных словах со стечением. | Продолжить работу над словами сложной слоговой структуры со стечением согласных и закрытыми слогами и введением их в предложения. | Четвертушкина Н.С. «Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» Типы слоговой структуры: с № 8. Трехсложные слова со стечением согласных по № 14 Многосложные слова из открытых слогов (включительно). | Без ошибок воспроизводит слова со сложной слоговой структурой. |
7. | Словарный запас недостаточно развит. | 1.Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами. 2. Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. 3. Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений. 4.Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами. 5.Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий. | 1.Дид. Игры « Всё горячее», «Всё мокрое» «Ввсё что едет», « Подбери прилагательное к слову», «Скажи наоборот», загадки. 2.Дид. Игры «Назови одинаковые слова в двух стихотворениях (фразах), объясни их значение», «Доскажи словечко», «Скажи по-другому», «Отгадай загадку - нарисуй отгадку», «Исправь ошибку», «Придумай предложение», «Что лишнее?» 3. Дид. Игры «Что умеет человек?», «Что для чего?», «Что происходит в природе», “Кто может совершать эти движения?” Игра с мячом “Кто как передвигается?” 4. Дид. Игры и упражнения “Маленькое слово”, “Куда села бабочка?”, “Посмотри и назови”, “Послушай, запомни, назови”, “Кто где живёт?”, “Что с чем?”. 5.Дид.игра « Разное значение», «Составь фразу», «Ассоциации». | Ребенок владеет большим колличеством разнообразных слов, имеет понятие подобные слова(синонимы) и противоположенные слова (антонимы), составляеет цепочки слов, отличающихся одним звуком, подбирает слова к действию предметов. |
08.03.18 | Поведение организовано не всегда. | Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе. | Чтение художественной литературы с беседой по прочитанному. Разбор ситуаций «Правильно ли поступил Женя? Как бы ты поступил». Игры: «Копилка добрых дел», «Комплименты», «Рефлексивный круг». | Ребенок ведет себя организованно, соблюдает нормы и правила поведения. |
Список использованных источников
1.Н.П.Локалова «Как помочь слабоуспевающему школьнику»,
(Вестник практической психологии образования. № 3(4) 2005; № 4(5) 2005; № 5(6) 2006)
2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден Приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598.
- Интернет ресурсы.
- М.М. Алексеева, Б. И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников».
- О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста»- учебное методическое пособие для воспитателей дошкольных оразовательных учреждений., 2004г.
- А.И. Максиков, Г.А. Туманова «Учите играя», ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г.
- Л.А.Комарова «Альбом дошкольника. Автоматизация звуков ль, рь.» , издательство ГНОМ, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Методическое обеспечение математического развития детей 3 - 4 лет по теме « Мир геометрических фигур». (Круг и квадрат)...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования молодыми педагогами в 2022-2023 учебном году
Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...